Тревелпорт Форум

В сервисе Travelata.ru меняется руководство

Пост генерального директора сервиса по поиску и бронированию туров Travelata.ru покидает сооснователь компании Алексей Зарецкий. Его заменит второй сооснователь – Станислав Сацук. Ранее он был исполнительным директором. Г-н Зарецкий останется акционером и членом совета директоров Travelata.

С момента создания компании в мае 2011 года Алексей Зарецкий и Станислав Сацук были равноправными партнерами. Их знакомство состоялось еще 2008 году во время стажировки в компании McKinsey & Company. Они вырастили бизнес с нуля в 2011 году до оборота в 7 млрд рублей в 2019 году.

«Сегодня Travelata – это несколько бизнесов под одним брендом, – рассказал Станислав Сацук. – Основной – поисковик туров и организация их продажи, приносит 90% выручки. Второе направление – это франчайзинговая сеть офлайновых агентств, в ней более 100 офисов. Также во время пандемии в пять раз вырос бизнес по предоставлению услуг продающего колл-центра сторонним клиентам. Им воспользовались «СберМаркет», Maximum Education и ряд других клиентов». В задачи Станислава Сацука сейчас входит руководство этими бизнесами на уровне холдинга и развитие новых направлений.

Исполнительным директором и управляющим основным бизнес-направлением назначен Хорен Айрапетян, который ранее занимал в компании Travelata позицию директора по продукту.

С 2017 по 2019 год сервис Travelata рос ежегодно в среднем на 85% и показывал прибыль. Однако в 2020 году Travelata, как и любая туристическая компания, пострадала от пандемии – год был закрыт снижением продаж на 60%. В начале 2020 года Российский фонд прямых инвестиций на полях Всемирного экономического форума в Давосе объявил об инвестициях в ряд крупных российских интернет-компаний, в том числе и в Travelata. Однако сделка не состоялась из-за пандемии. Инвесторы передумали, потому что опасались долгосрочного закрытия границ по всему миру и снижения туристической активности. Текущие инвесторы Travelata.ru, включая основателей, провели внутренний раунд финансирования на $2 млн, который был закрыт в мае 2020 года. Эти деньги были полностью вложены непосредственно в компанию. В августе и сентябре 2020 года Travelata смогла показать прибыль. Благодаря внутреннему раунду инвестиций и прибыли, полученной за два месяца, компания уверенно вошла в 2021 год. Дальнейшее привлечение инвестиций не планируется.

«В данный момент мы видим первые сигналы восстановления рынка, – заявил Хорен Айрапетян. – В первые недели 2021 года наблюдался существенно меньший процент раннего бронирования, чем обычно. Однако к концу января мы зафиксировали резкий рост интереса туристов к раннему бронированию – доля купленных заранее туров сейчас практически приближается к показателям, которые были до пандемии». Видя такую тенденцию, акционеры и менеджеры Travelata.ru планируют к концу 2021 года выйти по уровню продаж на показатели 2019 года и даже превысить их.