Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Интервью

Ольга Бокова: «Мы с радостью видим, что наши барнаульские прогулки интересны даже молодежи»

09:30, 9 сентября 2013

За последний год в экскурсионной жизни Барнаула произошло много интересного. RATA-news уже писала про «демидовскую» экскурсию и «рассекречивание» знаменитого Сереброплавильного завода. Сегодня мы представляем еще один барнаульский проект, авторами которого стали сотрудники двух городских турфирм – «Джейн-тур» и «Алтайтурист». Для своих экскурсий они решили использовать формат пеших прогулок и каждый раз – с новой темой. Идея выстрелила: спрос на новый продукт растет. Об этом RATA-news рассказала куратор проекта в турфирме «Джейн-тур» Ольга Бокова (фото).

 

– Ваша компания прежде занималась, в основном, выездным туризмом. Почему вдруг решили уделить внимание городским экскурсиями?

– Да, для нас это абсолютно новое направление, и обратиться к нему заставил личный интерес. Мы много путешествуем и видим, как в европейских городах развивается экскурсионная деятельность. У нас появились свои идеи, и мы решили воплотить их в жизнь в Барнауле. В городе прежде не проводили сборных экскурсий, в основном, это были мероприятия для уже сформированных групп, и, как правило, проходили они лишь по нескольким стандартным маршрутам: «Барнаул – маленький Петербург», «Барнаул купеческий» и т.п. Мы сделали акцент на тематических прогулках. Нам как туристической компании эта работа очень интересна. Да, можно зарабатывать, бронируя в онлайне стандартные туры, а можно параллельно развиваться и в другом направлении.

 

– Расскажите подробнее о ваших экскурсиях.

– Проект «Почувствуй себя туристом в родном городе» мы запустили в мае и уже отработали четыре темы: «Репрессии 30-х годов», «Легенды и были Барнаула», «Стрит-арт – уличное искусство Барнаула», «По городским окраинам». За лето мы каждую провели дважды, то есть всего – восемь экскурсий. Поскольку они пешеходные, мы ограничивали состав группы до 20 человек, чтобы было удобно передвигаться и все слышали экскурсовода.

Каждая тема для нас особенная. Первая – «Репрессии 30-х» – очень сложная, к тому же подобных экскурсий у нас вообще никогда не было. На многих это произвело сильное впечатление…

«Легенды и были» – сама по себе тема не новая, но в таком формате к ней тоже обратились впервые. Получилась увлекательная прогулка по центру города. Экскурсия по барнаульскому стрит-арту – абсолютно новая. Мы прошли запутанным маршрутом по центру города, показывали рисунки в совершенно неожиданных местах, мимо которых многие из нас ходят каждый день.

Четвертую экскурсию мы посвятили городским окраинам: также прошли запутанным маршрутом по старому центру города, прилегающему к Оби. О существовании многих мест и зданий мы прежде не знали, по некоторым из них побоялись бы пройти в одиночку, зато увидели много нового.

Три темы мы провели с экскурсоводом Анатолием Дмитриевым, историком по образованию. А по поводу стрит-арта обратились к Денису Грекову, который общается с художниками и хорошо знает это направление современного искусства.

 

 

– Кто составил аудиторию ваших экскурсий?

– Это люди разных профессий и разного возраста. К сожалению, существует стереотип, что экскурсия – это нечто скучное, куда загоняют школьников. Мы хотим переломить это представление и, к своей радости, видим большой интерес к нашему проекту со стороны молодежи. Большая часть участников экскурсий – люди в возрасте от 18 до 35 лет. Были среди наших клиентов и гости из других городов.

 

 

– Как вы продвигаете продукт? Есть ли проблемы с набором групп?

– Мы продвигаемся, в основном, через интернет, и это работает. Хорошо помогает «сарафанное» радио. Экскурсии стоят дешевле, чем билет в кино или поход в парк. А в такой прогулке можно совместить приятное с полезным: провести время в интересной неожиданной обстановке и узнать что-то новое. Кроме того, для студентов, офисных работников и других представителей «сидячих» профессий это прекрасная возможность прогуляться по городу.

Проблем с набором групп не существует, интерес к проекту большой. Каждая экскурсия нашла свою аудиторию, и каждый раз желающих было больше, чем мест в группе. Поэтому мы ввели предварительную запись. По каждой из наших экскурсий мы получили много хороших отзывов – и от жителей города, и от средств массовой информации, и от самих участников.

 

– С какими проблемами уже пришлось столкнуться?

– Всегда находятся люди, которым не нравится то, что делают другие. Например, после первой экскурсии о репрессиях 30-х годов у нас сложилось ощущение, что в обществе до сих пор существуют разделение на красных и белых – такой жаркий спор разразился на одном из сайтов среди комментаторов.

Экскурсию по окраинам многие, кто не был, восприняли так: «Ну, нашли где ходить, по каким-то подворотням! Неужели в городе больше нечего показать?» Но наши туристы остались довольны, а мы ориентируемся, в первую очередь, на них.

 

– Стал ли ваш проект коммерчески успешным?

– Пока это все-таки скорее социальный проект, для души. Стоимость каждой экскурсии – 100-200 рублей с человека в зависимости от сложности и продолжительности маршрута. Но мы получаем огромное удовольствие от своей работы, особенно когда внутри коллектива обсуждаем новые темы. Мне самой наша идея очень нравится, с удовольствием хожу на все экскурсии.

 

 

– Как планируете развиваться? Есть ли новые идеи?

– Спрос на наш продукт оказался большим, но мы не хотим ставить эту работу на поток. Будем повторять уже имеющиеся экскурсии, искать и предлагать новые темы. Очередную запланировали на сентябрь. Не хотелось бы раскрывать всех подробностей, но, думаю, она никого не оставит равнодушным: тема связана со становлением Барнаула и пройдет по исторической части города.

Мы не собираемся прекращать экскурсионную деятельность с закрытием летнего сезона. Конечно, в 40-градусный мороз гулять по городу будет проблематично, но мы что-нибудь придумаем. Кроме того, решили развивать такое направление, как арт-туризм. В сентябре состоится первый арт-тур в Горный Алтай: художница Евгения Октябрь будет проводить мастер-классы, и наши туристы смогут совместить отдых на природе с рисованием. Есть и другие идеи. Но пока мы анализируем эту деятельность со всех сторон, чтобы понять, в какое время и в какие дни удобнее проводить те или иные экскурсии, на какой возраст ориентироваться. Может быть, в итоге этот проект из социального превратится в коммерческий.

 

Анна Вальцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно