Пегас
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Туроператоры расстроены досрочной остановкой программы детского кэшбэка

Глава Ростуризма Зарина Догузова вчера сообщила, что окно продаж путевок по программе детского кэшбэка закрывается досрочно – в ночь с 14 на 15 июня.

По данным ведомства, динамика спроса на путевки в детские лагеря по этой акции в два раза превысила прошлогодние показатели. На начало июня уже куплено более 550 тысяч путевок, а загрузка в лагерях-участниках программы превышает 90%.

В этом году в программе участвует в 1,5 раза больше лагерей, и впервые подключены не только стационарные, но и палаточные. Всего правительство выделило на акцию 7,5 млрд рублей – в прошлом году было 5 млрд. Сейчас почти вся эта сумма в соответствии с условиями программы вернулась на карточки родителей в виде 50-процентного кэшбэка.

Напомним, продажи с детским кэшбэком начались 31 марта 2022 года и должны были продлиться до 31 августа. Сама поездка в рамках программы может состояться в любое время с 1 мая по 30 сентября 2022 года.

По словам руководителя комиссии РСТ по отдыху детей и активному туризму, генерального директора компании «Диал-Тур» Татьяны Ивановой, решение об остановке программы стало для всех полной неожиданностью. «Сегодня количество звонков и запросов выросло в несколько раз. Лагеря в Подмосковье на июнь и июль проданы, а на август большая часть путевок забронирована, но не выкуплена. Соответственно нам придется в оставшуюся неделю в авральном режиме обрабатывать эти заказы, так как три дня попадают на праздники», – сказала она RATA-news.

Кроме того, на июль-август многие уже могут не успеть купить путевки. «Сентябрь, насколько я знаю, вообще еще никто не продавал», – заметила собеседница.

Многие палаточные лагеря, которые были подключены к программе в самый последний момент, до сих пор оформляют документы, по факту еще не приступив к реализации путевок. Из-за неожиданной остановки программы, скорее всего, недозагруженным окажется Крым, полагает г-жа Иванова, потому что на него шли продажи только на ближайшие даты.

«Мы надеялись, что программа продлится хотя бы до конца июня, многие туроператоры взяли большие квоты в лагерях. Сейчас будем торопить клиентов, чтобы они активизировались в оставшуюся неделю», – говорит она.

«Конечно, хотелось бы, чтобы кэшбэк действовал подольше. Сама возможность получить 20% от стоимости путевки сильно сглаживает всеобщее повышение цен, поэтому спрос хороший. В принципе всё, что мы запланировали под кэшбэк, у нас успешно продавалось. Мы даже начали разрабатывать под эту акцию программы на сентябрь», – сказал директор компании «Лидерлайф» Алексей Фомин.

Председатель Ассоциации детских лагерей Краснодарского края, руководитель компании «Резорт-Юг» Артем Гаврилов говорит о «запредельном» спросе на детский отдых по кэшбэку. «Акция проходит второй год, родители уже имеют положительный опыт. К тому же хорошо сработало сарафанное радио. В итоге кэшбэк кратно активизировал продажи среди физических лиц. Если бы не сложности с логистикой, думаю, на 100% детские лагеря были бы заполнены еще в конце мая», – сказал он «Бизнес-ФМ».

В кэшбэке активно участвовали также региональные администрации, сочетая с этой акцией местные субсидии. К тому же не стоит забывать, что программа способна охватить далеко не всех желающих, даже несмотря на то, что выделенная сумма в этом году увеличена на 50%. По статистике 2021 года в оздоровительных лагерях отдохнуло более 4,5 млн детей, в том числе по акции кэшбэка – около 400 тыс., или почти 9%.

Напомним, ранее Ростуризм – также из-за высокого спроса и израсходованного лимита средств – был вынужден досрочно, 9-го вместо 30 апреля 2022 года, завершить продажи по туристическому кэшбэку, запущенные 15 марта. Однако затем правительство решило продлить акцию до 15 апреля и выделило дополнительно 3,5 млрд рублей. Это позволило воспользоваться льготами еще не менее 1,5 млн россиян.

Светлана Ставцева, RATA-news

  • Еще материалы этой рубрики