Пегас с 18 октября

Принцип бюджетного отдыха мешает развиваться гостиничному бизнесу Турции

Турецкие отельеры и туроператоры ежегодно повышают тарифы на 3-5%, но на следующий сезон не исключено подорожание на 10% и даже больше – из-за колебания курсов валют. Об этом сообщил собственник турецкой сети отелей Emre Hotels Эмре Деливли. «Однако я надеюсь, что значительного подорожания не будет, поскольку в этом случае люди откажутся от путешествий – на отдыхе экономят в первую очередь», - сказал г-н Деливли.

По его словам, главная причина повышения цен – низкая маржа отельеров. «Наши же доходы позволяют сводить концы с концами, но на развитие денег не остается, - говорит Эмре Деливли. - Строительство отеля на 500 мест сейчас обходится в среднем в 15 млн. лир ($10 млн.), а ежегодная прибыль не превышает 500 тыс. лир ($333 тыс.). Еще одна проблема – сервис all inclusive, он слишком затратный. Но отказаться от него, как и изменить его правила, мы не можем, этот сервис очень популярен, и турагентства запрашивают его у нас в первую очередь».

Сеть Emre Hotels по итогам года получит прибыль, но такая ситуация не во всех сетях. В конце прошлого года турецкие отельеры думали, что кризис серьезно ударит по ним в 2010 году, но интенсивный поток туристов сыграл свою роль. «Впрочем, остается главная проблема: Турция - low-cost курорт, то есть место бюджетного отдыха. Да, поток туристов вырос, но это те туристы, которым не по карману отдых в Греции и Испании. Они на многом экономят, и это отражается на прибылях отрасли. $500-600 за семидневный отдых – это все-таки слишком низкая цена», - считает Эмре Деливли.

С 2003 года наблюдается тенденция падения выручки туроператоров с одного туриста. Например, в июне прошлого года она снизилась на 8,7% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, притом что страну посетило примерно одинаковое количество людей. «Принцип бюджетного отдыха – это то, что мешает нам развиваться», - сказал г-н Деливли «Коммерсанту».

Чтобы изменить ситуацию, необходимы, помимо повышения цен, изменения в инфраструктуре. Гостиничная отрасль создавалась в Турции в 1980-х годах, это были крупные отели с ненавязчивым сервисом. Сейчас многие из них обветшали, брать много денег за такой отдых – не выход. По мнению Эмре Деливли, интересен опыт Египта, где решили все начать с нуля. Там создают небольшие отели с улучшенным сервисом, собственным пляжем и, соответственно, высокими ценами, и они успешно работают. «Ввести эти изменения непросто, но будет хорошо, если Турция сможет вписаться в такой формат», - считает г-н Деливли.