Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Прибыль «Аэрофлота» упала в 8,5 раза

08:07, 9 июля 2009

Вчера «Аэрофлот» объявил консолидированные финансовые итоги 2008 года по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО). В частности, чистая его прибыль сократилась в 8,5 раза, до $37 млн. Консолидированные доходы всех компаний группы «Аэрофлот» составили $4,613 млрд., превысив аналогичный показатель 2007 года на 21,2%, операционные расходы выросли на 32,4%, до $4,275 млрд. Заместитель гендиректора «Аэрофлота» по финансам и инвестициям Михаил Полубояринов пояснил, что снижение чистой прибыли связано с резким ростом цен на авиатопливо, убытками дочерней компании ЗАО «Аэрофлот Карго», а также переоценкой обязательств по финансовому лизингу самолетов и долгосрочным займам в валюте, полученным ОАО «Терминал» для строительства терминала «Шереметьево-3». Прогнозировать финансовые результаты компании в 2009 году топ-менеджер не стал, отметив лишь, что в первом полугодии «Аэрофлот» ожидает получить прибыль.

Руководство «Аэрофлота» не скрывает, что в составе доходов группы учитываются платежи иностранных авиакомпаний за использование транссибирских маршрутов. Точные суммы роялти держатся в секрете, по неофициальным данным, они составляют $300-500 млн. В Минтрансе и Росавиации «Коммерсанту» сообщили, что половину платежей «Аэрофлот» отдает на государственные и отраслевые нужды. Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев в июне подтверждал, что его компания остается прибыльной лишь благодаря $150 млн. компенсационных платежей. Это означает, что без учета доходов по роялти операционная деятельность «Аэрофлота» в 2008 году принесла убыток не менее $113 млн.

Когда будет начат процесс реформирования сложившейся во времена СССР практики роялти, данных нет, до сих пор вопрос ее отмены увязывается с переговорами РФ о вступлении в ВТО. «Правительство может вернуться к этому вопросу в любой момент, а значит, «Аэрофлот» должен быть готов работать без этих денег», – такую задачу поставил Виталий Савельев перед компанией. Но Федеральная антимонопольная служба поддержала инициативу главы «Ростехнологий» Сергея Чемезова и мэра Москвы Юрия Лужкова по перераспределению «пролетных» денег в пользу всех международных перевозчиков и направила в правительство предложения по этому поводу.

«Многие годы за счет прибыли от роялти «Аэрофлот» осуществлял экспансию на внутренний рынок, – отмечает гендиректор компании Infomost Борис Рыбак. – Но сейчас антикризисный менеджмент будет, наоборот, закрывать убыточные внутренние маршруты». «К 2010 году «Аэрофлот» подойдет с достаточно сильными позициями: молодым флотом Airbus, в том числе дальнемагистральным, а также соберет в одном терминале своих пассажиров с внутрироссийских и международных рейсов, что увеличит объем транзитных операций», – полагает глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Но, добавляет он, «Аэрофлоту» предстоит радикально снизить издержки, и львиную долю экономии должна дать оптимизация численности персонала – сейчас в «Аэрофлоте» 15,6 тыс. персонала обеспечивают перевозку 9,27 млн. человек, то есть на одного сотрудника приходится 594 пассажира, тогда как, например, в «Трансаэро» этот показатель составляет 1006 человек.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно