Круизным операторам Самары мешает низкая платежеспособность туристов
Круизные операторы Самары отмечают, что навигация-2019 проходит спокойно. Что, однако, не означает легко. Осложняет ситуацию, по словам гендиректора компании «Спутник-Гермес» Натальи Денисовой тот факт, что платежеспособность населения заметно упала. С коллегой полностью согласен директор компании «Волга-Плёс» Валентин Вейнер: «Благосостояние людей значительно снизилось, в чем турбизнес постоянно убеждается на практике».
На этом фоне клиенты туркомпаний все чаще отказываются от намеченных поездок либо выбирают более короткие туры. Хотя, как отмечает г-н Вейнер, туристы, а с ними и операторы, стали постепенно привыкать к возросшим тарифам на круизные путешествия. Кстати, в Поволжье они поднялись не так значительно, как в двух российских столицах. К примеру, в компании «Спутник-Гермес» лишь на 5-7%. По словам г-жи Денисовой, пришлось снизить и комиссию агентам до базовых 10%, и только немногие лидеры продаж получают 13-14%. В то же время, объемы реализации, по словам самих судовладельцев, остались примерно на прошлогоднем уровне.
Компания «Спутник-Гермес» уже давно работает с четырьмя пассажирскими теплоходами. Непосредственно в Самаре базируются два из них – «Федор Достоевский» и «Хирург Разумовский», которые выполняют, главным образом, волжские туры средней и короткой продолжительности, а также обслуживают корпоративных клиентов. На «Достоевском» при этом достаточно популярны круизы на Соловки (Повенец) и в Карелию. «Разумовский» же регулярно ходит до Перми.
Еще одно судно «Спутник-Гермеса» – «Валерий Чкалов», второй год подряд работает в Саратове, хотя заходит на допосадку и в Самару. Его основные круизы проводятся вверх по Волге – до Самары, Казани, Нижнего Новгорода. Рейсов вниз – до Волгограда и Астрахани, становится все меньше, и, прежде всего, как сообщили в компании, потому, что на маршруте мало зеленых стоянок, что не устраивает клиентов. Другой теплоход компании – «Ф.И. Парфенов», базируется в Казани и обслуживает, главным образом, туристов из Татарстана, которых на его маршрутах насчитывается до 70%.
В ведении «Волга-Плёса» находятся четыре трехпалубных судна, два из которых – «А.И. Герцен» и «Дмитрий Пожарский», представлены в Самаре. «Герцен», наверное, один из самых узнаваемых пассажирских судов региона, выполняет короткие и средние по времени походы. «Пожарский» специализируется на длительных рейсах – до Санкт-Петербурга и до Астрахани. Два других теплохода – «Космонавт Гагарин» и «Капитан Пушкарев», базируются в Нижнем Новгороде, осуществляя также посадки пассажиров и в ряде поволжских городов. Их генеральным агентом по продаже выступает круизный центр «Инфофлот».
На самарском круизном рынке есть и еще один местный туроператор «РосВояж», который оперирует теплоходом «Алексей Толстой». В городе также имеют свои отделения и ведущие операторы «Инфофлот» и «ВодоходЪ». Последний в течение сезона держит в Самаре два четырехпалубных лайнера – «Сергей Кучкин» и «Семен Буденный». «Инфофлот» же выступает генеральным агентом теплохода «Александр Невский» волгоградской компании «Круиз». Регулярно заходят в Самару и суда ведущего пермского оператора «ВолгаWolga» – «Павел Бажов» и «Владимир Маяковский», а также теплоходы других компаний, сообщает «Круизинфо».
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»