Тревелпорт

Цифровое преображение Костромы

В Костромской области начался интересный эксперимент – продвижение туристических достоинств региона с помощью мобильного интернета. До сих пор никто еще в нашей стране не брался за столь масштабную задачу – провести полную оцифровку контента целого региона. Развитием цифрового имиджа Костромы займется компания Google – мировой лидер в области технологий. Рекламную поддержку будет оказывать российский сервис онлайн-бронирования отелей Oktogo.ru.

Как пояснила на вчерашней пресс-конференции директор по связям с общественностью Google в России и Восточной Европе Алла Забровская, главная цель проекта – привлечь внимание пользователей сети, а это, в основном, молодежь и люди среднего возраста, к туристическим возможностям Костромы. Есть, по словам г-жи Забровской, и еще одна задача – выяснить, можно ли с помощью интернет-инструментов повысить интерес туристов к целому региону.

Проект, которому дали название «Кострома: цифровое преображение», продлится два с половиной месяца. Для его осуществления был преобразован официальный туристический портал Костромской области www.kostroma.ru. Разработчики значительно изменили его в соответствии с рекомендациями специалистов Google. Выйдя из виртуального пространства, авторы проекта более чем на сотне исторических зданий города, а также на ресторанах и гостиницах, разместили таблички с QR-кодами, которые ведут на ту или иную страницу мобильного варианта сайта. Там заинтересованный гость, предпочитающий быть сам себе экскурсоводом, сможет узнать и про историю дома, и про его роль в жизни города. Обещано, что количество табличек будет постоянно расти, а информация обновляться и расширяться.

На карты Google добавлены все основные достопримечательности области, размещена информация о музеях, гостиницах, магазинах. Став участником социального проекта «Барьеров.нет», областная администрация нанесла на карты и те точки города, которые доступны людям с ограниченными возможностями.

Почитать о Костроме теперь можно на специальной странице в социальной сети Google+, а видеокартинку увидеть на YouTube. Там уже размещены рассказы о катании на хасках, о теремке Снегурочки, о праздновании Дня щуки. Алла Забровская сообщила, что в первый же день количество подписчиков на страничку Костромской области перевалило за 4 тыс.

В рамках проекта «Кострома: цифровое преображение» запущен также конкурс фото– и видеоработ, которые любой желающий сможет разместить на странице Google+. В конкурсе «GoKostroma» несколько номинаций: «Кострома.Next» (фотографии о жизни костромской молодежи), «Кострома.Live» и «Мой город». Победители станут обладателями мобильных устройств.

Успешен ли проект, мы узнаем в январе 2013 года. Рост интереса интернет-пользователей к Костромской области будет оцениваться по нескольким критериям. В первую очередь, усилия разработчиков должны сказаться на трафике заходов на городской портал и его мобильную версию. Oktogo.ru, в свою очередь, посмотрит выросло ли количество бронирований отелей в городе, для чего сервис создал специальную страницу по продвижению именно костромских гостиниц. Судить о пользе проделанной работы можно будет также по количеству посещений музеев, других достопримечательностей Костромы и области – есть надежда, что число гостей в них вырастет по сравнению с прошлым годом.

Алла Забровская подчеркнула, что январское подведение итогов вовсе не является знаком окончания проекта. Она уверена, что администрация Костромской области и дальше продолжит использовать различные интернет-площадки для повышения туристической привлекательности региона: «Продвижение в интернете – это широкий выбор онлайн-инструментов, гибкие настройки, относительно небольшие траты, разнообразные возможности как для обычных пользователей, так и для государства и бизнеса».

 

Любовь Булгакова, RATA-news