Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Холодным летом активный туризм держится благодаря корпоративным клиентам

06:09, 9 августа 2017

Активные туры в российских регионах, как правило, востребованные постоянными любителями такого вида отдыха, в этом году также пострадали от холодного лета, как и многие другие сегменты туризма. Наиболее устойчивыми к плохой погоде оказались корпоративные клиенты.

Как рассказала RATA-news директор петрозаводской компании «Лукоморье» Ольга Лукина, активные туры по сравнению с прошлым летом загружались хуже на 30%. «Конечно, связываем с погодой, было очень много аннуляций по июню. Отказываясь, люди писали, что посмотрели прогноз, увидели, что лета не ожидается, и передумали. Некоторые переносили поездку с июня и поехали в июле, но многие так и отказались», – объяснила она. У оператора, как правило, берут походы на байдарках, сплавы на рафтах и катамаранах, южные и северные реки республики, Белое море. Сейчас снизился спрос даже на обычно популярный однодневный рафтинг. «Утешают отзывы на сайте, очень хорошие. Люди рады, что отправились в поход, несмотря на погоду», – заметила г-жа Лукина.

О факторе плохой погоды упомянула и директор кировской компании «Летучий корабль» Ольга Лобастова: «Очень холодное выдалось лето, думаю, падение составило процентов 40. В прошлом году объемы выросли на те же 40% по отношению к 2015 – тогда лето было жаркое». С другой стороны, на прошлогоднем уровне поступают запросы на сплавы по рекам от корпоративных клиентов, заявки на тимбилдинг. Растет число иногородних туристов, приезжали даже иностранцы. «Ценник вырос несущественно. Понимаем, что платежеспособность людей падает, готовы за счет своей прибыли сохранить цены фактически двухлетней давности», – подчеркнула г-жа Лобастова.

Компания «Лукоморье» выставила цены на сезон еще зимой, поэтому повышение оказалось ниже инфляционных показателей. Ольга Лукина также обратила внимание, что этим летом пришло больше корпорантов, которые запрашивали разные услуги, включая активные виды отдыха.

Впрочем, не все операторы говорили о сокращении. Например, в ставропольской компании «Стрижамент» последние пять лет отмечают стабильные продажи. По погодным условиям в июне народу пришло чуть меньше, чем обычно, но позже спрос восстановился. «Каждый год принимаем постоянное количество клиентов. Приток новых туристов сейчас невелик, все же сказывается кризис. Однако мы озабочены другой проблемой – интернет заполонили «дикие» инструкторы, которые не имеют опыта, профессионально не аттестованы, да и ходили в поход разве что по грибы в Подмосковье. А теперь ведут туристов сразу на Эльбрус», – рассказал генеральный директор Николай Трюхан.

В пермской компании «Северный Урал» сообщили о небольшом росте в сегменте активных туров: если год назад в выходные ставили один вертолетный рейс на Маньпупунер, то этим летом чаще получалось организовать по два вылета. «Хотя и в наших краях выдалось крайне прохладное и дождливое лето, иногда вынуждены были сокращать продолжительность туров», – уточнила менеджер по продажам Дарья Езова.

Она рассказала, что оператор ведет активную просветительскую деятельность, рекламирует плато Маньпупунер и Печоро-Илычский заповедник, куда организует пешие и вертолетные туры. «Мы проводили выставки в аэропортах в Питере, Москве, Сыктывкаре, Челябинске, Перми. И знаете, активнее всего как раз звонят пассажиры этих аэропортов, – сказала она. – Вскоре планируем снять фильм о волонтерах на плато Маньпупунер, которые строят и развивают инфраструктуру заповедника».

Г-жа Езова добавила, что их случай непоказателен для общего состояния рынка активных туров, так как предложение компании относится к дорогому сегменту, который не так сильно пострадал от кризиса. «Мы вынуждены были поднять стоимость своих программ в этом году, но это связано с тем, что расценки повысила авиакомпания – подорожало топливо», – пояснила она.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно