Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№5032

Что думают туроператоры о новых мерах правительства

Вчера на сайте правительства было опубликовано распоряжение от 7 апреля 2020 года №909-р о выделении туроператорам 3,5 млрд рублей на выплаты компенсаций туристам за невозвратные билеты, проданные в составе турпакетов.

В тот же день глава Ростуризма Зарина Догузова выступила с обращением, в котором объяснила, что из этих денег туроператоры смогут возместить затраты, связанные с невозвратными тарифами по авиаперевозкам в составе турпродукта. Также туроператорам будет компенсирована стоимость вывозных рейсов из стран, в которых были введены ограничения в связи с распространением коронавируса. Стоимость авиабилетов в составе турпродукта составляет, по словам главы Ростуризма, в среднем порядка 50%, поэтому предоставляемая субсидия позволит туроператорам компенсировать часть затрат и выполнить максимум обязательств перед туристами за отмененные туры. В ближайшее время Ростуризм начнет сбор заявок от туроператоров на возмещение их убытков в части авиаперевозок. Вчера же появилось распоряжение от 4 апреля 2020 г. N 898-р о возможности использования туроператорами средств фондов персональной ответственности при ассоциации «Турпомощь» для выплат туристам за аннулированные туры. Если путешествие планировалось в период с начала действия ограничительных мер до 1 июня 2020 года, то денежные средства возвращаются туристу за счет фонда персональной ответственности туроператора на основании представленного не позднее 15 апреля 2020 года в «Турпомощь» уведомления о возврате. Механизма «распечатывания» фондов персональной ответственности еще нет. Ожидается, что подзаконнный акт, регламентирующий этот процесс, появится сегодня.

Как полагают в большинстве компаний, они не смогут полностью компенсировать туристам стоимость несостоявшихся туров. Хотя многое будет зависеть от того, в каком объеме и на каких условиях они получат доступ к своему фонду. О своих ожиданиях и опасениях они рассказали RATA-news.

Татьяна Ванд, «Ванд Тревел»: «Пока наши юристы разбираются с полученными документами и новостями. Многое неясно. А туристы, услышав о возможности получения денег, уже штурмуют агентства. Никто ничего переносить в этой ситуации не будет, люди захотят получить живые деньги, потому что уверенности в экономической стабильности ни у кого нет.

Деньги из персонального фонда предоставляются туроператору на конкретные цели – на возврат стоимости туров. Мы планируем пустить их на те случаи, где большие штрафы, фактически понесенные потери. С другой стороны, это же собственные деньги оператора, и он вправе распоряжаться ими так, как считает нужным в данный момент. Например, апрель-май турбизнес продержится, но если придется сидеть без работы еще два-три месяца, эти средства очень бы пригодились. Если я получаю деньги от государства, за них надо отчитываться, и это понятно. Но почему я должна отчитываться за свои же средства? Мне кажется, надо предоставить туроператорам право воспользоваться 70% накопленной суммы ФПО, остальные 30% оставить, на всякий случай.

К тому же не совсем понятно, к чему такая спешка с распечатыванием фондов персональной ответственности. Почему все надо успеть с уведомлением до 15 апреля, а не мая, например? Очевидно, что в ближайшие два-три месяца мало что изменится на рынке».

Артур Мурадян, Space Travel: «3,5 млрд рублей – это, на мой взгляд, больше косвенная поддержка авиакомпаний, чем туроператоров. У туроператоров сейчас другие проблемы. Уже все понимают, что до середины лета работы не будет, даже если страны начнут постепенно открывать границы. Полностью ограничения на поездки даже в популярные страны будут сняты, скорее всего, к концу осени. Соответственно встает вопрос выживания турфирм.

Поддержка должна быть направлена, во-первых, на сохранение штата сотрудников и, во-вторых, на обеспечение их деятельности. В-третьих, если мы сейчас начнем за счет средств персонального фонда возвращать стоимость туров, то, по сути, подставим и агентов, которые тоже должны будут возвращать свою комиссию, а у них огромные проблемы с ликвидностью, ее просто нет. Так как туроператоры отвечают за агентства, то мы тоже окажемся втянуты в суды по тем турам, где мы от себя вроде бы стоимость вернули, а агенты нет, поскольку 100% – это с агентской комиссией.

Думаю, сейчас реально помочь турбизнесу может только мораторий на возвраты денег до конца 2021 года. Допускаю возвраты частичные – незащищенным слоям населения только в рамках ФПО до конца 2020. Вообще из средств ФПО операторы смогут выплатить всего от 5% до 30% стоимости туров, многим не хватит на полный возврат. Поэтому далеко не все будут распечатывать фонд. Мы распечатаем, потому что по большей части туров мы уже возвраты сделали, и того, что есть в фонде, нам хватит, чтобы заплатить по оставшимся обязательствам. Кроме того, вернем себе часть денег, чтобы сберечь компанию, поддержать сотрудников».

Елена Попова, «Старый город»: «Не знаю, радоваться или грустить, что нам разрешили воспользоваться своими же деньгами! Тем более что когда в начале марта обсуждались первые меры поддержки, нам обещали помощь именно государства.

Конечно, нам эти деньги сейчас помогут. «Старый город» входит в число компаний, у которых фонд полностью сформирован, и 7% от оборота – это серьезная сумма. Но у многих операторов, насколько я знаю, она не превышает 3-4%. Хватит ли такой суммы на покрытие долгов, не знаю. Но это тоже деньги, и они помогут многим компаниям выйти из положения. Однако в целом рынку, мне кажется, только эта мера не поможет».

Сергей Толчин, «Интурист»: «Обе меры, предложенные правительством, безусловно, помогут рынку. То, что правительство выделяет 3,5 млрд рублей на невозвратные билеты в составе турпродукта, можно только приветствовать. Но нам и другим массовым туроператорам субсидии по авиабилетам на регулярных рейсах не так сильно помогут, потому что в общем портфеле доля таких продаж невелика. Обычно они продают на регулярной перевозке не более 10% туров. Поэтому субсидии для компенсаций убытков, связанных с невозвратными тарифами по авиаперевозкам, покрыть все наши потери не могут. Но в отдельных случаях она будет очень актуальна. Например, Италия была официально закрыта одной из первых, спрос был хороший, много туров было продано на регулярке. А компенсировать надо 100%, без фактически понесенных расходов, как в других случаях.

Эффективность использования фондов персональной ответственности сейчас обсуждать трудно, так как неясен механизм доступа к этим средствам. Эти деньги сейчас очень нужны, но они тоже закроют лишь часть проблем, потому что они в любом случае меньше тех средств, которые туроператоры в ожидании сезона перечислили авиакомпаниям по чартерным программам, отелям и другим партнерам. Плюс не стоит забывать о вынужденной остановке зимних полетных программ».

Дмитрий Арутюнов, «Арт-Тур»: «Мы не будем распечатывать персональный фонд. Пока. Что будет завтра, не знаю. Но сейчас наше положение не таково, чтобы мы расходовали последние деньги. Мы урегулировали свои отношения с агентствами, мы не закредитованы, основные убытки несем по зарплате и аренде. Не вижу смысла забирать деньги из ФПО еще и потому, что этот фонд надо же будет потом восстанавливать, иначе мы сможем заниматься выездным туризмом.

Выделение государством 3,5 млрд рублей на компенсацию за невозвратные авиабилеты мне кажется значительной мерой. Если, конечно, деньги не уйдут одному-двум крупнейшим туроператорам. Нам бы они точно пригодились. У нас не было своих вывозных рейсов, но многим нашим туристам, которые застряли в разных стран, авиабилеты мы покупали сами. Уже подготовили документы, на $10-15 тысяч точно наберется.

Очень важно, на мой взгляд, сейчас принять еще одно решение, которое, образно говоря, определило бы устройство «послевоенного мира». Уверен, что, как только ситуация на рынке стабилизируется, мы получим шквал судебных исков от туристов. Понятно, что при экстренной эвакуации туристам пришлось столкнуться с множеством неудобств – у кого-то отдых сократился на несколько дней, кто-то оказался в отеле не той категории, а кто-то вместо трех завтраков получил два и т.д. Чтобы мы и агентства не превратились в бюро по приему претензий, а смогли бы просто работать, надо сразу договориться о том, что туроператор возвращает стоимость туров, но не обязан компенсировать все убытки по форс-мажору.

Светлана Ставцева, RATA-news

Туроператорам создают условия, чтобы они не распечатывали фонды персональной ответственности

Долгожданные распоряжения правительства утвердили, наконец, конкретные меры поддержки туроператоров. Но только на первый взгляд. Во всяком случае, при ближайшем рассмотрении один из этих документов вызвал такое количество вопросов, что возникли сомнения в его реальной пользе.

Напомним, вчера правительство РФ обнародовало два распоряжения. Одно – от 4 апреля 2020 г. № 898-р о возврате туристам денежных сумм из средств фондов персональной ответственности туроператоров. Второе – от 7 апреля 2020 года № 909-р о выделении 3,5 млрд рублей на возмещение затрат туроператоров, связанных с невозвратными тарифами по авиаперевозкам, а также с организацией вывоза туристов из иностранных государств, в которых сложилась неблагоприятная эпидемиологическая обстановка.

Надо признать, что впервые за историю существования в России туристического рынка правительство услышало просьбы выездных компаний и пошло им навстречу. Просили денег на компенсацию авиабилетов – пожалуйста. Просили дать возможность туроператорам воспользоваться их же деньгами в фондах персональной ответственности – пользуйтесь. Но не всё так просто.

Сообщения о выделенных миллиардах всколыхнули потребительский рынок. Туристы, которые уже смирились с перспективой ожидания или согласились перенести даты туров, снова стали звонить в турфирмы с требованием немедленно вернуть деньги – «вам же дали!!!». Турагентам приходится снова объяснять, доказывать, что все не так или не совсем так, как пишет пресса. Но это уже издержки массовой информации.

Ростуризм и Минэкономразвития прорабатывают механизм распределения средств, выделенных правительством на компенсации туроператорам, прием заявок начнется в ближайшее время. Компенсироваться будут только билеты, проданные в составе турпродукта. В связи с этим туроператор должен предоставить ваучеры, документы, подтверждающие оплату, в том числе блоков мест на рейсах. И авиакомпания также должна будет подтвердить, что билет был невозвратный и деньги туроператору не вернулись.

Важный вопрос по правилам получения субсидий. Как известно, 2 апреля было принято постановление правительства РФ № 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики». Этим документом утверждена отсрочка по уплате налогов, страховых взносов и т.д. для организаций и индивидуальных предпринимателей, занятых в сферах деятельности, наиболее пострадавших от пандемии.

Подготовка этого постановления была анонсирована правительством, проект обсуждался на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Поэтому, в условиях полной остановки продаж, многие туроператоры планировали воспользоваться этой отсрочкой и текущие налоги не выплатили.

И это необходимо учесть в правилах, которые сейчас готовит Ростуризм и Минэкономразвития. Если там будет обозначено, что у претендентов на субсидии не должно быть задолженности по налогам, то – на момент подачи ими соответствующего заявления, а не на какую-либо прошедшую дату в марте или апреле.

Обращение с такой просьбой направил вчера главе Ростуризма Зарине Догузовой президент РСТ Андрей Игнатьев. «…предлагаем предусмотреть в правилах возможность погашения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату подачи заявления на предоставление субсидий», говорится в письме.

Теперь давайте разберемся с распоряжением по поводу фондов персональной ответственности (ФПО). Это действительно серьезный шаг со стороны правительства – в соответствии с отраслевым законом, фонд компании мог использоваться только в случае ее банкротства. Но сейчас ситуация на рынке гораздо более сложная, чем банкротство даже нескольких туроператоров одновременно, как это было в 2014 году. Поэтому в закон «Об основах туристской деятельности» были внесены специальные поправки.

А дальше начались неожиданности. Вчера глава Ростуризма Зарина Догузова объявила на брифинге, что «принятые решения дают туроператорам возможность перенести взносы в фонды персональной ответственности ассоциации «Турпомощь» на следующий год или получить доступ к уже накопленным фондам – при условии их пополнения в текущем режиме».

Руководитель «Турпомощи» Александр Осауленко, разъясняя RATA-news эту фразу, подтвердил наши догадки: прежде, чем распечатать ФПО, туроператор должен внести в него очередной квартальный взнос – 0,25% от общей цены турпродукта за предыдущий год.

Какую интересную схему предложило нам правительство. Туроператору, испытывающему беспрецедентные финансовые трудности, возникшие совсем не по его вине, разрешают воспользоваться его же деньгами, накопленными в фонде персональной ответственности, но за это он должен заплатить. И деньги немалые, потому что 2019 год был для турбизнеса неплохим и общая цена турпродукта у многих получилась весьма высокая.

«Ближайших год для туристического рынка будет тяжелейшим. И заплатить взносы даже в этом году, не говоря уже о следующем, будет не из чего. Особенно если туроператор достаточно крупный и показывает свои реальные обороты. Поэтому важно по платежам и в ФПО в будущем году предоставить рассрочку», – считает глава комиссии РСПП по туриндустрии Сергей Шпилько.

Правда, есть выбор. Можно не подавать уведомление и ФПО не распечатывать. В распоряжении правительства об этом говорится так: «Туроператор, не представивший указанное уведомление, перечисляет ежегодный взнос за 2020 год в фонд персональной

ответственности туроператора не позднее 15 апреля 2021 г.».

Еще интереснее. В статье 11.8, которая и появилась в отраслевом законе в качестве поправки, касающейся фондов персональной ответственности, говорится: в случае принятия правительством решения о возврате туристам денежных сумм из средств ФПО, сроки перечисления ежегодного взноса туроператора в этот фонд могут быть изменены решением правительства.

То есть очевидна прямая связь выплат и переноса взноса. Но в нынешнем распоряжении правительства получается все наоборот: от тех, кто намерен вернуть деньги туристам из ФПО, требуют очередной взнос, причем немедленно, а тем, кто этого не сделает, дают отсрочку на целый год.

«Правильно было бы в нынешней ситуации не противопоставлять эти два варианта, а дать возможность и отсрочки по взносам в фонд в текущем году, и разрешить использовать его средства на выплаты туристам за несостоявшиеся поездки, – говорит Сергей Шпилько. –

Решить вопрос можно внесением соответствующих изменений в вышедшее распоряжение правительства или выпустить новое. Время для этого есть. Но сейчас для туроператоров предложенный выбор может оказаться непростым. Тем более, что прежде, чем деньги из фонда взять, он должен сначала их туда положить. А этих денег у него нет!».

И напоследок пройдемся по датам. В распоряжении правительства значится дата подписания 4 апреля – суббота. Опубликовано оно 8 апреля – в среду. Механизма реализации нет, по нашей информации он появится сегодня, 9 апреля. А в тексте распоряжения говорится, что туроператоры, желающие распечатать свой ФПО, уведомление об этом должны подать до 15 апреля!

Напомним, в связи с распространением коронавируса президент Владимир Путин объявил весь апрель нерабочим. То есть за несколько нерабочих дней и в условиях обязательной самоизоляции туроператоры должны просчитать все невыплаты по турам, сориентироваться, надо ли им вскрывать свой фонд, и, если надо, подать соответствующее уведомление.

Почему такие нереальные сроки?

Не создают ли туроператорам такие условия, чтобы они не распечатывали ФПО?

Ирина Тюрина, RATA-news

Помогут ли детскому туризму летние скидки РЖД

РЖД предоставила скидку 50% на проезд в поездах дальнего следования детям в возрасте от 10 до 17 лет включительно в период летних школьных каникул. Напомним, в 2016-2019 гг. на льготных условиях в пассажирских и скорых поездах перевезено 10 млн детей, а объем средств, выделенных компанией на предоставление льгот, составил почти 12 млрд рублей.

Как уточнила для RATA-news директор по маркетингу компании «Анкор» Ирина Маштакова, решение РЖД предоставить детям 50% скидки за счет собственных доходов, безусловно, правильное, это проявление солидарности с турбизнесом в непростое для всех время. «К сожалению, пока детские группы в большинстве своем отменили поездки, лишь часть согласилась перенести тур на более поздний период, когда ситуация наладится. Возрождение туризма, в особенности детского, зависит от многих факторов, остается только надеяться, что все сложится благоприятно», – сказала она.

Генеральный директор компании «Согласие» Татьяна Остапенко также считает, что ежегодная летняя скидка РЖД реально помогает развитию детского туризма. «Правда, пока мы не знаем, сможем ли воспользоваться льготными условиями и вообще – запустят ли детские лагеря этим летом. На заграничных лагерях давно крест поставили, разве что на Болгарию еще надеемся, – сказала она. – У нас несколько десятков лагерей только по России, если еще и их не откроют, то сезона не будет». По словам эксперта, каждый день приходят отказы от туров и запросы на перенос дат.

Еще месяц назад в компании «Опен Спейс» отказов по внутренним групповым турам не наблюдали, но в последние две недели часть групп была аннулирована. некоторым оператор уже вернул деньги. Несколько групп перенеслось на лето. «Частично деньги туристов остаются в отелях и музеях. Гостиницы обещают сделать возврат, какие-то из музеев оставляют деньги на депозите под будущие групповые посещения. Надо набраться терпения и туристам, и туркомпаниям. Не все так плохо, мы формируем новые программы, уже есть запросы и расчеты на осень», – рассказала генеральный директор Зоя Венкова.

По ее словам, некоторые туристы даже выиграли от переноса. Например, один из мартовских школьных туров в Санкт-Петербург передвинули на июль, когда фонтаны в пригородных дворцах уже работают. «Эта группа точно в плюсе. Март и июнь предполагают разные расценки на отели, летом цены в три-четыре раза выше. А туры с железнодорожной перевозкой пока не бронируют, все ждут, что будет дальше. И пока не появится определенность, броней на лето не будет» – сообщила Зоя Венкова.

Руководитель комиссии по железнодорожным перевозкам РСТ Сусанна Старцева отметила, что турбизнес ждал этого решения РЖД. Однако на такой же понятный подход туроператоры рассчитывают и по вопросу сборов за бронирование (87,2 руб.) и возврат (210,6 руб.) билетов. «РЖД уже несколько раз за последние три недели корректировало даты и условия по этим сборам, разобраться сложно даже специалистам», – подчеркнула она.

Г-жа Старцева также уверена, что РЖД, сделав один шаг навстречу турбизнесу, вполне может сделать и второй – просто отменить сборы с детских организованных групп. Например, полностью вернуть стоимость билетов и сборов с отправлением в период с 1 марта по 1 июня. «Тем более, большинство возвратов у туроператоров пришлось именно на мартовские каникулы», – уточнила эксперт.

Наталья Панферова, RATA-news

Банки оценили сокращение расходов россиян в период самоизоляции

Покупки клиентов крупнейших банков по картам сократились примерно на 30% за неделю самоизоляции. Россияне перестают расплачиваться в общественных местах и все больше тратят в интернете.

Держатели карт ВТБ, второго из крупнейших российских банков, на треть сократили свои траты в период самоизоляции с 30 марта по 5 апреля по сравнению с предыдущей неделей, рассказал РБК представитель банка. Банк «Открытие» также фиксирует сокращение общей транзакционной активности своих клиентов во время нерабочих дней – примерно на 30% от среднемесячных уровней. Сейчас она сравнима с активностью в январские праздники.

Расходы в основном снижаются в тех категориях, где полностью отсутствует спрос: билеты на концерты, в театры, кино, ночные клубы и авиакомпании, рассчитали в банке «Русский cтандарт». Тенденцию подтверждает Московский кредитный банк.

ВТБ отмечает падение трат в категориях «общественный транспорт», «поездки на автомобилях», а также «автозаправки». Так, сегмент аренды машин рухнул на 60%, такси – на 40%, АЗС – на 18%.

У Промсвязьбанка за неделю самоизоляции самый заметный спад отмечается в категориях «Кафе и рестораны» и «Одежда и обувь». Клиенты МКБ сильнее всего сократили траты в категории «путешествия» – на 80%.

Судя по статистике трат по картам, клиенты проявляют сознательность и минимизируют свои появления в общественных местах, сообщил представитель ВТБ.

В каких категориях траты растут? ВТБ в первую очередь фиксирует рост трат на первой карантинной неделе на продукты – на 5%. При этом россияне начали чаще покупать продукты в «магазинах у дома»: там показатель вырос на 10%, в крупных супермаркетах объемы трат, наоборот, упали – на 3%. ВТБ также отмечает рост расходов на доставку продуктов на дом и на домашние онлайн-сервисы (объем покупок в онлайн-кинотеатрах вырос вдвое по сравнению со средними значениями 2019 года, хотя такие сервисы ввели льготные тарифы или бесплатные периоды).

Для поддержки интернет-торговли в условиях пандемии коронавируса Банк России снизил тариф за прием карт онлайн-ретейлерами до 1% со средних значений 1,2–2,2% – эту комиссию магазины платят банкам. Льготный тариф будет действовать с 15 апреля по 30 сентября для магазинов продуктов, лекарств, одежды, товаров повседневного спроса, бытовой техники, электроники и средств связи.

Держатели карт Промсвязьбанка в марте увеличили платежи онлайн на 25% по сравнению с февралем за счет курьерской доставки и онлайн-сервисов. У МКБ оборот в супермаркетах вырос на 60%.

Эту статистику подтверждают показатели онлайн-эквайринга банка «Русский стандарт». Так, с 30 марта по 5 апреля 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года оборот по картам вырос на 64%, а число покупок – на 106%. Самый заметный рост объема операций отмечен в финансовых сервисах (брокеры, ценные бумаги, аудит), онлайн-сервисах (обучение, подписки на фильмы и другие услуги), курьерские услуги.

Poseidon Expeditions: серия вебинаров о полярных экспедиционных круизах

Оптимально использовать текущее время невысокой рабочей загрузки, чтобы обеспечить надежный источник прибыли для себя и своей компании в момент восстановления рынка. Poseidon Expeditions приглашает на серию вебинаров «Бронирование экспедиционных круизов. Условия. Этапы. Выгода».

Полярные экспедиционные круизы – это уникальный продукт, исключительно выгодный и привлекательный для турагентов. В обсуждении:

- реализация экспедиционного круиза – от запроса до бронирования;

- особенности туризма в полярных регионах;

- как увеличить продажи и сохранить клиента.

В серии запланировано четыре встречи. Первый вебинар о взаимодействии агентов и оператора полярных круизов состоится 10 апреля в 14:00.

Последующие трансляции будут посвящены экспедиционным круизам в Арктику, на Северный полюс и в Антарктику.

Специалисты по полярным регионам Олеся Мельник и Елена Титова поделятся многолетним опытом и осветят все тонкости подготовки экспедиционных круизов. Будет представлена информация о деталях популярного среди россиян ледокольного путешествия на Северный полюс и многообразии возможностей для формирования и удовлетворения запросов клиента.

В ходе вебинаров будет проведена викторина с призами для тех, кто даст правильные ответы на вопросы.

Пожалуйста, напишите на электронную почту booking@poseidonexpeditions.com, чтобы получить ссылку на вебинары от Poseidon Expeditions. Процесс подключения к трансляции не представит сложностей, подробная инструкция будет выслана участникам перед началом каждого вебинара.

«Континент»: усадьба Ореховно – эксклюзив тура «Небесное место на земле»

«Здесь можно встретить элементы, присущие многим образцам европейских садовых стилей – английского пейзажного, итальянского и французского регулярных. В центре находится маленький замок в нормандском стиле…». Правда, похоже на статью в модном журнале о ландшафтном дизайне? Однако речь идет о туристической жемчужине Псковской области, на месте которой когда-то были заброшенные огороды, сползающие к затянутому тиной ручью. Мы хотим рассказать вам об усадьбе Ореховно.


Это современное частное владение, открытое для посетителей. Усадьба принадлежит известному ландшафтному архитектору Александру Гривко, обладателю премии European Garden Award. Он уверяет, что в России можно создать сад любой сложности, «если вы готовы за ним ухаживать». Доказательство этого – парк в Псковской области.

Здесь можно увидеть итальянский сад эпохи Возрождения со всеми его традиционными чертами – зеркальный регулярный парк, боскеты, скульптуры. На лужайке с ландышами и крокусами каменный Амур сгибает лук. С другой стороны дома – парк английский пейзажный, контрастирующий извилистыми тропинками, нестрогостью линий и нестриженностью лип.


На противоположном берегу реки Ореховницы разбит так называемый русский усадебный сад, в котором стриженые кусты чередуются с нестрижеными. Расположенный здесь готический грот, представляющий собой фрагмент старинного фасада церкви, специально доставленный из Франции, многие посетители называют главным украшением парка. Французский пейзаж цитирует и аллея из десятиметровых туй, завершающаяся классической балюстрадой.

Посетить усадьбу можно в туре «Небесное место на земле», который летом организует туроператор «Континент Тур».

Стоимость на одного человека:

- взрослые – от 8 200 рублей;

- дети до 14 лет – от 7 600 рублей.

Включено: проживание, двухразовое питание, транспорт, входные билеты, экскурсионное обслуживание.

Комиссия агентствам.

Бюро путешествий «Континент»: 8 (8112) 29-34-74, 700-780

tourvpskov@yandex.ru, www.pskovcontinent.ru

«Ривьера-Сочи»: топ-7 мест Кавказа, которые нужно посетить этим летом

Туроператор «Ривьера-Сочи» в летнем сезоне-2020 запускает новый экскурсионный тур «Удивительный Кавказ». Он представит уникальное историческое наследие региона и невероятные по красоте природные достопримечательности.

Маршрут проходит через Северную Осетию, Ингушетию, Дагестан и Чечню, объединяет свыше 20 объектов экскурсионного показа. Представляем «великолепную семёрку» достопримечательностей от наших экспертов.

Северная Осетия-Алания:

- средневековый некрополь или «Город мертвых» близ села Даргавс – одно из самых загадочных мест Кавказа. Здесь, на обрывистом берегу реки Уаллагдон, покоится прах почти 10 тысяч человек. При этом энергетика места на удивление светлая, да и ясная погода стоит более 300 дней в году.


Ингушетия:

- одно из «Семи чудес России» – крепость с благозвучным названием Вовнушки, что в переводе с ингушского означает «Место боевых башен». Она – часть древнего Великого Шёлкового пути. Эти башни – признанный шедевр средневековой архитектуры и предмет особой гордости ингушей;

- средневековый храм Тхаба-Ерды – считается одним из древнейших христианских храмов на территории современной России, а о происхождении его названия споры ведутся до сих пор.

Дагестан занимает первое место в России по числу памятников культуры:

- бархан Сарыкум – самая настоящая пустыня всего в 18 км от Махачкалы и Каспийского моря. Этот бархан второй по величине в мире, крупнее него только Большой Эрг в Сахаре;


- крепость Нарын-Кала в Дербенте – древняя доарабская цитадель, двойными стенами соединенная с Каспийским морем. Объект всемирного наследия ЮНЕСКО;

- Сулакский каньон – настоящее чудо природы и грандиозное творение человеческих рук. Он глубже Гранд-каньона в американском Колорадо на целых 63 метра! А в бирюзовых водах Чиркейского водохранилища можно купаться, ловить рыбу или кататься на катере.


Чечня:

- визитная карточка современной Чечни – высотный комплекс «Грозный Сити» на берегу реки Сунжа, со смотровой площадки которого (а это 145 м) открывается потрясающий вид на Грозный.

Стоимость тура «Удивительный Кавказ» – 29 500 рублей при двухместном размещении.

Включено: размещение в отеле категории не ниже 3* plus с завтраком, транспортно-экскурсионное обслуживание, питание (6 обедов, 1 ужин), входные билеты на объекты экскурсионного показа, страховка (медрасходы, несчастный случай).

Даты заездов – 22 июня и 24 августа.

Авторские групповые туры-2020.

Все туры и акции в продаже.

«Ривьера-Сочи»: +7 (862) 448-93-34

sale@rivsochi.ru, www.riviera-sochi.ru,

WhatsApp для агентств +7 (988) 233-11-02, вступайте в группу для получения новостей и акций.

PAC Group: время прокачать свои знания

Давайте воспользуемся тем свободным временем, которое появилось, и посвятим его образованию – получим новые знания, повысим свой профессиональный уровень и максимально подготовимся к новому туристическому сезону.

В свободном доступе от PAC Group самые популярные онлайн-обучающие проекты:

- «Бешеная прокачка» – все самое ценное, что нужно знать для продажи круизов MSC Cruises;

- Forte Boyard – учимся продавать премиальный продукт на примере Forte Village Resort (Италия, Сардиния);

- «Обучение за рубежом» – просто и доступно рассказываем как работать с запросами на обучающие туры;


- «Итальянский марафон» – изучаем курорты, отельную базу и экскурсионные возможности Италии;

- «Русский сезон» – узнаём о возможностях самых популярных у туристов регионов России;

- Greek Week – рассказываем об известных отельных сетях Греции, их особенностях и преимуществах;

- «Снежные барсы для новичков» – особенности горнолыжных курортов Европы.

Следите за новостями PAC Group и подписывайтесь на наш YouTube-канал, где мы собрали самые интересные вебинары.

Знаете ли вы эстонскую кухню?

Эстонская кухня состоит, в основном, из типично крестьянских блюд. Но, помимо них, она впитала в себя и немецкие, и шведские, и русские традиции. Эстонская кухня славится любовью к местным продуктам и, конечно, к морским деликатесам. Еда, по убеждению эстонцев, должна быть натуральной, вкусной и свежеприготовленной. Местное сырье играет в здешней кулинарии ключевую роль круглый год, причем качество его должно быть наилучшим.


Самые традиционные продукты на эстонском столе – хлеб, картофель, мясо, молоко, овощи и дары леса. Немалое место занимает также рыба – копченая, вяленая, сушеная. Простые и питательные блюда эстонской кухни приносят радость и удовольствие.

Возможно, вы уже слышали об удивительной гастрономической культуре Эстонии. Пройдите тест и узнайте, как хорошо вы разбираетесь в эстонской кухне!

Подробности о правилах и вкусных призах.

www.visitestonia.com

Не забывайте о пиковых туристических периодах в Японии

Пока сидим и планируем будущие поездки, хотим напомнить, что помимо многомиллионного внешнего турпотока в Японии ещё и очень развит внутренний туризм. Чтобы помочь туристам избежать ситуации, когда они приехали, а транспорт забит и ничего не посмотреть, расскажем о пиковых периодах.

Весной – это каникулы (10 дней с конца марта по начало апреля) и Золотая неделя (длительный период праздников с конца апреля по начало мая).


Летом – со второй половины июля до сентября опять же каникулы, а с 13 по 16 августа – неделя поминовения усопших О-бон, когда японцы повально отправляются навещать родственников.

Осенью бывает Серебряная неделя – череда больших праздников, когда в одну линию встают День почитания старших и День осеннего равноденствия.

Зимой с 25 декабря по 7 января снова каникулы, а новогодние праздники обычно отмечают с 29 декабря по 3 января.

Подробнее.

Aegean Airlines продлевает действие предложения по переоформлению билетов

Авиакомпания Aegean Airlines продлевает действие предложения по переоформлению без взимания штрафа за переписку (reisue fee) и разницы в тарифе/таксах до 10 апреля.

Напоминаем условия:

- для билетов, оформленных на рейсы с вылетами в апреле и мае 2020 года;

- новая дата путешествия – начиная с 1 июня 2020 года и далее, включая зимнее расписание;

- период действия предложения – до 10 апреля 2020 года (включительно).

Внимание! Изменениe маршрута (re-routing) запрещено. Для стыковочных рейсов перемена транзитного пункта допускается. Изменения возможны только в рамках оригинального класса обслуживания.

Вышеуказанные трансформации можно произвести на сайте www.aegeanair.com или самостоятельно через GDS. В GDS Amadeus перемена возможна в автоматическом режиме. Во всех других GDS изменения производятся вручную с обязательным внесением в Endorsement информации Due To Coronavirus.

Подробная информация о процедурах обмена билетов в справочнике для агента по ссылке здесь.

Телефон: +7 (495) 139-87-90

Отдел поддержки агентов: ru.helpdesk@aegeanair.com

Отдел групповых бронирований: ru.groupdesk@aegeanair.com

Отдел продаж: ru.sales@aegeanair.com