Travelport с 25 октября

Зачем более 100 региональных туроператоров объединились в «Большую Страну»

По данным сообщества региональных туроператоров «Большая Страна», за шесть месяцев этого года чистый доход от продаж через единую службу бронирования составил 125% оборота за весь 2020 год. Значительный рост спроса на внутренний туризм произошел во многом из-за закрытых границ и благодаря программе кэшбэка, считает основатель «Большой Страны», член Русского географичеcкого общества Юлия Репникова.

«Мы видим огромный потенциал во внутреннем туризме, поэтому решили сделать путешествия по России доступнее, собрав в одном месте предложения от лучших региональных туроператоров, – рассказала она RATA-news. – А идея появилась, когда мы с мужем собирались поехать на Алтай. Пришлось перебрать множество сайтов в поисках интересных маршрутов, было сложно сравнивать туры между собой. Это навело на мысль, что было бы здорово на одном сайте все активные путешествия по России от локальных туроператоров, хорошо знающих свой регион, и там же бронировать туры».

Сегодня в сообщество, созданное в 2015 году, входит 109 туроператоров от Камчатки и Чукотки до Калининграда и Крыма. Примерно с половиной из них «Большая Страна» начала сотрудничать уже в первый год работы, остальные присоединялись постепенно: некоторые сами заинтересовались, другим предлагали сотрудничество. Многие партнеры были знакомы с организаторами по промотурам, регулярно встречались на туристических выставках.

Юлия Репникова подчеркивает, что «Большая Страна» – это сообщество туроператоров, внесенных в единый федеральный реестр: «Это важное условие, как и опыт работы в туризме не менее трех лет, и положительные отзывы в интернете. Иначе нельзя гарантировать качество услуг. Мы работаем с партнерами по агентскому договору за вознаграждение. Важно, что цена тура и условия бронирования на нашем сайте и у туроператора одинаковые».

По ее словам, большинство входящих в сообщество операторов лично знают своих коллег в регионах и могут взаимодействовать напрямую. А если туристу нужно предложить альтернативу из-за недобора группы или объединить группы, это курируют менеджеры «Большой Страны». База туров обширная, всегда можно найти замену. «Это отличный канал продаж, туроператоры имеют возможность сосредоточиться на качестве турпродукта, не отвлекаясь на рекламу и продвижение. Продажей туров и консультацией клиентов до покупки также занимаются наши менеджеры, оператор получает готовые бронирования», – добавила наша г-жа Репникова.

В фокусе внимания «Большой Страны» активные путешествия и экскурсионные туры вдали от цивилизации, сайт, прежде всего, предлагает регионы с природными достопримечательностями. Чаще всего востребованы Камчатка, Байкал, Кольский полуостров, Крым, Карелия, Горный Алтай и Северный Кавказ. В последнее время набрали популярность Сахалин и Курилы, Калининград, Урал. Помимо этого можно найти предложения по менее раскрученным направлением, таким, как плато Путорана, Хакасия и Тыва, Якутия, Калмыкия, Шантарские и Командорские острова, Арктика и т.д.

У «Большой Страны» есть сайт на английском и немецком языках, где размещают туры партнеров, принимающих иностранных туристов. До пандемии это направление активно развивали. Например, в 2019 и 2020 для сборных групп из Германии были организованы четыре хаски-экспедиции в Карелии. «Как только ситуация с коронавирусом сойдет на нет, хотим возобновить прием зарубежных гостей, расширив ассортимент предложений», – сказала Юлия Репникова.

Наталья Панферова, RATA-news