Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№5437

Все краски благотворительного базара «Таланты турбизнеса»

Традиционный благотворительный базар «Таланты турбизнеса» полностью укомплектован! 10 декабря в московском доме культуры им. Зуева зрители, пришедшие на концерт, смогут купить новогодние подарки, изготовленные рукодельницами из туриндустрии. Часть вырученных средств мастера передадут детскому хоспису «Дом с маяком».

У нас двое новеньких.

Ольга Дубовик организует мероприятия для отельеров России в рамках деловой программы выставки «ПИР ЭКСПО». Эта компания входит в РСТ. У Ольги удивительное хобби, она делает светильники в форме цветов, брошки в виде розы и пуансеттии, декоративные подхваты для штор и еще много чего интересного.


Елена Волкова работает в компании China Travel. В свободное время создает бижутерию – серьги, браслеты и другие украшения. И практически никогда не повторяется, то есть каждое изделие – эксклюзив.


И еще три участницы, которых постоянные зрители уже знают.

Представитель Румынии Алена Додон в прошлом году поразила всех фантастическим мылом, которое выглядит, как живые цветы. И на этот раз готовит что-то невообразимое.


Анна Сай живет в Саратове, удаленно работает в подмосковной туристической компании «Золотые купола». А еще вяжет игрушки – ярких мишек, кошек, уточек, снеговиков, кукол и т.д., которые отлично подходят для новогодних подарков и расходятся на ура.


И уже в третий раз будут на базаре красивые и очень вкусные пряники ручной работы от «Прянишной», которую организовала Леокадия Петрова. Это дочь Ирины Петровой, руководителя рабочей группы экспертного совета Ростуризма.


Напомним, что онлайн-регистрация зрителей открывается завтра, 10 ноября! Зал можно заполнить на 70%.

От всей души благодарим спонсоров проекта!

Нас поддержали компания «АльфаСтрахование», курорт Красная Поляна, туроператоры «Алеан», «Дельфин», «Мультитур», «Анекс Тур», Click Voyage, Coral Travel, «Пегас Туристик», Space Travel, «TUI Россия», а также отель Indigo St.Petersburg – Tchaikovskogo.

 

Туроператоры отговаривают иностранцев от турпоездок в Россию

Въездным туроператорам остро не хватает четкого протокола действий по отношению к зарубежным туристам, которые прошли вакцинацию в своих странах и имеют соответствующие сертификаты. Это ставит под угрозу не только зиму, но и будущий сезон, так как именно сейчас заключаются контракты на будущий год и партнерам нужна исчерпывающая информация о приеме их в России.

Въезд в Россию разрешен сейчас примерно из 50 стран. Правда, по словам туроператорам, едут, в основном, из Индии, ОАЭ, Турции, Мексики, Испании, Франции, Германии. Однако в России не действует QR-код, полученный за иностранную прививку, поэтому зарубежным туристам недоступны многие музеи, театры – в них нужен российский QR-код. И с момента введения последнего локдауна, когда обозначилась эта проблема, ничего не изменилось. Туроператоры до сих пор не понимают, как поступать с туристами в этой ситуации. Остается один вариант: делать ПЦР-тест и вносить его в ЕМИАС. Но он действует всего 72 часа.

По словам основателя компании Izba Rus Светланы Гаевич, с июля по конец октября в Россию активно ехали туристы из Индии и арабских стран. «Мы приняли порядка 20 групп плюс индивидуалы. Есть запросы на ноябрь и новогодние каникулы. Но сейчас ситуация такова, что нам приходится даже отговаривать туристов от поездок, потому что во всех постановлениях правительств Москвы, Санкт-Петербурга и других регионов не прописаны правила приема. Каждый регион и даже каждый музей принимает свои меры и выдвигает свои требования, под которые просто невозможно подстроиться», – рассказала она RATA-news.

С коллегой согласна директор петербургского офиса компании «Царь-Вояж» Людмила Доронина: «Правила действительно у всех разные. В Москве посещение ресторанов свободное, а в Санкт-Петербурге с 1 декабря планируют ввести QR-код не только для общепита, но и для вокзалов, аэропортов. Или, например, в Царском Селе от иностранных туристов требуют даже не 72-часовой ПЦР-тест, а 24-часовой! Получается, что туристы должны его делать каждый день. А чтобы завести в портал ЕМИАС целую группу, туроператору нужен целый день».

Парадокс в том, что туристы к нам едут из тех стран, откуда въезд с туристическими целями официально разрешен правительством России. Практически все вакцинированы и имеют сертификаты. «Например, Индия – очень перспективный для России и вообще благодатный въездной рынок. Почему нам не сделать жест доброй воли и не признать их сертификаты? Или сделать для них и других туристов бесплатными ПЦР-тесты», – рассуждает г-жа Гаевич.

По словам Людмилы Дорониной, въездные компании в течение пандемии вели огромную работу, стараясь сохранить отношения с партнерами, а сейчас оказались фактически в тупике. «Зарубежные партнеры готовы бронировать у нас туры. Отели, музеи, транспортные компании дают сейчас очень хорошие цены, Россия привлекательна для въездного туризма как никогда. Но у нас до сих пор нет четкого, а главное, официального, алгоритма действий в нынешних условиях. Соответственно, партнеры не могут представить своим клиентам необходимую информацию о пребывании в нашей стране. Пошли аннуляции. Срывается уже не только зимний сезон, под угрозой 2022 и даже 2023 год, потому что европейские туристы планируют отдых сильно заранее», – пояснила она.

«У нас индивидуальные туристы, в основном, из Германии, Австрии, Швейцарии. Интерес к поездкам в Россию есть. Запросов много, в том числе на Новый год, и мы их подтверждали до последнего локдауна. А сейчас пошли аннуляции, потому что я как туроператор не могу взять на себя ответственность за прием туристов в условиях постоянно меняющихся правил», – говорит директор компании «Бабушка-Тур» Ольга Наумова.

Например, туристы хотят посетить Санкт-Петербург, Москву, поехать в Сибирь, но каждый регион может в любое время ввести свои ограничения, которые при заказе тура невозможно предвидеть. Есть туристы, которые хотят три дня провести на «Транссибирском экспрессе», но в Иркутске им надо предъявить свежий ПЦР-тест. Интересно, где они его успеют сделать? К тому же даже индивидуальные туристы не готовы на дополнительные расходы.

«А что делать, если рестораны введут также требование ПЦР или кода. Как нам кормить людей? В отличие от лета, зимой на улице это сделать уже не получится», – говорит г-жа Наумова.

В любом случае, сейчас особенно остро ощущается отсутствие официального протокола действий по отношению к иностранным туристам. И если до последнего локдауна с этим можно было как-то мириться в надежде на скорое снятие ограничений вообще, то сейчас, когда в любой момент могут быть предприняты очередные меры, это становится настоящим тормозом для въездного туризма.

Пока есть лишь два основных условия въезда в Россию иностранных туристов – прямой рейс и ПЦР-тест на прилете. Дальше – сплошные вопросы. Каждый туроператор действует по своему усмотрению, а нужен четко прописанный алгоритм на все случаи туристической жизни: единые для всех регионов правила заселения иностранных туристов в отели, посещения музеев, заведений общественного питания. Такие протоколы есть во всех странах, которые открыли свои границы для международного туризма.

Светлана Ставцева, RATA-news

Спрос на горнолыжную Болгарию пока раскачивается

«Аэрофлот» с 13 ноября открывает еженедельные регулярные рейсы на болгарский курорт Бургас. Сейчас в Болгарии межсезонье, но ближе к Новому году стартует горнолыжный сезон. По словам операторов, рейс не повлияет на выбор горнолыжников, так как город расположен далеко от курортов. До Пампорово добираться 3,5-4 часа и порядка 6-7 часов до Банско и Боровца. Зато еще одному перелету в Бургас обрадуются многочисленные владельцы недвижимости.

Как полагает генеральный директор компании «Радуга.бг» Ольга Годунова, имеющие недвижимость как раз и полетят в Бургас на те же новогодние праздники. А в целом болгарской горнолыжкой сейчас больше интересуются, но выкупать не спешат. Это касается также новогодних праздников и февральских каникул. «Раньше в сентябре-ноябре мы уже закрывали горнолыжные продажи в Болгарию, сейчас такого нет и в помине, – подчеркнула она в беседе с RATA-news. – По всей видимости, из-за пандемии люди заранее брать не рискуют, тем более, основной перевозчик Bulgaria Air, летающий в Софию, не делает возврат билетов, поэтому все ждут до последнего». Хотя уже сейчас отельный сектор курортов довольно плотно загружен на праздничные даты, ведь туры в Болгарию продают и другие страны. В первую очередь, выкуплены «пятерки», «четверки» и все, что расположено около подъемников.

В компании «Де Визу» спроса на горнолыжные склоны Болгарии пока не наблюдают, связывая тенденцию с общей неблагоприятной обстановкой из-за ковида. «К тому же болгарские курорты явно проигрывают российским, прежде всего Красной Поляне, вот ее бронируют активно. Думаю, спрос на зимнюю Болгарию будет носить крайне ограниченный характер. Впрочем, единичные запросы поступают», – уточнил генеральный директор Алексей Лебедь.

Генеральный директор компании «Солвекс» Димитр Цонев отметил, что 80% текущих продаж приходится на Банско, еще около 20% – на Боровец. «С учетом того, что перелетов на Пловдив сейчас нет, спрос на Пампорово незначительный. Ранее на Пловдив летала S7. А трансфер от Софии до Пампорово занимает 3,5-4 часа, это слишком долго», – сказал он.

Оператор продает горные лыжи на базе гарантированных перелетов Bulgaria Air, а также «Аэрофлота» в Софию. Эксперт добавил, что до начала нерабочей недели с 28 октября по 7 ноября бронировали активно, но во время локдауна продажи притормозили, поступило всего несколько запросов и бронирований. «Вчера продажи оживились, в спросе заезды на Новый год и каникулы в Банско и Боровец с 31 декабря по 8 января и с 3 по 12 января. Клиенты выбирают отели 3-4* в низком сезоне в январе и на праздники в феврале», – говорит г-н Цонев. Стоимость туров в евро осталась фактически на уровне 2019 года, но из-за курсовой разницы в рублях выросла примерно на 15%.

Как сообщила ведущий менеджер по связям с общественностью компании TUI Russia Татьяна Коршунова, сейчас продажи идут хорошо, наибольшей популярностью пользуется курорт Банско, также востребован Боровец. Берут, как правило, недельный отдых, что соответствует раскладу пошлых лет. Поскольку зимняя Болгария остается практически единственным доступным для массового туриста горнолыжным регионом Европы, спрос сместился в сторону более качественного и дорогого размещения. Сейчас, в основном, бронируют отели 5*, что привело к повышению бюджета и среднего чека.

«Наиболее выгодный по цене период наступает сразу после новогодних каникул. Стоимость недельного тура с заездом 7 января в Банско с проживанием в «четверке» с завтраком обойдется от 30 тысяч рублей за двухместный номер. Аналогичный тур на Новый год будет стоить от 53 тысяч на человека», – пояснила она. На новогодний период востребованы высокого уровня «пятерки», многие из них уже на «стопах».

Наталья Панферова, RATA-news

«Башкирию невозможно увидеть за пару выходных дней»

Для уфимского центра экскурсий Suleyman Travel вступление в Российский союз туриндустрии стало подарком в самом буквальном смысле. Руководитель компании Лейсан Сулейманова, победившая в двух сезонах всероссийского конкурса «Мастера гостеприимства», в качестве одной из наград получила «билет» в союз. «Я сразу же поспешила им воспользоваться, – сказала она RATA-news. – Членство в РСТ – это возможность добиться большей известности наших туров, тесно общаться с коллегами, обмениваться опытом с другими регионами, активно развиваться».


Компания Suleyman Travel проводит в Уфе как традиционные обзорные экскурсии, так и авторские тематические. В ассортименте больше 20 программ. Занимается туроператор и экологическим туризмом, ведь Башкирия – это настоящий кладезь природных и культурных достопримечательностей. Туристам показывают пещеры, поднимаются с ними на самый высокий башкирский шихан Торатау, возят на самый мощный в России природный источник Красный ключ. И в каждой экскурсии используются элементы интерактива и эффект погружения.

Один из самых известных и популярных маршрутов компании, настоящий эксклюзив – авторский тур «В гости к бабушке в Стерлибашево». «Программа стала лучшим сельским стартапом Башкирии, она победила на конкурсе творческих и инновационных начинаний. С этим туром мы участвовали в конкурсе «Мастера гостеприимства», с ним же вошли в атлас семейного отдыха "Моя Россия"», – пояснила Лейсан Сулейманова.

Есть в ассортименте компании квест «Баширские легенды», который очень нравится детям. Ребята разгадывают затейливые головоломки и попутно узнают, откуда взялся башкирский народ, как на небе появилась луна, а на земле – Уральские горы, знакомятся с разными объектами города, созданными по мотивам башкирских легенд.

С детьми Suleyman Travel работает с 2009 года, у гидов есть педагогическое образование. Юным туристам центр предлагает также профориентационные программы с посещением промышленных предприятий Уфы. На фабрике художественных промыслов «Агидель», к примеру, дети приобщаются к ткачеству, знакомятся с производством деревянных резных изделий и платков из батика. Школьников возят на Павловскую ГЭС, к Аскынской ледяной пещере и к пещере Шульган-Таш в одноименном заповеднике. Показывают ребятам старообрядческое русское село Кага, в котором есть музей заводского крестьянина.


Новогодний тур «В поисках Кыш-Бабая» занял второе место во всероссийском конкурсе «Маршрут года». Туристы ищут зимнего волшебника Кыш-бабая на улицах новогодней Уфы, отгадывают загадки сказочных персонажей, слушают истории о новогоднем празднике, а в конце получают симпатичные вкусные подарки. «Программа, конечно, сезонная, проводится в декабре – начале января, но бронировать нужно заранее, так как она очень востребованная», – уточнила Лейсан Сулейманова.

Еще одна нестандартная экскурсия – «Чай-коффский в Уфе». Во время путешествия по чайным и кофейным заведениям города экскурсантам рассказывают о чае и кофе, угощают. История Уфы тесно переплетена с чайными традициями: чаеразвесочные фабрики работали в городе и до революции, и после.

Гастрономические экскурсии Suleyman Travel знакомят туристов с башкирской и русской кухней. Главная тема программы, которая называется «Русские забавы» – русская кухня, но с уфимским акцентом. Трапезы в ее рамках проходят в русском стиле, но по традициям дореволюционной купеческой Уфы. К гастрономической серии можно отнести и тур «В гости к бабушке в Стерлибашево». Бабушка кормит беляшами и бешбармаком из фермерских продуктов и проводит и гастрономический мастер-класс по приготовлению баурсаков. Это небольшие жареные во фритюре пончики, пышные и воздушные. Каждый турист уезжает из деревни с сертификатом, который подтверждает, что его обладатель умеет готовить вкусное башкирское лакомство.


Предлагают туристам и другие мастер-классы. Они с удовольствием постигают азы войлоковаляния, шьют башкирские сумочки янсык, предназначенные для хранения разной мелочевки. Уроки проводят опытные мастерицы. Подмастерья-новички забирают с собой не только то, что сделано собственными руками, но и продукцию опытных рукодельниц. Например, раскупают теплые тапочки из целебной шерсти башкирских овец.

По оценке Лейсан Сулеймановой, лето прошло очень активно. Приезжали жители Екатеринбурга, Челябинска и Самары. Добирались до Уфы туристы из Санкт-Петербурга, Мурманска и даже Сахалина. Было много москвичей и жителей Подмосковья. Даже те, кто приезжал ради отдыха на природе, охотно покупали экскурсии.

«Уфа мистическая», «Уфа предпринимательская дореволюционная», «Уфа религиозная», «Уфа театральная», «Уфа писательская»… И «Уфа музыкальная» – в этом городе родились Юрий Шевчук, Земфира Рамазанова и модный ныне Моргенштерн. Suleyman Travel планирует из этих и других городских программ сформировать зонтичный бренд и назвать его «Известная и неизвестная Уфа».

«Меня очень вдохновляет желание создать особый вид досуга для горожан и наших гостей – экскурсии по Уфе, – говорит г-жа Сулейманова. На разные темы, иммерсивные, с применением новых технологий, чтобы привлечь и молодежную аудиторию. Башкирию ведь невозможно увидеть за пару дней. Хочу привязать сердца россиян к нашему региону, чтобы туристы вновь и вновь возвращались в Башкирию».

Любовь Булгакова, RATA-news

Кайрат Садвакасов: «Можно еще много лет искать определение экотуризма, но к устойчивости надо двигаться прямо сейчас»

Система управления особо охраняемыми природными территориями (ООПТ) в Казахстане очень похожа на российскую, поэтому и проблемы довольно схожи. В ходе IV международной конференции «Природный туризм: глобальные вызовы и перспективы России», прошедшей на курорте «Роза Хутор», заместитель председателя правления национальной компании Kazakh Tourism Кайрат Садвакасов рассказал корреспонденту RATA-news , когда и почему в Казахстане начали интересоваться устойчивым туризмом.


Угнаться за западными наработками в развитии природных территорий сложно как России, так и Казахстану. Тем не менее, в республике пытаются развивать устойчивый туризм с 2012 года. «Экотуризм не наносит вреда, а, наоборот, приносит пользу. Самое главное – соблюдать три важных принципа. Первый – природная устойчивость. Второй – социальная ответственность, когда учитывается мнение населения, хочет оно видеть на своей территории туристов ли нет, будут рабочие места для местных или нет. Третий – экономическая устойчивость», – говорит г-н Садвакасов. Он напоминает, что эти принципы не локальное изобретение, они рекомендованы Глобальным советом по устойчивому туризму ООН (GSTC). Коротко их сводят к трем столпам – people, planete, profit.

«В 2012 году, после окончания Нью-Йоркского университета по специальности «Управление туризмом», я пришел в окологосударственную структуру Kazakh Tourism и начал продвигать концепцию устойчивости. К сожалению, в наших странах эти принципы в большинстве случаев не закреплены на бумаге и не имеют формального статуса. Именно поэтому мы так много спорим, что такое устойчивый туризм, чем он отличается от экологического», – продолжает спикер. Между тем, GSTC еще 10 лет назад собрал 110 критериев развития устойчивого туризма по всему миру, выбрал ключевые и подготовил четкое руководство. Именно этими принципами стараются руководствоваться в Казахстане.

На практике такой подход может выглядеть по-разному. Самый крупный мегаполис страны, город Алматы, находится на территории национального парка. Известный в Казахстане и за его пределами курорт Чимбулак в год посещают порядка 1 млн человек, и он перегружен как зимой, так и летом. Это объяснимо: в 25 минутах езды от центра города можно оказаться на высоте 3200 метров в самом красивом нацпарке страны. Власти пришли к тому, что потоки гостей слишком большие, велика нагрузка на инфраструктуру, даже несмотря на то, что подъем на Чимбулак на транспорте, который использует бензин или дизтопливо, запрещен.

«В 2012 году было решено осваивать соседнее ущелье Кок-Жайляу, основываясь на трех принципах, о которых я говорил выше. С точки зрения социальной ответственности все было хорошо – проект поддержали, поскольку он предполагал много рабочих мест. По экономике тоже все складывалось. А вот по экологии – нет. Борьба экоактивистов длилась семь лет, ровно до тех пор, пока президент не отменил проект. Это очень показательный пример. Иными словами, есть регламенты, но без участия трех сторон устойчивого развития не получится. В противном случае кто-то будет доминировать», – поясняет Кайрат Садвакасов.

В качестве наиболее успешного примера реализации критериев устойчивого туризма на практике г-н Садвакасов приводит национальный парк Медеу, часть которого была отдана под управление частной компании. По его мнению, проекты на ООПТ не должны быть государственными, иначе они получатся сугубо социальными. «Устойчивости в этом нет, поскольку бюджетные деньги отвлекаются от важных сфер медицины и образования», – говорит собеседник.

Инвестор нацпарка Медеу доказал, что он готов вложить 2 млрд рублей в течение 10 лет на развитие участка. Ущелье довольно большое, там нужны тропы, смотровые площадки, визит-центр, остановка для автобусов. Однако, как ожидается, с выходом на полную проектную мощность компания не будет в минусе. По словам Кайрата Садвакасова, первые пять лет инвесторы будут вкладывать деньги под контролем экологов и Kazakh Tourism. «Туристу нужны туалеты, визит-центры, где можно взять в аренду оборудование, перекусить. Без этого обойтись нельзя, но объекты должны размещаться на территории ограниченной хозяйственной деятельности. Здесь мы идем по модели зарубежных парков, австралийских и американских», – говорит спикер.

Он согласен с экспертами, которые уверены, что нельзя принуждать природные территории быть самоокупаемыми. Заработок не должен стоять во главе угла, но при этом отдельные участки можно пробовать развивать. «Нашему проекту только два года, но мы уже масштабируем его: на пяти подобных территориях площадки для развития отданы разным частным инвесторам. Безусловно, бизнес пытается пролоббировать больше мест размещения, больше ресторанов. И здесь очень помогают экоактивисты. Именно они обеспечивают возможность поддержать баланс всех сторон, который является условием устойчивости», – подчеркнул собеседник.

Кайрат Садвакасов уверен, что экоактивисты должны играть одну из первых скрипок в развитии природных территорий. Ясно, что население требует увеличения доходов и рабочие места, власть отвечает на этот запрос. «Каждый тянет в свою сторону, но за природу должны вступаться именно экоактивиты. В Нур-Султане сейчас продолжается борьба вокруг системы озёр Талдыколь, которым около 13 тысяч лет. Власти намерены засыпать часть водоема и построить на его месте жилой комплекс. Экологи и активисты выступают против этого и хотят спасти озеро. Это совершенно нормальный процесс», – приводит еще один пример эксперт.

Он отмечает, что в туризме, в отличие от строительства или энергетики, пока не сложилось четкой модели использования зеленых технологий, но потребность в ней появится под воздействием запроса снизу. Если потребитель будет требовать, чтобы отели, глэмпинги и другие объекты были построены по принципу ESG (Environmental, Social, Governance), бизнес будет это делать. Тренд идет с Запада, и те компании, которые сегодня следуют принципам устойчивости, видят увеличение спроса.

«15-20% посетителей наших нацпарков – это иностранцы. Для них понятие устойчивого туризма очень важно. Вообще любой туризм, городской или культурно-исторический, формирует нагрузку на города, людей и природу, поэтому он должен быть устойчивым. Еще много лет мы можем потерять на поиск определения экотуризма, но уже сейчас пора двигаться в сторону устойчивости, а на ООПТ нужно уделять этим стандартам еще больше внимания», – убежден Кайрат Садвакасов.

Наталья Рудакова, специально для RATA-news

РСТ стал партнером онлайн-выставки Russian Travel Hub

РСТ выступит партнером первой онлайн-выставки российского турпродукта для иностранных партнеров. Ее проводит Ростуризм при участии ключевых регионов России с 10 по 16 ноября. Трансляция мероприятий будет идти на сайте Russian Travel Hub.

Информационным и технологическим партнером мероприятия выступает туристический медиахолдинг Profi.Travel.

Russian Travel Hub – первая профессиональная площадка для представления региональных турпродуктов иностранному потребителю. В мероприятии ожидается участие более тысячи профессиональных покупателей из стран Европы, Азии и Ближнего Востока.

10 ноября в Санкт-Петербурге в гибридном формате пройдет форум, участники которого обсудят вопросы восстановления въездного туризма, электронную визу, перспективы экологического и водного туризма, а также лучшие отраслевые практики в сфере IT и инноваций.

11 ноября в рамках онлайн-выставки состоится серия презентаций. Свой турпродукт представят туроператоры из разных регионов. Все презентации пройдут с синхронным переводом на английский язык.

С 12 по 16 ноября на Russian Travel Hub – дни нетворкинга и персональных видеовстреч. В уникальной системе деловых коммуникаций выставки может бесплатно зарегистрироваться любая компания, принимающая туристов в России.

Рабочий язык выставки – английский.

По мнению руководителя Ростуризма Зарины Догузовой, Russian Travel Hubважный шаг на пути к восстановлению въездного туризма в России. На этой площадке российский турбизнес сможет пообщаться с зарубежными коллегами, профессиональными покупателями, продемонстрировать свои лучшие проекты. «Рассчитываю, что выставка поможет перезагрузке въездного туризма в нашей стране, обновлению деловых контактов, будет способствовать запуску новых совместных проектов», – отметила г-жа Догузова.

«Мы постоянно говорим о важности восстановления въездного туризма. И не только говорим: представители РСТ за рубежом помогают организовывать встречи с туристическими компаниями разных стран. В качестве партнера Russian Travel Hub мы привлекаем для участия российских и зарубежных туроператоров, а наши эксперты выступают спикерами деловой программы», – сказал президент РСТ Андрей Игнатьев.

JNTO приглашает на вебинар «Мэнсо-Рэ Окинава»

Офис по туризму Японии (JNTO) и авиакомпания Japan Airlines (JAL) приглашают на вебинар, посвященный туристическим возможностям японских субтропиков.

Встреча начнется 12 ноября в 11.00 по московскому времени.

Информацию о путешествиях по Японии от JNTO представят:

- Галина Сиренева, Inari Travel – отели Окинавы;

- Денис Морозов, JIC Travel Center – достопримечательности Окинавы;

- Динара Липинская, Ayabex – развлечения Окинавы.

Регистрация на вебинар.

Ноблесснер – новая жизнь старой судоверфи

В Пыхья-Таллине, по соседству с Лётной гаванью, находится портовый квартал Ноблесснер – одна из самых интересных прибрежных зон Таллина. Бывший судостроительный завод превратился в стильное городское пространство, признанное лучшим в странах Балтии.

В старые заводские цеха вдохнули новую жизнь, на улицах без автомобилей расположились художественные галереи, магазины, яхтенный причал, бары и кафе с умопомрачительным видом на море. Постоянно открываются все новые места.


На открытом морю городском пространстве регулярно проходят различные мероприятия. Что может быть лучше хорошего концерта на фоне заката, живописной морской регаты или кружечки горячего глинтвейна на зимнем рождественском рынке с видом на серые воды залива?

Подробности на Visittallinn.ee.

При поддержке Европейского фонда регионального развития.

Инвестиционный план Sani/Ikos Group достиг €520 млн

Группа Sani/Ikos Group в рамках выполнения своего плана роста приобрела четыре новых объекта недвижимости в Греции, Испании и Португалии и расширяет два существующих курорта.

Группа выкупила в этом году у компании Roxa Group в Испании бывший отель Blau Porto Petro на острове Майорка, чтобы преобразовать его в роскошный пятизвездочный all inclusive курорт под брендом Ikos Resorts. Инвестиции в полную реконструкцию составят €100 млн. После открытия, которое ожидается в 2023 году, новый отель Ikos Porto Petro будет включать 324 номера, сюитов и вилл.


С приобретением Alfamar Beach Resort в Португальской Алгарве в портфель группы Sani/Ikos войдет еще один роскошный пятизвездочный курорт под названием Ikos Cortesia. Полная реконструкция стоимостью €140 млн должна завершится к 2024 году. В отеле будет 448 номеров, сюитов, бунгало и вилл.

В Греции Sani/Ikos Group уже реализует инвестиционный план с новыми объектами недвижимости на островах Корфу и Крит.

На базе бывшего курорта Club Med на Корфу группа Sani/Ikos начала строительство luxury all inclusive курорта Ikos Odisia. Он находится в одном заливе с Ikos Dassia. Ikos Odisia откроется в 2023 году, гостей будут ждать 395 номеров, сюитов и бунгало. Инвестиции составят €125 млн.

Sani/Ikos Group купила и объединила более 30 отдельных земельных участков на Крите. На этой территории будет создан курорт площадью более 200 тыс. кв. метров с 600-метровой береговой линией в живописном заливе Киссамос, к западу от Ханьи. Здесь группа будет развивать свой первый курорт Ikos на острове Крит, инвестируя в него €125 млн. Новый отель Ikos Kissamos будет вмещать 400 номеров, сюитов и бунгало. Открытие запланировано на 2025 год.

Sani/Ikos Group продолжает расширять и существующие курорты. Так, в Ikos Andalusia в Марбелья-Эстепоне будет вложено €17 млн, что позволит к 2023 году добавить к его инфраструктуре 19 роскошных вилл и сюитов, а также новые бассейны и рестораны. Виллы с тремя и четырьмя спальнями будут самыми большими среди всех курортов Ikos.


После завершения реконструкции стоимостью €30 млн в 2020 году курорт Porto Sani ждет второй этап расширения, запланированный на май 2022 года. Инвестиции в размере €13 млн позволят включить в него 50 роскошных комфортабельных сюитов, два ресторана, открытые бассейны и зону для детей.

Sani/Ikos Group считается лидером в области устойчивого развития гостеприимства в Европе, она удостоена награды за свои флагманские программы устойчивого развития Sani Green и Ikos Green. Компания собирается к 2030 году добиться нулевого выброса углекислого газа, а к 2024 году исключить использование пластика и внедрить рациональную систему утилизации отходов на всех своих курортах.

Все курорты получают 100% возобновляемую электроэнергию с гарантиями происхождения, 100% сточных вод перерабатывается. Группа поддерживает сеть из более чем 40 организаций с целью сохранения биоразнообразия на суше и на море, а также оказания помощи нуждающимся детям и семьям.

Ожидается, что вместе новые объекты группы и расширение существующих курортов создадут дополнительно более 2600 рабочих мест.

По маршруту «Золотое кольцо. Александр Невский» нацпроекта «Культура» проехали 1300 школьников

«Золотое кольцо. Александр Невский» – одна из 14 культурно-просветительских программ для школьников нацпроекта «Культура» 2021 года. Участие в ней приняли дети из 28 регионов нашей страны. Программы нацпроекта направлены на повышение интереса к изучению российской культуры, истории, литературы, традиций народов России. Всего в нынешнем году в проекте принимают участие свыше 14 тысяч школьников.

Четырехдневная программа маршрута включает знакомство с культурными объектами Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова Великого, Сергиева Посада и Москвы.

Помимо обзорных и тематических экскурсий, посещения музеев и знакомства с городами, дети заглянули в закулисье старейшего в России театра – им. Волкова в Ярославле, посетили музей-усадьбу Н.А. Некрасова «Карабиха», Кремль Ростова Великого с его бесподобной архитектурой, поучаствовали в мастер-классе ложкаря в интерактивном музее «Баклуши», побывали с экскурсией Троице-Сергиевой Лавре – объекте ЮНЕСКО, составили ансамбль музыкальных инструментов на тематической экскурсии в музее музыки в Москве, поднялись на башню с панорамным обзором в Москва-сити. Программа вызывала самый восторженный отклик у школьников.

Ника, 15 лет, Республика Хакасия, село Аскиз: «Впечатления о поездке остались очень красочные. Больше всего мне понравился музей «Баклуши». Мне понравилось во всех городах. Экскурсия в Успенском соборе запомнилась больше всего из-за красочных монастырей и захватывающих историй о соборе».

Максим, 15 лет, Москва: «Самая запоминающаяся экскурсия была, конечно же, в театре. Мы узнали очень много о закулисной жизни. Спасибо всем огромное! Я бы с удовольствием посетил все еще раз, так как закреплять знания об истории нашей страны очень важно и полезно. Я всем порекомендую посетить места, в которых мы были».

При формировании групп особое внимание уделяется победителям олимпиад и конкурсов, учащимся школ искусств, общеобразовательных учреждений и кадетских корпусов.

Российский фонд культуры, являющийся оператором реализации культурно-просветительских программ проекта, приглашает каждого ребенка, побывавшего в туре, поучаствовать в творческом конкурсе по итогам поездки в номинациях «Эссе», «Поэзия», «Видеоролик» и «Видеоролик для тик-тока». Победителей будет определять жюри из известных деятелей культуры. Призёров вместе с родителями пригласят в Москву в Российский фонд культуры на церемонию награждения.