Travelport с 25 октября

РСТ побывал в Кельне на крупнейшей B2B выставке группового туризма

Российский союз туриндустрии (РСТ) впервые принял участие в Международной выставке автобусного и группового туризма RDA Group Travel Expo Koeln-2018, прошедшей 3-4 июля этого года. Это самая крупная европейская выставка по туризму в формате B2B, ежегодно проходящая в Кельне уже более 25 лет. Организатором ее выступает Международная федерация автобусного туризма (RDA).

Как рассказал RATA-news глава отделения РСТ-Германия, генеральный директор компании Saxacon Гернод Лоозе, RDA – крупнейшее немецкое европейское объединение среднего и малого турбизнеса, включающее порядка трех тысяч членов. В этом году выставка приняла свыше 600 участников из 70 стран. «Приезжают только профессионалы – операторы и так называемые «пакетчики», которые составляют разные туристические программы для операторов, – подчеркнул он. – Это первая выставка, в которой мы приняли участие как отделение РСТ для продвижения российского турпродукта и презентации нашей деятельности в Германии».

Он отметил, что россиян приняли очень тепло, на встречи приходили реально заинтересованные в сотрудничестве компании. «Теперь многие крупные туроператоры намерены предлагать туры в Россию. Наше отделение уже предпринимает серьезные шаги для продвижения российского турпродукта на немецкоговорящем рынке, включая Австрию и Швейцарию. Это наша основная цель, для реализации которой планируем множество мероприятий – инфо-туров, семинаров, воркшопов и т.д.», – пояснил Гернод Лоозе.

Вице-президент Российского союза туриндустрии Ольга Санаева добавила, что Россию на RDA Group Travel Expo пока представлял только стенд РСТ. «А ведь выставка очень полезная, поэтому надо, чтобы в следующий раз был и стенд страны. Планируем обменяться членством с RDA. Для нас это очень важно, так как позволит лучше и быстрее разобраться в европейской нормативной базе, поделиться опытом, в том числе по организации детской автобусной перевозки», – заметила она.

Ольга Санаева уже договорилась с RDA о проведении в России очередного совещания федерации в октябре этого года. Также в рамках выставки вице-президент РСТ подписала соглашение о сотрудничестве с Европейским альянсом автобусного экскурсионного туризма.

По ее словам, европейцы проявили большой интерес к стенду, расспрашивали про поездки на Алтай, Камчатку, Байкал, которые им особенно интересно поставить в пакетные туры под групповые выезды. «Организаторы выставки все время подчеркивали, что в этом году к ним приехали россияне, и это было очень приятно», – заметила г-жа Санаева.

РСТ в выставке RDA Group Travel Expo представляли три туроператора: «Анкор», «Мос-Тур» и Mouzenidis Intour. Приводим мнения участников ниже.

Ирина Маштакова, «Анкор»: «Выставка небольшая, но все организовано по делу. Представлены разные европейские страны и регионы, а также компании, занимающиеся групповым туризмом. С ними было интересно поговорить, в первую очередь с немцами, ведь экскурсионный групповой туризм изначально пошел из Германии.

Особенность этого рынка в том, что операторы сейчас предлагают пакетные туры на 2020 год, а продажи на летний сезон 2019-го закрывают уже в этом году. Те, кто подходили на стенд, запрашивали от нас не только полную информацию о турпродукте, но и даты конкретных туров в Россию. Более того, им надо еще и самим посмотреть, куда везти туристов. В этой связи планируем сделать рекламные туры, чтобы партнеры своими глазами увидели, как у нас все налажено.

Многие говорили о Чемпионате мира по футболу в России, который произвел благоприятное впечатление дружелюбной атмосферой, хорошей организацией, безопасностью. Теперь операторы ожидают повышения интереса к России. В целом европейский турбизнес настроен на сотрудничество с нами. Главное – предложить им конкретные даты и туры, подходящие под запросы и ожидания иностранных туристов».

Денис Кузьмин, Mouzenidis Intour: «Отзывы немецких футбольных болельщиков, побывавших в России, только положительные, это играет на руку туризму. Но европейских туристов отпугивает длительный процесс оформления визы, что, конечно, мешает развитию турпотоков. Поэтому большей частью и продаются круизы, позволяющие иностранным туристам находиться на территории страны без визы в течение 48 часов.

Выставка хорошая, организована нормально, место для стенда располагалось удобно. Но для немцев мы все равно не направление №1, к сожалению. Конечно, им хотелось бы развивать туризм с нашей страной, но мы должны сами приложить большей усилий. Пока что они мало знают о России, как правило, только Москву, Питер, Волгу и Золотое кольцо.

Надеюсь, что приобрел партнеров, сейчас все на стадии переписки и заключения договоров с теми, с кем обменялись контактами».

Михаил Лавров, «Мос-Тур»: «Потребуется время, чтобы оценить продуктивность выставки, но, думаю, что международный опыт общения с коллегами был только на пользу. К нам подходили участники из Польши, Чехии, Австрии, Словении, Восточной Германии. Было интересно, но еще раз убедился, что бренд «Россия» воспринимают довольно настороженно. Если Питер и Москву еще знают, то про регионы никто не слышал. Но чувствуется, им интересно, особенно после Чемпионата мира по футболу – болельщики вернулись, рассказывают, показывают видео, и отношение к россиянам меняется в лучшую сторону. Понравился формат выставки – без шума, ажиотажа и прочих массовых увеселений, не было и праздношатающихся посетителей. Все прошло по делу, встречи были продуктивными, надеюсь, некоторые дадут плоды. Я доволен, если пригласят, приеду и на следующий год».

 

Наталья Панферова, RATA-news