Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Нужен ли Сочи третий этап программы кэшбэка?

07:24, 9 февраля 2021

Даже после новогодних праздников многие отели Сочи загружены больше, чем в этот период в прошлом году. Некоторые в феврале даже встали на стоп. Цены поползли вверх, особенно в бюджетном размещении. В этих условиях, полагают эксперты, акция кэшбэка лишь подстегнет рост цен. Если у курорта нет проблем со спросом, логичнее его исключить из программы стимулирования.

Ростуризм рассчитывает запустить третий этап программы кэшбэка уже в феврале. Детали пока не известны, но, как мы уже сообщали ранее, по акции будут продаваться турпакеты, круизы и размещение в отелях на период до 20 июня 2021 года. Основные условия акции остаются прежними: продолжительность поездки не менее двух ночей, а размер возврата средств 20% от стоимости тура, но не более 20 тыс. рублей за одну операцию по одной карте. Оплатить путешествие необходимо картой «Мир», на нее же придет кэшбэк. Минимальная стоимость путешествия не ограничена.

Акция организуется в правильные сроки, полагает турбизнес, и рассчитывает, что она подстегнет продажи. Однако есть регионы, где таким стимулом можно даже навредить. Так, заместитель генерального директора сочинской компании «Росюгкурорт» Валерий Сычев не уверен, что Сочи нужен третий этап кэшбэка.

«У нас сейчас много отдыхающих. По всем категориям отелей и санаториев фиксируется повышенный спрос – на 10% больше прошлогоднего показателя в это же время. Некоторые гостиницы в феврале стали на стоп. Кэшбэк в этих условиях может привести только к росту цен», – сказал эксперт RATA-news.

В компании «Алеан» подтвердили, что Сочи лидировал в ходе и первого, и второго этапов кэшбэка. «Направление в этом году вообще не почувствовало низкого сезона. Доля туров с размещением в приморском кластере из всех проданных туров в Краснодарский край составляет в целом по рынку около 65%. Спрос с момента открытия курорта 1 июля был зашкаливающим», – пояснила RATA-news руководитель PR-отдела туроператора Лариса Аханова.

И до сих пор Сочи не сдает позиции. Этому, как полагают в «Алеане», помимо кэшбэка, способствовали долгий сезон, длинные новогодние каникулы и даже удаленный режим работы.

Второй этап программы кэшбэка, прошедший с 15 октября по 5 декабря, дал увеличение продаж Сочи на 20%. Но это, по словам Валерия Сычева, было на падающем спросе, так что ту акцию можно было только приветствовать. «Она поддержала агентский рынок, подстегнула прямые продажи в отелях. Но сейчас все будет иначе. Спрос на подъеме, и мы прогнозируем в отелях 3-4* скачок цен на 300-1200 рублей на человека. Для рынка это очень нежелательно. Сочи станет дорогим курортом, нам всем потом будет трудно с этим работать», – говорит г-н Сычев.

Генеральный директор компании «Ривьера-Сочи» Бэлла Тарасова полагает, что, несмотря на хороший спрос, на сочинском рынке есть «слабые места», которые надо поддержать. «Отдых – это не только размещение в отелях. Это еще экскурсионные поездки, которые очень бы хотелось продвинуть в сознании наших потребителей, привлечь молодежь. Мы как туроператор хотим предложить, например, винные туры, – пояснила она RATA-news. – Нуждаются в поддержке вневедомственные санатории, которые из-за оттока возрастных отдыхающих просели очень сильно. Наконец, в низкий сезон, весной, курорт обычно хорошо загружался благодаря корпоративным поездкам, а их сейчас практически нет».

«От кэшбэка выигрывают и туристы, и туроператоры. Но если речь идет об ограниченном бюджете, то, наверное, его лучше направить на оказавшиеся в менее благополучном положении регионы. У нас действительно спрос сейчас хороший», – говорит генеральный директор компании «Планета Сочи» Эллина Акиншина.

«Для Сочи актуальна поддержка в период с ноября по март. Дальше курорт может жить своей жизнью. А так мы увидим необоснованный скачок цен. Причем, получится, что его подстегнул госрегулятор. Помогать надо разумно. Наверняка есть регионы, где в это время настоящая мертвая зона», – согласен Валерий Сычев.

Интернет-сервис Biletix подтверждает, что Сочи спад популярности в ближайшее время не грозит. Почти 20% российских туристов планируют посетить город в феврале 2021 года. Согласно данным по бронированию авиабилетов в январе на февральские даты, 11,5% планируемых вылетов приходится на рейсы Москва – Сочи. Вроде немного, но, для сравнения, в Москву из Екатеринбурга готовы лететь лишь 4,5%, из Москвы в Екатеринбург – 3,3%, по 3,2% – из Москвы в Симферополь и Санкт-Петербург.

Интересно, что цены на авиабилеты по многим внутренним направлениям значительно снизились по сравнению с февралем прошлого года, но Сочи это не касается.

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно