Travelport с 25 октября

Май проведем на грядках?

Майские праздники в этом году страна будет отмечать с 1 по 3 мая, а День Победы – с 9 по 11 мая. Разделять их будет 5-дневная рабочая неделя. Видимо, отсутствие продолжительных, а главное непрерывных выходных дней и предопределило стагнацию спроса на турпоездки в этот период.

По мнению генерального директора компании «Ванд Интернешнл Тур» Татьяны Ванд, спрос вырос менее чем на 20%. Интересуют наших сограждан, в основном, экскурсионные программы, путешествия по европейским городам, главным образом, Рим, Париж и Прага, а также экзотические пляжные направления. У «Ванда», например, очень хорошо продается Вьетнам.

Генеральный директор компании «Амиго турс» Наталья Галицкая подтвердила, что спрос на Чехию, хоть и остается стабильным, однако на сегодня он все-таки меньше, чем два года назад, когда майские праздники были более продолжительными. Причем Наталья Галицкая подметила, что туристический интерес сдвинулся на первую часть «каникул», так сказать, на «мир, труд, май» с захватом последних апрельских дней. Г-жа Галицкая считает, что связано это с традиционно большим для первых майских чисел количеством деловых мероприятий, из-за которых отели повышают цены. Наши туристы раскусили эту особенность и предпочитают уезжать на отдых в самом конце апреля.

Директор по продвижению продукта компании «Ланта-тур вояж» Татьяна Коршунова считает, что массовый спрос на безвизовые страны начнется позже, сейчас же с переменным успехом продаются пакетные туры, которые требуют визового обслуживания. С большим успехом у «Ланты» закрываются круизы по Средиземноморью, групповые экскурсионные туры в США и - Греция, которая активно продается туроператором аж с января.

По статистике компании VKO Travel, как рассказала ее генеральный директор Наталья Головленкова, спрос на майскую Грецию вырос в 2,5 раза относительно уровня прошлого года при подорожании отелей в пределах инфляции – на 3-4%, а авиабилетов – от 15 до 30% в зависимости от направления. Г-жа Головленкова считает, что на росте спроса сказалось увеличение рекламы направления. Наибольший интерес у российских туристов традиционно вызывают Крит и Халкидики.

И руководитель направления компании «Асент Трэвел» Мария Сайпашева, и Наталья Головленкова сошлись во мнении, что спрос на Хорватию по количественным показателям ничем не отличается от прошлогоднего. Г-жа Головленкова лишь сочла нужным констатировать незначительное удорожание хорватского пакета – на 7-10%.

Нет существенных изменений и на российском направлении. Рост, по словам директора внутреннего департамента компании «Астравел» Юрия Блейза, совсем небольшой, не выше 10%. Наибольшим спросом пользуются раскрученные, с хорошей инфраструктурой, дорогие объекты в Крыму (подорожал больше чем на 20%), Сочи (подорожание не более 12%), Геленджик (17-22%), Туапсе (14-17%) и Анапа (17-22%). Однако г-н Блейз уверен, что не повышение стоимости повлияло на состояние майского спроса. Его стагнация связана с уменьшением количества праздничных дней. А вот руководитель российского отдела компании «Ванд Интернешнл Тур» Ирина Солянкина видит прямую зависимость вялых продаж с повышением цен на 15-20%. При этом, заметила она, уровень сервиса, на который люди насмотрелись за границей, не вырос. Г-жа Солянкина добавила все же, что неплохо продается Золотое кольцо и речные круизы. Но неохотно раскупаются подмосковные объекты размещения. Впрочем, сказала она, это объяснимо – в начале мая народ традиционно предпочитает проводить время на грядках.

И только в Турцию и Египет «не зарастет народная тропа». PR-директор компании Tez Tour Марина Макаркова свидетельствует, что спрос на майский Египет высокий, отели заполнены. Хорошо продается и Турция, многие популярные отели на стоп-сейлах.

К категории хорошо продающихся сегодня можно отнести и пока еще визовый Израиль. Директор по туризму компании «Лемек» Станислава Смирнова заверила, что у них остались лишь единичные места. О том, что продано практически все, говорила и руководитель израильского направления компании «Солвекс» Наталия Алпатова. Коллег поддержала и генеральный директор компании Big Travel Людмила Золотухина: «Продажи турпакетов в Израиль на майские праздники начались у нас очень рано, первые ушли еще в конце февраля. Думаю, через неделю продавать будет просто нечего». Тех, кто любит отдыхать в Израиле, не останавливают даже взлетевшие на невероятную высоту цены на авиабилеты. Если стоимость блочного места на борту самолета покупателю пакета в Big Travel обходится от 16 тыс. руб., то индивидуалу по запросу придется заплатить за перелет в эконом-классе от 26 тыс. Г-жа Смирнова была убедительна, когда сказала, что сегодня максимальная розничная стоимость авиабилета в эконом-классе составляет 33 тыс. рублей. (Любовь Булгакова, RATA-news)