Интурмаркет с 1 октября

Для чего российским детям ехать в китайские языковые лагеря

Среди множества вариантов изучения иностранных языков в летних лагерях есть и предложения по Китаю. И оказывается, этот продукт имеет постоянный спрос, но пока, в основном, на Дальнем Востоке, хотя тема актуальна и для других регионов России.

По словам директора хабаровской туристической компании «Старый город» и языкового лагеря «Маленький император» Олеси Осиповой, немногие российские туроператоры предлагают детские языковые лагеря в Китае, а вот китайские принимающие компании постоянно рассылают такие предложения. «Китай сейчас оказывает влияние на экономику многих государств, граждане этой страны в поездках тратят очень много денег. Уже и во французских бутиках есть персонал, который говорит по-китайски. Граждане КНР много путешествуют по России, причем большинство едут в Москву, Петербург, на Байкал. Поэтому китайский язык актуален не только для Дальнего Востока, и многие родители это уже понимают», – отметила г-жа Осипова.

Тем не менее, менеджер британско-российский компании Smapse Education Елена Крупышева говорит, что доля групп из Москвы в Китай крайне мала, прежде всего, из-за расстояния. На Дальнем Востоке поток гораздо больше. «Чем ближе территория к Китаю, тем активнее компании организуют такие туры», – пояснила г-жа Крупышева.

Smapse Education работает с китайскими лагерями с 2013 года и поддерживает отношения с двумя принимающими партнерами. Один из них – пекинский профессиональный институт Nong Ye. «Мы отправляем детей с 14 лет на курсы, которые проходят на базе учебных заведений. Дети размещаются в резиденции и учат язык 20 часов в неделю. Живут в студенческом городке, где есть столовая, обед стоит 12 юаней, это чуть больше 100 рублей. В прошлом году мы предлагали формат летнего лагеря с включенным питанием», – рассказала Елена Крупышева. Еще один принимающий партнер Smapse Education – компания Mandarin House. Это крупная международная сеть, которая дает возможность учить китайский в разных городах – Шанхае, Пекине, Шэньчжэне.

Генеральный директор главного офиса принимающего оператора China Trip of Garden International Tour Андрей Ванг рассказал, что его компания занимается организацией языковых лагерей более восьми лет, в том числе сотрудничает с туроператорами из России. Смены проходят в Пекине, Харбине, городах Далянь и Бэдайхэ. В 2019 году компания приняла 300 человек и считает направление перспективным.

«В основном китайские компании, которые предлагают лагеря с изучением языка, организуют площадку, где дети учатся пять дней в неделю, а в выходные выезжают на экскурсии. Набор от 12 лет и старше. Мы организуем лагерь сами и при сотрудничестве уже 20 лет. Арендуем площадку в Китае, это может быть база отдыха или отель в курортном месте. Были туры Пекин – Санья, был лагерь на Тайване. Один час в день – китайский язык, а остальное время дети изучают актерское мастерство, сценическую речь, ездят на экскурсии. Группа обычно включает 20 человек. Берем детей от шести лет», – рассказала Олеся Осипова.

По ее словам, стандартная цена путевки на две недели составляет $2 тысячи. В последние годы туры дорожают из-за курсов валют и стоимости авиаперевозки, а платежеспособность клиентов снижается, поэтому приходится менять программы в китайских лагерях. Некоторые компании не стали включать в стоимость путевки экскурсии, кто-то исключает питание, чтобы создать эффект более дешевого предложения.

«Спрос есть, но в этом году было сложнее его поддерживать. На языковые лагеря с английским языком, например, в США спрос более стабилен. Можно сказать, что китайский сейчас составляет десятую часть от спроса на английский язык в детский лагерях», – сравнила г-жа Осипова.


Наталья Рудакова, специально для RATA-news