Тревелпорт Форум

Нынешний год может стать успешным для выездного туризма

Первая часть майских праздников популярнее у туристов, чем вторая. 75% путешественников в начале мая отправятся отдыхать в Турцию. Несмотря на высокий спрос, на многих направлениях еще остались доступные авиабилеты, но надо уметь их искать. Вчера в ТАСС прошла пресс-конференция, посвященная предпочтениям российских туристов на праздничные даты.

Как рассказала PR-директор «TUI Россия» Лариса Аханова, организованные туристы ищут солнце и море, желательно без виз и долгих перелетов. На майские праздники Турция бьет рекорды, на нее приходится 75% наших продаж. На втором месте – Кипр, где рано открывается пляжный сезон. На третьем – ОАЭ, там в начале мая можно купаться, на четвертом – Россия, наиболее популярны курорты Краснодарского края.

По словам эксперта, 65% туров на майские праздники давно проданы по акциям раннего бронирования. При этом первая половина каникул с вылетами до 3 мая более популярна, чем вторая – на нее приходится 57% всех бронирований. С этим мнением согласен и PR-директор сервиса поиска билетов Aviasales Янис Дзенис: по его словам, туристы чаще всего покупают билеты на первые майские праздники.

Лариса Аханова отметила, что с прошлого года цены на турпакеты практически не изменились. Средний чек по Турции составляет 100 тыс. на двоих за тур с проживание в отеле all inclusive. По другим направлениям средний чек составляет 101 тыс. на двоих, средняя продолжительность тура – 7 ночей.


Директор по маркетингу сервиса бронирования билетов Ostrovok.ru Наталья Радченкова сообщила, что индивидуальные туристы на выходные в период с 1 по 15 мая предпочитают зарубежные отели – их доля в структуре бронирований составляет 36%. Среди направлений лидируют Париж, Прага, Барселона, Берлин, а также Ницца, интерес к которой вырос в связи новыми рейсами S7 и «Уральских авиалиний». В России, по данным Ostrovok.ru, на майские праздники популярны Москва, Санкт-Петербург, Ялта, Севастополь и Казань.

Г-жа Радченкова отметила, что на внутренних направлениях средняя стоимость бронирования растет быстрее, чем на зарубежных. «Чем выше категория отеля, тем заметнее рост стоимости. Связано это с повышением НДС до 20% и всеми теми издержки, которые несут отельеры – они перераспределяются на туриста. По зарубежным направлениям такого роста мы не видим, все в рамках 10%», – добавила эксперт. По ее мнению, рост цен на зарубежные отели связан с прошлогодним ослаблением рубля к доллару и евро.

Наталья Радченкова также заметила, что проживание в зарубежных отелях обходится дороже, чем в российских, только если речь идет о гостиницах низкой категории и хостелах. А стоимость, скажем, отеля 4* в Алуште вполне сопоставима с европейскими «четверками».

Президент РСТ Сергей Шпилько высказал мнение, что 2019 год обещает быть успешным для рынка выездного туризма. Он напомнил, что во втором квартале 2014 года россияне совершили 12,2 млн поездок за рубеж, а в аналогичный период 2018-го – 11,8 млн. «В этом году есть все шансы выйти на докризисный уровень и, может быть, даже его превысить», – считает он.

Говоря об основных трендах в сфере туризма, эксперт заметил, что опережающими темпами растет популярность специализированных и комбинированных туров. «Это, например, круизы, спортивные программы – сплавы, трекинг. Агротуризм и вообще все, что связано с природоориентированным туризмом – это мейнстрим мирового и нашего рынка с учетом поколенческих изменений в потреблении. Начинают выделяться в отдельные виды туризма – гастрономические и событийные маршруты», – рассказал Сергей Шпилько.

Он добавил, что путешественники и в России, и за рубежом становятся более опытными и ищут не объекты показа, а атмосферу – именно поэтому растет турпоток в Москву и Петербург. Растет также популярность коротких городских сити-брейков, а также bleisure – сочетания деловых поездок с отдыхом. «И также популярен старый, но по-прежнему очень перспективный санкур – отдых и лечение. При этом потребители начинают осознавать, что лечение на российских курортах в межсезонье может быть не только эффективным, но и экономически выгодным», – подчеркнул эксперт.


Отвечая на вопрос о возможности новых банкротств туроператоров, г-н Шпилько заметил, что исключать это нельзя, но для крупных туроператоров маловероятно. «Для сравнения я бы отметил, что, пока у нас банкротится одна турфирма, лицензии отнимают у 5, 6, а то и 10 банков. Уход с рынка теоретически возможен для любой компании, но если говорить о крупных, то кандидатов почти не осталось. Выездной, да и внутренний массовый рынок контролируют вертикально структурированные компании со значительным участием иностранного капитала. И это не какие-то непонятные фирмы, а известные – TUI, Thomas Cook, крупные турецкие операторы, представленные во многих странах», – глава РСТ.

Что касается небольших компаний, которые пытаются оперировать на массовых направлениях, не нашли свою нишу либо теряют ее, здесь банкротства вероятны, но, как правило, это тихий уход без значимых конфликтов, считает Сергей Шпилько. Больше проблем с теми, кто называет себя центрами бронирования и пытается мухлевать на рынке.

Он призвал туристов «не вестись» на дешевые туры и не подписывать какие бы то ни было бумаги, не понимая, что в них написано, а также познакомиться с типовым договором на реализацию турпродукта, чтобы понимать, как он должен выглядеть. И напомнил, что турист при покупке тура должен обязательно получить кассовый чек и обратный билет.

Янис Дзенис рассказал, что перед летним сезоном традиционно в три раза увеличивается количество мошеннических сайтов, которые продают дешевые билеты – для них лето тоже высокий сезон. По его словам, Aviasales запустил сайт настоящий билет, где можно проверить, не был ли продавец прежде замечен в мошенничестве. И также призвал не обращать внимания на слишком низкие цены, так как билет в Нью-Йорк «не может стоить 5 тыс. в одной группе «Вконтакте» и больше нигде».


Ирина Сафронова, специально для RATA-news