Тревелпорт

Как Санкт-Петербург встречал болельщиков Евро-2020

Санкт-Петербург на целый месяц стал футбольной столицей России и Европы. Пока на поле стадиона «Газпром Арена» кипели страсти, специалисты городского турцентра рассказывали российским и иностранным любителям футбола, как лучше провести время в городе на Неве. Для этого в непосредственной близости от футбольных локаций городским Комитетом по развитию туризма были размещены мобильные информационные офисы, для гостей круглосуточно функционировал Контакт-центр, на дежурство вышла мобильная турслужба. Были предложены также разнообразные футбольные интерактивные программы.

По дороге к стадиону установили передвижной информационный офис Городского туристско-информационного бюро. Здесь можно было получить всю необходимую информацию и справочные материалы о городе. Все желающие могли принять участие в интерактивных акциях и тематических конкурсах. Общее число посетителей и участников шутливых соревнований превысило 15 тыс. человек.


В мобильный офис, расположенный в Приморском парке Победы и информационную стойку, установленную у Дворца спорта «Юбилейный», обратились более 9 тыс. человек, среди которых почти 83% были российскими гражданами, а оставшиеся 17% – гостями из-за рубежа, которые приехали преимущественно из Польши, Финляндии, Бельгии, Швейцарии, Германии, Швеции, Испании и Словакии. Наибольшее число посетителей из российских регионов были жителями Москвы, Самары, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону и Казани.

У стадиона, вблизи самых популярных достопримечательностей Санкт-Петербурга и у официальных фан-зон чемпионата ежедневно дежурили сотрудники AskmeSPb. Узнать их было нетрудно – одетые в яркую униформу они передвигались на брендированных сигвеях. За время проведения турнира молодые люди ответили более чем на 2 100 вопросов, из которых 87,6% были от русскоязычных гостей, а 12,4% от иностранных. Чаще всего вопросы задавали жители Москвы, Краснодара, Калининграда, Казани, Екатеринбурга, Польши, Словакии, Финляндии, Швейцарии.


Девять информационных офисов и павильонов Городского туристско-информационного бюро принимали жителей города и туристов в течение всего чемпионата. Здесь они получали консультационную поддержку, бесплатные справочные материалы о Санкт-Петербурге, помощь в экстренных ситуациях, а также приобретали автобусные обзорные экскурсии и прогулки по рекам и каналам города, билеты на представления основных театральных площадок, памятные сувениры.

Комитет по развитию туризма города запустил круглосуточный Контакт-центр. Операторы отвечали на английском, французском и немецком языках, консультировали по вопросам проведения городских событий, рассказывали об экскурсионных маршрутах, порядке работы транспорта, музеев и культурных учреждений города. Общее количество обращений составило почти 29 тыс., из которых 8% было от иностранных граждан. Чаще всего за информацией обращались гости из Москвы и Московской области, Казани, Краснодара, Екатеринбурга и Калининграда.

На портале visit-petersburg.ru туристы могли, помимо прочего, проверить соответствие гостиниц требованиям безопасного оказания услуг. Его посетили около 75 тыс. человек, а суммарное количество просмотров приблизилось к 145 тыс.

Уникальным был способ оглашения результатов матчей. После каждой игры в городе над Стрелкой Васильевского острова парили надувные шары диаметром без малого 3 метра. Со стороны акватории Невы на них можно было увидеть счет прошедшего матча, а с обратной стороны – логотип Северной столицы. Акция была организована городским Комитетом по развитию туризма.


Специально к чемпионату ЦВЗ «Манеж» и Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга при поддержке Комитета по культуре подготовили новый арт-проект «Серебряное ожерелье России». Серия инсталляций представляет собой 11 серебряных бусин, составляющих ожерелье и символизирующих 11 субъектов Российской Федерации – Санкт-Петербург, Архангельскую, Вологодскую, Ленинградскую, Калининградскую, Мурманскую, Новгородскую и Псковскую области, Ненецкий автономный округ, Республики Карелия и Коми.


Проект снискал популярность у горожан, туристов и журналистов, приехавших освещать UEFA Euro-2020. Выставка продлится до 16 сентября.

В рамках Чемпионата Европы по футболу-2020 в Санкт-Петербурге состоялись 7 матчей чемпионата. За это время город посетили 22 тыс. иностранных болельщиков.