Travelport с 18 января

Туроператоры «попробовали» первый гастрономический тур по Санкт-Петербургу

В рамках проекта Северо-Западного отделения РСТ «Субботний вечер с РСТ» туроператорам Санкт-Петербурга предложили гастрономическую экскурсию «Советское застолье», организованную компанией Gastronom Travel. Проект СЗРО РСТ предполагает знакомство профессионалов турбизнеса с новыми, необычными предложениями на рынке, а Gastronom Travel как раз из первопроходцев. Это первое предприятие туристской отрасли северной столицы, сделавшее ставку на пока еще новый для нашей страны формат – сочетание интересных экскурсий по городу и кулинарных дегустаций.

Участники «Субботнего вечера» в сопровождении гида неспешно прогулялись по Петроградской стороне – одному из самых красивых районов Санкт-Петербурга, где здания в стиле модерн причудливо сочетаются с советской застройкой. Особый интерес экскурсантов-профессионалов вызвало посещение Сытного рынка, где до сих пор в особой среднеазиатской печи пекут лепешки и самсу, а торговцы из бывших братских республик предлагают овощи, фрукты и особенно пряности, которых не купишь в сетевых гипермаркетах.

Второй частью экскурсии стало непосредственно застолье в стиле хрущевско-брежневской эпохи с неизменным салатом оливье, винегретом, сыром и «колбаской». Операторы вкусили не только этих яств, но и лекции руководителя Gastronom Travel по истории и особенностям кулинарии советского периода.

Самой веселой частью вечера стала лепка пельменей. Облачившись в фартуки и специальные шапочки, профессионалы турбизнеса проявили разную степень кулинарной сноровки, отчего пельмени получились совсем не советско-единообразными, а очень даже либерально-плюралистическими. Пока пельмени варились, гастрономическая экскурсия подверглась обоснованной, но дружелюбной критике профессионалов. Экскурсионная составляющая, по словам директора СЗРО РСТ Татьяны Гавриловой, пока сыровата, мало интересных фактов, посвященных XX веку. Руководителю отдела приема компании «Солвекс-Турне» Станиславу Берианидзе «не хватило» в этой экскурсии аутентичности: интерьер квартиры, в которой происходит застолье, необходимо сдвинуть в сторону большей «советскости», даже если это покажется уходом в китч, но для многих иностранцев «русское» по-прежнему означает «советское», и этим нужно пользоваться.

Еще один повод для дискуссии – оптимальное количество туристов в экскурсионной группе. Сейчас их не больше десяти, и это резко снижает рентабельность и делает минимальной комиссию туроператора или агента, считает гендиректор турфирмы «Экста Лтд» Любовь Смирнова. Однако, по мнению главы Gastronom Travel Михаила Долбни, увеличивать группы вряд ли оправданно, иначе теряется самое главное – дружеская атмосфера, ощущение дома и уюта.

 

Павел Румянцев, специально для RATA-news

  • Еще материалы этой рубрики