Тревелпорт

«За последние десять лет не припомню такого низкого спроса на Новый год»

Нестабильность ситуации в свете коронавирусных опасений и ограничений уже после первой волны сильно сократила глубину продаж. Сейчас эта тенденция укрепилась, и даже традиционно высокие новогодние и рождественские даты мало кто бронирует впрок. Хотя прежде именно к началу ноября основные новогодние продажи начинали сходить на нет – заканчивались места.

Региональные туроператоры в связи с закрытыми границами рассчитывали на большую активность россиян. «Продаж практически нет. Партнеры потихоньку, с большим опозданием начинают запрашивать праздничные программы. Бронируют крайне редко. За последние десять лет не припомню такого низкого спроса на Новый год, даже акция с кэшбэком не помогает», – рассказала RATA-news директор нижегородской компании «Роза ветров НН» Мария Свиридова. Направление, конечно, не такое раскрученное, продолжила она, как, к примеру, Великий Устюг и Казань, «но раньше-то турпоток был, а сейчас его нет».

Период новогодних праздников у оператора был обычно не хуже летних месяцев и по объемам, и по заработкам. Эксперт надеется, что люди просто опасаются брать заранее и начнут бронировать за две-три недели до заезда. «Мы и цены не увеличили, несмотря на катавасию с музеями. Приходится использовать аудиогиды, разбивать людей на малые группы в сборнике. Все это повышает себестоимость тура, а продаем мы по прежней цене. Но даже это продажи не стимулирует», – заключила г-жа Свиридова.

Генеральный директор самарской компании «Сказка странствий» Мария Бондарева сообщила, что на Новый год сборных групп не будет, но на каникулы с 4 по 8 января поставили железнодорожный тур «Яркие выходные в Самаре. Поезд в Рождество». «В прошлом году собрали группу 120 человек, в этом планируем такое же количество. Бронируют, но стопроцентных оплат пока нет, лишь небольшие предоплаты, – пояснила она. – Пока загрузили только 15% от всего объема. Но активно продвигать тур начнем с середины ноября. Мы надеялись и на кэшбэк, но пока повышенного спроса по акции не почувствовали».

В кабардино-балкарской компании «Сан Трэк» последние несколько дней наблюдают некоторое затишье спроса на новогодние туры, а на прошедшей неделе спрашивали заметно активнее. По словам куратора экскурсионных направлений Юлии Наумовой, с размещением начинаются проблемы, часть отелей на высокий сезон забронированы. «Мы больше предлагаем туров на рождественские даты, но на Новый год есть две программы – в Нальчике и в Приэльбурсье. Оба сборника наполовину заполнены. Обычно туры набираются в начале декабря, но в этом году все может сдвинуться по срокам», – уточнила она. Также компания ведет переговоры с одним из санаториев Кисловодска о запуске на его базе новогодних программ.

Г-жа Наумова также отметила, что туристы задают десятки вопросов, связанных с возможными ограничениями. Например, гарантирует ли компания проведение тура, брать ли билеты, будут ли банкеты в отелях и т.д. «А как можно в этой ситуации что-то гарантировать? Все это, конечно, усложняет продажи, приходится решать множество дополнительных вопросов», – подчеркнула она. Многие рестораны, действительно, отказываются от банкетного обслуживания, тем более что сейчас им разрешено работать только до 23 часов.

Генеральный директор бюро путешествий «Казань» Елена Илькун также упомянула проблему с банкетами: «В Казани только один отель объявил, что устроит новогодний банкет, остальные отмалчиваются. С другой стороны, если ресторанное обслуживание запрещено с 23 часов вечера до 6 утра, какие уж тут банкеты. Судя по всему, из-за пандемии люди будут встречать Новый год дома, а куда-то поедут уже на каникулы».

Это предположение подтверждается тем, что новогодние туры, по оценке г-жи Илькун, продаются очень слабо, больше востребованы январские праздники. Глубина продаж незначительная, в октябре 40% туров продавалось за неделю до даты выезда. Всплеска продаж на Новый год по акции с кэшбэком эксперт пока не видит, возможно, ближе к делу клиенты станут активнее. «Правда, к тому времени мест в отелях уже не будет, напрямую запросов очень много. «Марриотт», например, уже не принимает брони, другие отели – под запрос», – говорит Елена Илькун.

Нынешнюю тенденцию подтвердила и директор барнаульской компании «Арго» Ирина Слесарева – мало запросов и еще меньше броней. К тому же Новый год на Алтае бронируют, прежде всего, местные жители, туристы из соседних регионов, сибирских городов-миллионников, и большинство – самостоятельно. «В этом году история повторяется. Уже и места заканчиваются, – говорит собеседница. – Наши туристы, если приезжают издалека, останавливаются, как правило, не менее чем на пять дней, выбирают гостиницы 4-5*. Отдыхают и встречают Новый год в горах, иногда совмещают с горными лыжами. Мы предложили еще групповой рождественский тур с этникой и экскурсиями, но пока продается плохо».

Г-жа Слесарева добавила, что компания к акции с кэшбэком подключилась только с ноября из-за проблем, возникших на сайте мирпутешествий.рф еще на первом этапе. Клиенты, купившие туры еще по первой акции, денег до сих пор не получили. «И сейчас работа на портале – сплошные танцы с бубнами, сайт никуда не годится. Хотя задумка стимулировать зимние продажи была неплохая», – полагает эксперт.

Наталья Панферова, RATA-news