Какие меры позволят снизить стоимость отдыха в России
Системное субсидирование чартерных рейсов и снижение НДС на пакетные туры – необходимые меры, которые позволят снизить стоимость путешествий по России и стимулировать спрос. Такое мнение высказал генеральный директор компании «TUI Россия» Тарас Демура на конференции в Улан-Удэ, сообщает «Интерфакс-Туризм».
По словам г-на Демуры, субсидирование чартерных рейсов, на которых прилетают туристы, стало широко распространенным маркетинговым инструментом у многих стран, успешно развивающих туризм. В результате получается, что летать за рубеж дешевле, чем по России.
«Мы хотим конкурировать с Турцией, Израилем, Иорданией, Эмиратами, которые платят туроператорам за привезенных туристов – напрямую компенсируя часть затрат на рейсы и выделяя большие маркетинговые бюджеты. Поэтому чтобы сейчас воспользоваться уникальным шансом прихода крупных туроператоров на внутренний рынок, нужно принять программу субсидирования перевозок. Не должно быть такого, чтобы летать по стране было дороже, чем за рубеж, это недопустимо. Получается, что мы позволяем другим государствам напрямую субсидировать перевозки российских туристов, а сами этого не делаем», – сказал гендиректор «TUI Россия», выступая на конференции по развитию межрегионального туризма «Внутренний туризм – новые возможности».
Субсидии – «это жизненная необходимость», считает Тарас Демура. Второй важнейшей мерой стимулирования спроса на внутренний туризм он назвал снижение НДС на турпакеты до 10%.
«Очень многие субъекты малого бизнеса не являются ООО – для них установлена ставка 0%, 10% либо они работают на УСН. Когда крупный туроператор объединяет их услуги в турпакет, он должен заплатить с него НДС в размере 20%. Это серьезно бьет по рентабельности бизнеса. А выездной турпродукт НДС не облагается. Если государство уполовинит НДС для субъектов туристического рынка, это не уменьшит поступления в казну, потому что сейчас эти поступления через странные схемы прячутся», – сказал эксперт.
По его мнению, необходимо инициировать уменьшение НДС. Такая мера не потребует выделения бюджетных средств, но даст очень серьезный толчок развитию бизнеса.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Виктория Шамликашвили
ITS, генеральный директор
«Петербург рискует потерять репутацию лучшего туристического города России»Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»