Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Московское АВС, бывшее «Ист Лайн», стало частью группы «Агент.ру»

10:25, 9 ноября 2011

Группа компаний «Агент.ру» купила 100% «Московского агентства воздушных сообщений», ранее известного как Агентство воздушных сообщений «Ист Лайн». Агентство работает на рынке туристических услуг с 1994 года и на сегодняшний день считается одним из крупнейших в России по продаже билетов и туров. Среди наиболее ее успешных туроператорских направлений – Италия, Китай, Австрия, Греция, Турция, в основном, Стамбул.

Впрочем, новому владельцу вряд ли очень интересна туроператорская составляющая МАВС. «Агента.ру», судя по официальному пресс-релизу, привлекает, прежде всего, сеть его офисов продаж в Москве. Всего их у компании семь – пять на центральных улицах города и по одной на Павелецком вокзале и в международном аэропорту «Домодедово». Последняя, как пояснили RATA-news эксперты рынка, - очень лаковый кусочек, исключительно выгодная точка продаж, равноценная нескольким в другом месте, и открыть ее здесь удается далеко не каждому.

«Агент.ру» был создан в 2006 году при участии нескольких инвестиционных компаний, в том числе ОАО ФПГ «Росавиаконсорциум», который специализируется на управлении активами гражданской авиации. «Агент.ру» объединяет турагентства и точки продаж авиа- и железнодорожных билетов – всего не менее 200 по всей России, включая Москву, Санкт-Петербург, Иркутск, Воронеж, Екатеринбург, Нижний Тагил, Великий Новгород. В 2010 году было реализовано более 2 млн. билетов.

По словам заместителя генерального директора компании «Агент.ру» Андрея Чудакова, учитывая успешный опыт развития компании, было решено создавать консолидированную сеть, объединяющую под единым брендом возможности как традиционных, так и онлайн-продаж. Как считают эксперты, именно онлайн – очень сильная сторона «Агент.ру», сейчас это один из ведущих интернет-сервисов страны в своем сегменте. Он весьма востребован, так как билеты предлагаются в огромном ассортименте и по весьма конкурентным ценам. Ожидается, что по итогам 2011 года услугами компании воспользуется 4 млн. человек.

Нынешняя сделка весьма симптоматична, полагают участники рынка. Идет консолидация бизнеса, профильные активы объединяются, чтобы дать дополнительный эффект. Поглощение «Агентом-ту» Московского АВС выгодно обоим участникам. «Агент.ру» усиливает свои позиции на рынке, МАВС, у которого всегда была четко выраженная билетная «ориентация», получает дополнительный стимул для развития в рамках мощного, с приличным, по мнению некоторых экспертов, административным ресурсом, холдинга. Как сказал RATA-news исполнительный директор компании МАВС Вячеслав Каминский, объединение будет способствовать становлению «Агента.ру» одним из ведущих игроков на рынке продаж туристических услуг.

В том, что на рынке онлайн-бронирования билетов и туруслуг есть, где развернуться, можно не сомневаться. По данным российской Ассоциации туристических онлайн-сервисов (ITSA), к 2015 году объем российского рынка интернет-продаж туруслуг достигнет $12 млрд., или 5% мирового рынка. Согласно статистике, россиянами за прошлый год через интернет было забронировано авиа и железнодорожных билетов, а также мест в гостиницах на общую сумму $3-3,5 млрд. Причем, основная часть покупок – более 90% - осуществлялась через сайты поставщиков. Для сравнения, на глобальном рынке эта доля составляет только 63%. По прогнозам ITSA, к 2013 г. через сайты поставщиков – авиакомпаний и отелей - российские пользователи будут делать 83% всех покупок.

В европейской компании Skyscanner, специализирующейся на поиске и бронировании авиабилетов, также уверены, что в России настоящий бум в этой области. Согласно данным компании, ежемесячная посещаемость сайта Skyscanner в России в апреле 2011 года превысила 1 млн. По сравнению с апрелем прошлого года этот показатель вырос на 290%, а прибыль компании от российской части бизнеса увеличилась на 490%. При этом анализ статистики обращений к русской версии сайта показывает, что основная часть посетителей пользуется сервисом регулярно. Skyscanner зафиксировал не только рост числа пользователей, которые через их ресурс самостоятельно организуют поездки, но и возросшие финансовые показатели российской части бизнеса: в апреле 2011 года выручка Skyscanner увеличилась на 490% по сравнению с апрелем прошлого года.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно