Travelport с 18 января

№5246

Приглашаем турбизнес поддержать акцию «Автобусы добра»

В Международный день социальной справедливости, 20 февраля, центр корпоративного волонтерства «ДаДобро», член РСТ, запускает всероссийскую акцию «Автобус добра». Присоединиться к ней может любая компания.

Акция направлена на оказание помощи бездомным и нуждающимся – тем, кому не хватает денег даже на самое необходимое, кто по разным причинам оказался на улице.

Этой акцией РСТ содействует цели №1 устойчивого развития, принятой ООН – ликвидации нищеты.

«Автобусы добра» будут собирать не только теплую одежду и обувь, но и постельное белье, средства гигиены, лекарства, продукты, любую технику, телефоны и пр. Примерный список необходимых вещей смотрите здесь.

Как будет проходить акция. 20 февраля к офису компании в согласованное время подъедет «Автобус добра», куда сотрудники смогут сложить собранные вещи.

20-21 февраля груз передадут организациям, занимающимся системной работой с людьми в сложной жизненной ситуации. В Москве это социальный центр «Дом друзей» и благотворительная организация «Ночлежка», в регионах – местные профильные организации, социальные центры и благотворительные фонды. Сотрудники компании-участника могут также присоединиться к акции в качестве волонтеров, чтобы помочь в разгрузке и сортировке собранного.

«Автобусы Добра» поедут по всей стране, многие города уже заявили о желании участвовать, список пополняется.

Как присоединиться к акции? Напишите руководителю комиссии по социальным проектам РСТ Александре Феоктистовой aleksandra@dadobro.com.

В письме укажите:
- название организации;
- город, где находится ваша компания или филиалы;
- адрес, по которому мы направим «Автобус добра». Если в вашем городе нет нашего координатора, вещи можно будет передать напрямую в учреждение, оказывающее помощь бездомным и малоимущим семьям, с которыми «ДаДобро» свяжется заранее;
- укажите три временных интервала, в которые вам будет удобно передать собранное;
- контакты вашего сотрудника, ответственного за акцию;
- можно ли говорить в СМИ о вашем участии в акции и отмечать ваши страницы в соцсетях;
- если ваши сотрудники хотят участвовать в передаче собранного или присоединиться к поездкам, укажите информацию о количестве людей.

Спасибо всем, у кого доброе сердце!

Нужен ли Сочи третий этап программы кэшбэка?

Даже после новогодних праздников многие отели Сочи загружены больше, чем в этот период в прошлом году. Некоторые в феврале даже встали на стоп. Цены поползли вверх, особенно в бюджетном размещении. В этих условиях, полагают эксперты, акция кэшбэка лишь подстегнет рост цен. Если у курорта нет проблем со спросом, логичнее его исключить из программы стимулирования.

Ростуризм рассчитывает запустить третий этап программы кэшбэка уже в феврале. Детали пока не известны, но, как мы уже сообщали ранее, по акции будут продаваться турпакеты, круизы и размещение в отелях на период до 20 июня 2021 года. Основные условия акции остаются прежними: продолжительность поездки не менее двух ночей, а размер возврата средств 20% от стоимости тура, но не более 20 тыс. рублей за одну операцию по одной карте. Оплатить путешествие необходимо картой «Мир», на нее же придет кэшбэк. Минимальная стоимость путешествия не ограничена.

Акция организуется в правильные сроки, полагает турбизнес, и рассчитывает, что она подстегнет продажи. Однако есть регионы, где таким стимулом можно даже навредить. Так, заместитель генерального директора сочинской компании «Росюгкурорт» Валерий Сычев не уверен, что Сочи нужен третий этап кэшбэка.

«У нас сейчас много отдыхающих. По всем категориям отелей и санаториев фиксируется повышенный спрос – на 10% больше прошлогоднего показателя в это же время. Некоторые гостиницы в феврале стали на стоп. Кэшбэк в этих условиях может привести только к росту цен», – сказал эксперт RATA-news.

В компании «Алеан» подтвердили, что Сочи лидировал в ходе и первого, и второго этапов кэшбэка. «Направление в этом году вообще не почувствовало низкого сезона. Доля туров с размещением в приморском кластере из всех проданных туров в Краснодарский край составляет в целом по рынку около 65%. Спрос с момента открытия курорта 1 июля был зашкаливающим», – пояснила RATA-news руководитель PR-отдела туроператора Лариса Аханова.

И до сих пор Сочи не сдает позиции. Этому, как полагают в «Алеане», помимо кэшбэка, способствовали долгий сезон, длинные новогодние каникулы и даже удаленный режим работы.

Второй этап программы кэшбэка, прошедший с 15 октября по 5 декабря, дал увеличение продаж Сочи на 20%. Но это, по словам Валерия Сычева, было на падающем спросе, так что ту акцию можно было только приветствовать. «Она поддержала агентский рынок, подстегнула прямые продажи в отелях. Но сейчас все будет иначе. Спрос на подъеме, и мы прогнозируем в отелях 3-4* скачок цен на 300-1200 рублей на человека. Для рынка это очень нежелательно. Сочи станет дорогим курортом, нам всем потом будет трудно с этим работать», – говорит г-н Сычев.

Генеральный директор компании «Ривьера-Сочи» Бэлла Тарасова полагает, что, несмотря на хороший спрос, на сочинском рынке есть «слабые места», которые надо поддержать. «Отдых – это не только размещение в отелях. Это еще экскурсионные поездки, которые очень бы хотелось продвинуть в сознании наших потребителей, привлечь молодежь. Мы как туроператор хотим предложить, например, винные туры, – пояснила она RATA-news. – Нуждаются в поддержке вневедомственные санатории, которые из-за оттока возрастных отдыхающих просели очень сильно. Наконец, в низкий сезон, весной, курорт обычно хорошо загружался благодаря корпоративным поездкам, а их сейчас практически нет».

«От кэшбэка выигрывают и туристы, и туроператоры. Но если речь идет об ограниченном бюджете, то, наверное, его лучше направить на оказавшиеся в менее благополучном положении регионы. У нас действительно спрос сейчас хороший», – говорит генеральный директор компании «Планета Сочи» Эллина Акиншина.

«Для Сочи актуальна поддержка в период с ноября по март. Дальше курорт может жить своей жизнью. А так мы увидим необоснованный скачок цен. Причем, получится, что его подстегнул госрегулятор. Помогать надо разумно. Наверняка есть регионы, где в это время настоящая мертвая зона», – согласен Валерий Сычев.

Интернет-сервис Biletix подтверждает, что Сочи спад популярности в ближайшее время не грозит. Почти 20% российских туристов планируют посетить город в феврале 2021 года. Согласно данным по бронированию авиабилетов в январе на февральские даты, 11,5% планируемых вылетов приходится на рейсы Москва – Сочи. Вроде немного, но, для сравнения, в Москву из Екатеринбурга готовы лететь лишь 4,5%, из Москвы в Екатеринбург – 3,3%, по 3,2% – из Москвы в Симферополь и Санкт-Петербург.

Интересно, что цены на авиабилеты по многим внутренним направлениям значительно снизились по сравнению с февралем прошлого года, но Сочи это не касается.

Светлана Ставцева, RATA-news

Депутат Госдумы выступил против размещения детей в отелях по нотариальной доверенности

Заместитель председателя комитета Госдумы по физкультуре, спорту, туризму и делам молодежи Сергей Кривоносов направил письмо председателю правительства Михаилу Мишустину с просьбой вернуться к рассмотрению вопроса о внесении изменений в правила предоставления гостиничных услуг.

Напомним, постановлением правительства от 18 ноября 2020 г. № 1853 были утверждены правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации. Документ вступил в силу 1 января 2021 г. и будет действовать до 31 декабря 2026 г.

В пункте 18 правил говорится: «Заселение в гостиницу несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста, осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность находящихся вместе с ними родителей (усыновителей, опекунов), сопровождающего лица (лиц), при условии предоставления таким сопровождающим лицом (лицами) нотариально заверенного согласия законных представителей (одного из них), а также свидетельств о рождении этих несовершеннолетних».

Туроператоры считают, что это требование очень навредит организованному детскому туризму. Сергей Кривоносов разделяет их мнение. Он считает, что такое правило не только существенно усложняет порядок заселения в гостиницу несовершеннолетних, но и не соответствует положениям гражданского законодательства России.

«Это нововведение стало поводом для многочисленных обращений в различные инстанции, включая комитет Госдумы по физкультуре, спорту, туризму и делам молодежи, с просьбами об устранении препятствий для развития детского туризма в нашей стране», – говорит г-н Кривоносов.

Он сообщил, что направил Михаилу Мишустину письмо с просьбой вернуться к рассмотрению вопроса о целесообразности исключения из «Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» условий о нотариальном согласии законных представителей, поскольку это налагает на них дополнительные финансовые и организационные обязательства.

Ранее сообщалось, что Ростуризм также рассчитывает на внесение изменений в правила предоставления гостиничных услуг. По словам начальника правового управления ведомства Натальи Смирновой, к середине апреля проект будет внесен в правительство РФ. Г-жа Смирнова объяснила это «волной обращений» и сказала, что уже подготовлено несколько проектов поправок.

Какие меры позволят снизить стоимость отдыха в России

Системное субсидирование чартерных рейсов и снижение НДС на пакетные туры – необходимые меры, которые позволят снизить стоимость путешествий по России и стимулировать спрос. Такое мнение высказал генеральный директор компании «TUI Россия» Тарас Демура на конференции в Улан-Удэ, сообщает «Интерфакс-Туризм».

По словам г-на Демуры, субсидирование чартерных рейсов, на которых прилетают туристы, стало широко распространенным маркетинговым инструментом у многих стран, успешно развивающих туризм. В результате получается, что летать за рубеж дешевле, чем по России.

«Мы хотим конкурировать с Турцией, Израилем, Иорданией, Эмиратами, которые платят туроператорам за привезенных туристов – напрямую компенсируя часть затрат на рейсы и выделяя большие маркетинговые бюджеты. Поэтому чтобы сейчас воспользоваться уникальным шансом прихода крупных туроператоров на внутренний рынок, нужно принять программу субсидирования перевозок. Не должно быть такого, чтобы летать по стране было дороже, чем за рубеж, это недопустимо. Получается, что мы позволяем другим государствам напрямую субсидировать перевозки российских туристов, а сами этого не делаем», – сказал гендиректор «TUI Россия», выступая на конференции по развитию межрегионального туризма «Внутренний туризм – новые возможности».

Субсидии – «это жизненная необходимость», считает Тарас Демура. Второй важнейшей мерой стимулирования спроса на внутренний туризм он назвал снижение НДС на турпакеты до 10%.

«Очень многие субъекты малого бизнеса не являются ООО – для них установлена ставка 0%, 10% либо они работают на УСН. Когда крупный туроператор объединяет их услуги в турпакет, он должен заплатить с него НДС в размере 20%. Это серьезно бьет по рентабельности бизнеса. А выездной турпродукт НДС не облагается. Если государство уполовинит НДС для субъектов туристического рынка, это не уменьшит поступления в казну, потому что сейчас эти поступления через странные схемы прячутся», – сказал эксперт.

По его мнению, необходимо инициировать уменьшение НДС. Такая мера не потребует выделения бюджетных средств, но даст очень серьезный толчок развитию бизнеса.

В сервисе Travelata.ru меняется руководство

Пост генерального директора сервиса по поиску и бронированию туров Travelata.ru покидает сооснователь компании Алексей Зарецкий. Его заменит второй сооснователь – Станислав Сацук. Ранее он был исполнительным директором. Г-н Зарецкий останется акционером и членом совета директоров Travelata.

С момента создания компании в мае 2011 года Алексей Зарецкий и Станислав Сацук были равноправными партнерами. Их знакомство состоялось еще 2008 году во время стажировки в компании McKinsey & Company. Они вырастили бизнес с нуля в 2011 году до оборота в 7 млрд рублей в 2019 году.

«Сегодня Travelata – это несколько бизнесов под одним брендом, – рассказал Станислав Сацук. – Основной – поисковик туров и организация их продажи, приносит 90% выручки. Второе направление – это франчайзинговая сеть офлайновых агентств, в ней более 100 офисов. Также во время пандемии в пять раз вырос бизнес по предоставлению услуг продающего колл-центра сторонним клиентам. Им воспользовались «СберМаркет», Maximum Education и ряд других клиентов». В задачи Станислава Сацука сейчас входит руководство этими бизнесами на уровне холдинга и развитие новых направлений.

Исполнительным директором и управляющим основным бизнес-направлением назначен Хорен Айрапетян, который ранее занимал в компании Travelata позицию директора по продукту.

С 2017 по 2019 год сервис Travelata рос ежегодно в среднем на 85% и показывал прибыль. Однако в 2020 году Travelata, как и любая туристическая компания, пострадала от пандемии – год был закрыт снижением продаж на 60%. В начале 2020 года Российский фонд прямых инвестиций на полях Всемирного экономического форума в Давосе объявил об инвестициях в ряд крупных российских интернет-компаний, в том числе и в Travelata. Однако сделка не состоялась из-за пандемии. Инвесторы передумали, потому что опасались долгосрочного закрытия границ по всему миру и снижения туристической активности. Текущие инвесторы Travelata.ru, включая основателей, провели внутренний раунд финансирования на $2 млн, который был закрыт в мае 2020 года. Эти деньги были полностью вложены непосредственно в компанию. В августе и сентябре 2020 года Travelata смогла показать прибыль. Благодаря внутреннему раунду инвестиций и прибыли, полученной за два месяца, компания уверенно вошла в 2021 год. Дальнейшее привлечение инвестиций не планируется.

«В данный момент мы видим первые сигналы восстановления рынка, – заявил Хорен Айрапетян. – В первые недели 2021 года наблюдался существенно меньший процент раннего бронирования, чем обычно. Однако к концу января мы зафиксировали резкий рост интереса туристов к раннему бронированию – доля купленных заранее туров сейчас практически приближается к показателям, которые были до пандемии». Видя такую тенденцию, акционеры и менеджеры Travelata.ru планируют к концу 2021 года выйти по уровню продаж на показатели 2019 года и даже превысить их.

Казань официально стала гастрономической столицей России

Федеральная служба по интеллектуальной собственности зарегистрировала товарный знак «Казань – гастрономическая столица России». Об этом на встрече в мэрии города сообщила директор комитета по развитию туризма Казани Дарья Санникова.

«Комитет по развитию туризма Казани предложил идею регистрации товарного знака еще в начале прошлого года, и уже 20 января товарный знак был получен. Отныне город Казань, помимо третьей столицы, носит гордое звание гастрономической столицы России», – сказала г-жа Санникова.

Она отметила, что в последнее время все чаще речь идет о развитии внутреннего туризма, к которому относится и гастрономический. Это один из важнейших экономических инструментов и перспективных направлений развития территории.

«Получения патента "Казань гастрономическая столица России" – это вклад в развитие бренда города. Сейчас уже никто не сомневается, что это гарантия растущего потока туристов, повышение конкурентных преимуществ среди других направлений», – отметила глава комитета.

Она напомнила, что, по данным одного из известных поисковых сервисов, более 80% россиян считают, что кулинарные изыски помогают погрузиться в чужую культуру не хуже, чем произведения искусства. «Выяснилось, что примерно 42% респондентов учитывают особенности местной кухни в числе прочих критериев во время выбора маршрута путешествия, а для 16% опрошенных это один из главных факторов принятия решений, – отметила спикер. – Наша Казань – это гастрономический калейдоскоп, где ярким акцентом выступает национальная кухня».

По ее мнению, подобное событие поможет увеличить турпоток в столицу Татарстана, а самое главное, будет способствовать популяризации блюд татарской кухни не только на территории России, но и за ее пределами. Гости Казани смогут получать новые знания о татарских национальных блюдах, принимая участие в мастер-классах и семинарах, погружаться в историю приготовления блюд.

Заметную роль в сохранении традиций татарской кулинарии играют музеи – к примеру, музей чак-чака. «Сегодня чак-чак наряду с эчпочмаком считается нематериальным наследием татар, визитной карточкой республики, – сказала Дарья Санникова. – Отдельного упоминания заслуживает Музей чая – это территория чайной культуры, которая глубоко укоренилась в быту татар. Чаепития для татар – не просто трапеза, а целый ритуал, с которым знакомят всех посетителей музея».

Свой вклад в развитие гастрономического туризма вносят и фестивали, которые проводятся в городе, – «Вкусная Казань» и «КышДаКар-фест». В них принимают участие производители фермерской продукции, изготовители сувенирной продукции, ремесленники и другие представители индустрии. «Все это – хорошая база для формирования гастрономических туров в Казань, а полученный статус гастрономической столицы России поможет их более эффективно продвигать», – заключила г-жа Санникова.

Самарцы против переименования нацпарка «Самарская Лука»

В Самарской области завершился опрос о возможном переименовании национального парка «Самарская Лука». Ему хотели присвоить имя биолога и краеведа Татьяны Тезиковой (1926-2013), которая принимала непосредственное участие в создании парка.

Опрос проводился в соцсетях, проголосовали 1458 человек. Из них 84,6%, а это 1234 участника, выступили против.

Многие аргументировали свое решение тем, что у нацпарка есть более острые и насущные вопросы, требующие финансовых вложений: вывоз мусора, благоустройство существующих и развитие новых туристических маршрутов, расчистка просек и уборка сушняка, расширение штата и обучение новых сотрудников, поддержка в нормальном состоянии зимника.

На сайте «Самарской Луки» сообщается также, что идея исходит от Минприроды России, но решающее значение имеет мнение общественности. Представители нацпарка согласны с тем, что переименование может повлечь за собой много проблем и серьезные финансовые затраты.

В нацпарке отметили, что Татьяна Тезикова работала в коллективе активистов охраны природы и роль каждого из них была высока, а результат работы – общий. В сентябре 2019 года на территории нацпарка открыли памятный знак Татьяне Тезиковой в долине оврага Жигулёвская труба у подножия Молодецкого кургана.

В музее Ломоносова на родине ученого впервые за 40 лет обновлена экспозиция

Историко-мемориальный музей М. В. Ломоносова в Холмогорском районе Архангельской области готов представить посетителям обновленную основную экспозицию, рассказывающую о жизни и трудах первого крупного учёного России.

Почти год музей в селе Ломоносово не принимал посетителей – сначала пришлось закрыться из-за пандемии, потом начались ремонтные работы. По словам директора музея Николая Выморкова, основная экспозиция не обновлялась с 80-х годов прошлого века и потому морально устарела. «Мы представили, как мог бы выглядеть кабинет учёного, увлечённого многими сферами жизни и науки, который пытается объяснять различные явления и «разгадать загадки» окружающего мира. Это состояние мы и постарались отразить в новой экспозиции», – рассказал г-н Выморков.

Помимо косметического ремонта, новой мебели и освещения, поменялся подход к подаче информации – теперь туристы смогут брать в руки и разглядывать некоторые предметы. Будут представлены и новые материалы, которые ранее не выставлялись. Однако, несмотря на многочисленные изменения, «скелет» экспозиции сохранился, и в обновленных интерьерах нашлось место и макету химической лаборатории, оснащенной оборудованием из 480 предметов, и старинным часам из дома Бажениных.

Как пояснил Николай Выморков, обновление выставки – это лишь первый этап. В течение года будут разрабатываться дополнительные материалы, обновятся экскурсии. В планах на будущее капитальная реконструкция музея. По задумке, площадь здания должна увеличиться вдвое. Как сообщает ТИЦ Архангельской области, помимо собственно музея, в нем расположатся современное фондохранилище, библиотека с читальным залом, кафе, гостевые комнаты, а также пространство для проведения мероприятий. Музейный двор станет площадкой для проведения фестивалей и праздников, а зона вокруг пруда Ломоносовых – местом для прогулок.