Travelport определил, что россияне чаще, чем европейцы, бронируют поездки через туроператора
Компания Travelport обнародовала результаты глобального опроса 11 тыс. путешественников в 19 странах о том, как они используют цифровые инструменты при планировании, бронировании и во время поездки. Исследование выявило поразительные различия в поведении туристов из разных стран. В частности, оказалось, что в процессе подбора тура большинство российских туристов ориентируются на видео и фото, которые публикуют их друзья в социальных сетях.
На основании ответов 500 человек, которые в течение прошлого года совершили хотя бы один перелет туда-обратно, Travelport определил, что при планировании поездки 80% путешественников используют видео и фото, которые разместили в соцсетях их друзья. 39% используют голосовой поиск, например, Siri или Amazon Echo. И 86% пользуются рекомендациями профессионалов.
При бронировании поездки 58% выбирают отели, в которых не берут плату за Wi-Fi. 60% считают, что при выборе авиакомпании важен положительный «цифровой» опыт.
Непосредственно в поездке 73% считают, что электронные посадочные талоны значительно упрощают путешествие. 86% говорят, что для них во время путешествия наиболее важно всегда быть на связи.
На месте назначения путешественники в среднем используют 17 различных приложений. 37% хотят иметь консьерж-сервис в своем смартфоне. 45% выбирают отель, основываясь на положительном цифровом опыте.
Отчет компании Travelport содержит первую в мире «Таблицу лиги цифровых путешественников». Она составлена на основании показателей использования туристами цифровых инструментов в каждой стране. Например, в России путешественники часто используют смартфоны на посадке в самолет: как уже отмечалось, 73% считают, что электронные посадочные талоны значительно упрощают путешествие. А по всем странам, где проводился опрос, этот показатель составляет 70%.
Таблица лиги цифровых путешественников 2017
По словам регионального менеджера Travelport по России и странам СНГ Марии Якушкиной, результаты глобального опроса показывают перспективы цифрового взаимодействия между туристическими компаниями и путешественниками. «В России более 78 миллионов пользователей смартфонов, и в среднем в путешествии россияне используют 16 приложений. Они считают, что цифровой опыт очень важен, хотя многие продолжают бронировать поездки через туроператоров. Сегодня цифровые инструменты и контент – это уже не вспомогательное, а основное средство взаимодействия с путешественником с момента, когда он начал поиск, и до возвращения из поездки. Компания Travelport готова предоставить российской туристической отрасли все необходимые для этого средства», – подчеркнула г-жа Якушкина.
Вместе с результатами глобального опроса компания Travelport публикует 18 подробных отчетов по каждой стране и один отчет по Азиатско-Тихоокеанскому региону.
Отчеты и инфографику можно скачать на сайте.
РОССИЯ
Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»Анна Тукмачева
«Пилигрим», директор
«Как товар-манок маршрут "Жигулевские выходные" сработал!»Мария Свиридова
«Роза ветров НН», генеральный директор
«Нижний Новгород – карман России и начало ее духовности»