Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Бланк специально обрезали снизу, чтобы невозможно было определить, кто слил документ»

06:31, 9 июня 2021

Вчера по соцсетям, мессенджерам и электронной почте разошелся, как удачный ролик от TikTok, документ за подписью заместителя председателя правительства РФ Андрея Белоусова. Речь идет о Египте, что и обеспечило письму такую популярность.

Вице-премьер предписывает Минтрансу, МИДу, ФСБ и СВР подготовить проект указа президента о признании утратившим силу указа от 8 ноября 2015 года №553 – того самого, который закрыл для россиян Египет.

Кроме того, Минтрансу, МИДу РФ и Росавиации поручено до 1 июля «проработать вопрос о формировании расписания рейсов между российскими аэропортами и аэропортами Хургады и Шарм-эль-Шейха».

До сих пор о «скором» открытии Египта звучали только неопределенные слова, но вот появился документ. Не все убеждены в его достоверности, потому что не видна подпись, нет исходящего номера и даты: снизу, где располагаются эти данные, бланк как будто обрезан. Но нашелся источник, который пояснил RATA-news, что это сделано специально, чтобы невозможно было определить, кто слил документ. И вот честное слово – так хочется верить!

Возобновления чартерных рейсов турбизнес ждет уже несколько лет, но особенно – после закрытия Турции в середине апреля 2021 года. Предполагалось, что это произойдет уже в мае. О том, что авиасообщение между российскими аэропортами и египетскими курортами Хургада и Шарм-эль-Шейх будет возобновлено, в ходе телефонного разговора 23 апреля договорились президенты Египта и России. Как сообщил тогда оперативный штаб по борьбе с коронавирусом, решение о количестве рейсов из России в Хургаду и Шарм-эш-Шейх будет объявлено во второй половине мая.

Но в очередной раз история затянулась. Все надеялись на возращение чартеров, которые не выполняются с 2015 года, а именно на них, по оценкам министерства туризма Египта, в страну прибывало 92% российских туристов. Но вместо этого оперштаб решил с 10 июня увеличить количество рейсов в Каир до семи в неделю. Хотя эти полеты в столицу Египта из Москвы, даже если их число удвоить, никак не могут удовлетворить массовый спрос. К тому же до курортов туристам приходится добираться по семь часов на автобусе.

Рынок ждет уже почти два месяца, но вместо информации получает намеки и слухи. Так, на недавнем ПМЭФ в кулуарах сообщалось, что «остались последние штрихи и детали, связанные в том числе и с коронавирусными ограничениями». А глава авиакомпании «Аэрофлот» Михаил Полубояринов выразил надежду, что авиасообщение с курортами Египта откроется уже в ближайшие дни.

Не дает конкретики и документ за подписью Андрея Белоусова. Если решение о возобновлении авиасообщения с египетскими курортами принято, то непонятно, в какие сроки это случится, в каком объеме и статусе. В профессиональной среде говорят, что сначала полетят регулярные рейсы, как это происходило с каждым направлением в нынешнем году, и только потом – чартерные. Да и формулировка «проработать вопрос» может грозить дальнейшим и бесконечным рассмотрением.

По мнению экспертов, полеты на курорты Египта смогут выполнять Pegas Fly, «Уральские авиалинии», «Ямал» и «Россия». У них есть допуски на выполнение рейсов из Красноярска, Иркутска, Хабаровска, Москвы в Хургаду и Шарм-эш-Шейх, а также из Санкт-Петербурга в Хургаду.

Напомним, авиасообщение между РФ и курортами Египта было приостановлено в октябре 2015 года после крушения в небе над Синайским полуостровом самолета «Когалымавиа». Погибли все 224 пассажира, которые возвращались из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург.

Несмотря на многочисленные меры, принятые египетской стороной и неоднократные заявления российских чиновников о скором восстановлении полетов, ситуация оставалась неопределенной в течение всех последних шести лет. Причем, о возможном возобновлении чартерных рейсов сообщалось практически каждый год – и не по одному разу! – после очередного визита россиян с проверкой в аэропорты Египта. Инспекций было так много, что в какой-то момент Египет даже выразил протест в связи с большим числом приезжающих в Каир российских делегаций.

Поток из России упал до минимума, но не иссяк полностью. Даже при отсутствии прямого сообщения в 2017 году Египет посетило 100 тыс. россиян.

В апреле 2018 года «Аэрофлот» наконец открыл регулярные рейсы между Москвой и Каиром. После карантина авиакомпания возобновила полеты в Каир в сентябре 2020 года.

Для Египта Россия – рынок №1. До запрета рейсов в 2015 году россияне составляли более трети от общего въездного турпотока, или примерно 3,5 млн человек в год.

Пандемия сильно ударила по Египту. В 2020 году страна приняла 3,6 млн иностранных туристов – в 2019 году их было 13 млн. С июля 2020, когда Египет снова открыл границы, по конец мая 2021 года приехало уже 3 млн человек, в том числе порядка 1,8 млн – из Восточной Европы. До конца года ожидается еще 5 млн. Надежды связаны, в первую очередь, с возвращением российского и арабского рынков, а также, если повезет, европейского. Однако пока Египет закрыт и для немцев, и для британцев.

Экономика страны серьезно зависит от туризма. Недавно министр туризма Египта0 заявил, что на курортах Красного моря вакцинировано 100% «туристического» персонала.

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно