Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Hilton отказалась от отеля в Геленджике

09:41, 9 июня 2011

Международная сеть Hilton отказалась от договора коммерческой концессии и лицензии с отелем Gelendzhik Resort & Spa, который должен был стать вторым отелем под этим брендом в России. Запуск объекта состоялся еще летом 2010 года, однако имя Hilton комплекс должен был получить лишь в этом году, после завершения всех работ. По словам участников рынка, оператор посчитал отель в Геленджике не соответствующим требованиям сети и исключил его из своего портфеля. Эксперты называют случай прецедентным: обычно собственники отелей исправляют все недочеты, стараясь сохранить громкий бренд.

О том, что Gelendzhik Resort & Spa, построенный «Инвестгрупп-Отель» на месте пансионата «Полярная звезда», так и не получит имя Hilton, вчера сообщило туристическое агентство «Банко» со ссылкой на гендиректора компании «Дельфин» Сергея Ромашкина. По его словам, недавно с крыши гостиницы была демонтирована вывеска с международным брендом.

В компании «Инвестгрупп-Отель» (входит в ЗАО «Отель-Девелопмент» экс-президента «Интуриста» Аббаса Алиева) не стали отвечать на вопросы по гостинице, посоветовав обратиться напрямую в Геленджик. Представитель Gelendzhik Resort & SPA подтвердил факт демонтажа вывески, заметив, что до этого она была прикрыта. «Мы не имеем права использовать это имя», – пояснил он.

Обнаружить Gelendzhik Resort & Spa в перечне перспективных проектов Hilton РБК-daily не удалось. «Данный отель был исключен изо всех систем Hilton Worldwide, и все вопросы касательно его работы следует направлять компании-собственнику», – заявил представитель Hilton Worldwide. В то же время юг России остается перспективным регионом для оператора: в Адлере он должен получить в управление реконструированный пансионат «Солнечный луч» (бренд Doubletree), в Краснодаре и Астрахани откроются отели под брендом Garden Inn.

Договор коммерческой концессии и лицензии с бывшим пансионатом «Полярная звезда» между «Инвестгрупп-Отель» и корпорацией Hilton был подписан в начале прошлого года (см. РБК daily от 28.01.10). Средства в размере $400 млн. на строительство отеля, а также комплекса апартаментов «Сады морей» по соседству и собственную мини-ТЭС были предоставлены ВЭБом. На саму гостиницу было потрачено около 160 млн долл. (4,9 млрд руб.). Объект с номерным фондом в 379 комнат должен был стать вторым Hilton в России после Hilton Moscow Leningradskaya. Открыть комплекс партнеры планировали в летний сезон-2010. «Мягкий» запуск действительно произошел в прошлом июле, говорит представитель отеля. «Он был техническим, шли еще строительные работы. У корпорации Hilton такого понятия нет», – сетуют в отеле. Там считают, что камнем преткновения в переговорах с оператором стала невозможность открыться в полной мере: ожидая окончания работ, отель смог бы принять гостей лишь в декабре, пропустив летний сезон. На сегодняшний день с момента открытия Gelendzhik Resort & Spa посетили 8 тыс. человек.

Однако на самом деле причина не в сроках, уверяют участники гостиничного рынка: девелопер не смог на 100% выдержать стандарты международной сети. По их данным, Hilton имел претензии, в том числе, к оборудованию номеров. «Техническая команда российского Hilton недостаточно контролировала процесс строительства, а недоработки обнаружила лондонская команда, которая посетила почти готовый объект», – отмечает представитель консалтинговой компании. Исправить недостатки предполагалось до декабря 2010 года, а под вывеской Hilton отель мог открыться уже этой весной.

По словам директора департамента консалтинга, аналитики и исследований Blackwood Ольги Широковой, операторы нередко имеют претензии к качеству работ, но собственники гостиниц прислушиваются к замечаниям. «К примеру, из-за недочетов задерживался ввод Hyatt Regency в Екатеринбурге, – говорит г-жа Широкова. – Для городских отелей узнаваемость бренда гораздо важнее, поэтому они вынуждены четко следовать инструкциям».

После разрыва контракта с Hilton отель в Геленджике не остался внакладе, считают участники рынка. По их словам, свою долю рекламы на подписании договора объект получил, и покупатели все равно ассоциируют его с Hilton. Впрочем, по информации РБК daily, Gelendzhik Resort & SPA все же стремится получить международный бренд и ведет сейчас переговоры с другими операторами. (РБК-daily)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно