Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

РЖД: первый сезон без убытков

Пассажирские перевозки всегда были убыточными для «Российских железных дорог». Исправить эту ситуацию до сих пор не удается – пассажирские перевозки считаются социально значимой функцией, тарифы в этой отрасли регулируются правительством не в пользу предприятия, поэтому ОАО «РЖД» давно не расценивает пассажирские перевозки как бизнес, покрывая расходы перекрестным субсидированием за счет перевозок грузов. Однако по итогам лета президент РЖД Геннадий Фадеев сообщил, что летом предприятие обеспечило прирост доходности в дальних пассажирских перевозках на 18,5%. Только в августе РЖД перевезли около 15 млн. пассажиров, что на 3% выше уровня прошлого года. При этом получено более 8 млрд. руб. выручки. Опережающий рост доходных поступлений по сравнению с расходами позволил впервые за последние четыре года обеспечить безубыточность дальних пассажирских перевозок в летний период.

Как сообщили RBC daily в пресс-центре РЖД, в этом году перед пассажирским комплексом была поставлена задача обеспечить безубыточность перевозок в дальнем следовании в летний период. «Конечно, одной из основных причин, позволивших нам выйти на прибыль, стало сезонное увеличение пассажиропотока, – отметили в пресс-службе РЖД. – Однако специалисты РЖД заранее разработали комплекс мер, который помог предприятию достичь цели. В течение лета на самых популярных направлениях назначались дополнительные поезда. Очень важным аспектом было расширение числа дополнительных услуг и повышение комфортности на железных дорогах. В частности, число фирменных поездов на железной дороге увеличилось на десять по сравнению с прошлым летом. В каждый поезд мы включили вагоны повышенной комфортности. Не последнюю роль сыграла и практикуемая последние несколько лет система гибкого тарифного регулирования, а также неожиданно возросло число людей, предпочитающих комфортные перевозки».

По данным РЖД, раньше 70% пассажиров приобретали билеты в плацкартные вагоны, а на долю СВ приходился всего лишь 1%. В этом году доходность социально значимых плацкартных перевозок, которыми пользуются уже около 60% пассажиров, возросла лишь на 13,4%, что существенно меньше, чем рост доходов населения. Зато доходность перевозок в купейных вагонах и СВ, ориентированных на обеспеченных пассажиров, выросла на 24%, и именно эти перевозки сформировали большую часть доходов пассажирского комплекса в дальнем следовании.

Руководству РЖД очень хотелось бы, чтобы подобные показатели роста сохранились и в дальнейшем, однако понятно, что добиться этого будет непросто.