Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

РАТА-новости от 09.12.2004

Над реализацией зимнего продукта придется серьезно потрудиться

На вопросы RATA-news отвечает генеральный директор хабаровской фирмы «Вояж» Татьяна Саксонина.

- Что Вы скажете о ситуации с приемом в регионе иностранных и российских туристов?

- Если судить по объемам продаж в нашей компании, то прием в Хабаровском крае по сравнению с прошлым годом вырос на 20%. Возможно, это некоторое перераспределение рынка, но не исключаю, что таким образом проявился интерес туроператоров из Европы к дальневосточному продукту.

- Что нового вы предлагали в прошедшем летнем сезоне?

- В основном, мы принимали группы из Японии, Китая, Южной Кореи, Канады с остановкой в Хабаровске на 2-3 дня. Удачно шли программы в комбинации с Владивостоком и Камчаткой. Предлагали мы и рыбалку на реках Копи, Анюй, Кухтул (в Охотске), и этнографические маршруты, например, посещение нанайских сел Троицкое, Сикачи Алян. Для российских туристов предлагали отдых на приморских курортах «Океан», «Строитель», «Амурский Залив», «Жемчужный» и черноморском побережье России. Надо отметить, что любители южного тепла из Хабаровска чаще едут все же в Приморье, чем в Сочи и Анапу.

В следующем сезоне после вынужденного перерыва мы возобновляем круизную программу по Амуру. Перерыв был вызван эпидемией атипичной пневмонии в Китае. На лето 2005 года планируем два круиза по маршруту Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре – Николаевск-на-Амуре – Богородское – Булава – Сикачи Алян (или Троицкое, в зависимости от уровня воды). Теплоход «Ерофей Хабаров» два года назад полностью отремонтирован. Стоимость тура - в среднем 70 евро в сутки, круиз рассчитан, в основном, на иностранных туристов. Обе поездки состоятся в августе, это наиболее благоприятное время. Один круиз заказывает немецкий оператор «Олимпия Райзен», к другому проявил интерес наш новый партнер – японская круизная компания. Безусловно, какое-то количество кают мы предложим и россиянам: как показала практика предыдущих круизов, определенный «микст» придает неповторимый колорит круизам, создает соответствующую атмосферу на судне. На этот счет мы получали очень хорошие отзывы от иностранных заказчиков.

- С какими проблемами Вы столкнулись в прошедшем сезоне?

- В целом отработали хорошо. Единственный вопрос возникал из-за специфики работы с Японией. Эта страна требует блочное бронирование (без фамилий) железнодорожных билетов хотя бы за три месяца до планируемой поездки группы и заблаговременное подтверждение всех программ по России под свои чартеры. И это объяснимо: японцы хотят вести продажи, будучи уверенными в наличии мест. У нас же железная дорога предварительное бронирование с последующим вводом фамилий не разрешает, в результате возникает некоторая нервозность в отношениях с японцами. Кроме того, существует проблема непрогнозируемого повышения цен на железнодорожные перевозки. Обычно в Японии программы туров на следующий сезон сдаются в печать в январе-феврале уже с готовыми ценами. Естественно, наши партнеры просят выдать тарифы на летный период заранее. Практически со всеми структурами нам удается договориться, кроме железной дороги.

- Как Вы оцениваете дальневосточную базу размещения? Какие дома отдыха и пансионаты считаются самыми популярными?

- Если говорить о приморских курортах, то там база размещения слабая, тем более что растут требования клиентов к сервису. Что касается Хабаровска, то к летнему сезону гостиницы отремонтировались, обновили номерной фонд. Нехватки гостиничных мест мы не ощутили, возможно, потому, что бронирование было проведено еще в январе, задолго до сезона. Если говорить о внутреннем туризме, то интерес к отдыху на приморских турбазах и в домах отдыха был «перебит» вполне конкурентным предложением туров в Северную Корею. Во всяком случае, сравнение цен было явно не в пользу Приморья, не говоря уже о качестве сервиса. Например, поездка на неделю в Северную Корею с трехразовым питанием и дорогой в высокий сезон стоила 350 долларов. А на самой скромной турбазе Приморья цена в высокий сезон с самостоятельным приготовлением пищи - 7850 рублей с человека за ту же неделю.

- Расскажите о ваших зимних программах.

- В основном, зимний период – это работа всех отделов на выезд. Среди наших новых предложений - программы по Вьетнаму. К нам часто поступают интересные запросы, например, сейчас идет подготовка к четвертому этапу велопробега. Маршрут весьма веселый: США - Канада – Мексика – Гватемала – Сальвадор – Гондурас – Никарагуа - Коста-Рика – Панама – Колумбия – Эквадор – Перу – Боливия – Аргентина - Чили. Велопробег будет длиться 10 месяцев. Если бы такой запрос поступил впервые, мы бы сильно удивились, но эти клиенты с нашей помощью совершили уже три велопробега: первый этап был по России, второй по Австралии, а третий включал ЮАР, Кению и Танзанию.

 Что касается массовых направлений, то мы организуем расширенную чартерную программу: предлагаем не только традиционный Таиланд, но и Сингапур, Индонезию, остров Хайнань на юге Китая. Приятно, что заказчикам рейсов удалось договориться и сделать зимнюю программу наиболее оптимальной, уменьшили количество холостых пролетов, расширили спектр предложений. Это комбинированные программы Сингапур - Таиланд, Сингапур - Индонезия. Однако стоимость перелетов все же высока, хоть «Дальавиа» и объясняют такие тарифы подорожанием топлива. Если бы мы оставили прошлогоднюю программу, то нынешняя стоимость того турпакета была бы сегодня на 400 долларов выше. Но и программа, измененная к этому сезону, дороже прежней в среднем на 200 долларов. Поэтому над реализацией зимнего продукта придется серьезно потрудиться.

Несмотря на стремление дальневосточного туриста зимой ехать к теплому морю, мы все же подготовили предложения и по горнолыжным курортам Европы, Южной Кореи, Японии. Китая. Конечно же, есть у нас программы для детей на школьные каникулы - экскурсионные в Южную Корею, Китай, Японию.

www.ru-voyage.com

В Казахстане въездной туризм освобожден от НДС

Мы уже знакомили читателей с опытом Казахстана в области госрегулирования туристической деятельности. В RATA-news от 8 декабря опубликован материал об упрощении визового режима для граждан экономически развитых стран. Сегодня речь пойдет о вопросах налогообложения.

Вообще в Казахстане с 1 января 2004 года налог на добавленную стоимость (НДС) снижен с 16% до 15%. Также введена регрессивная шкала ставок по социальному налогу от 20% до 7%, то есть по мере роста расходов на оплату труда работодателя уменьшается ставка социального налога. Но главное, на наш взгляд, что казахстанским коллегам удалось добиться освобождения от НДС предпринимательской деятельности по организации въездного туризма.

Согласно статье 7 закона Республики Казахстан «О туристской деятельности» от 13 июня 2001 года №211, оказание туристских услуг, связанных с организацией въездного туризма на территорию Казахстана, является экспортом услуг. А оказание туристских услуг, связанных с выездом в другую страну является импортом услуг. Законодатели справедливо посчитали, что деятельность по организации приема иностранных граждан в стране способствует притоку иностранной валюты, загрузке перевозчиков, гостиниц, ресторанов и других объектов инфраструктуры туризма.

В этой связи, в целях развития въездного туризма, в новый Налоговый кодекс республики была внесена норма, освобождающая экспорт туристских услуг от налога на добавленную стоимость. В соответствии с подпунктом 4) пункта 1 статьи 215 Налогового кодекса местом реализации услуг в сфере туризма определяется страна проживания, предпринимательской или любой другой деятельности покупателя этой услуги.

Таким образом, услуги казахстанских туроператоров по реализации, в том числе через турагентов, своего турпродукта туристам, являющимся гражданами другого государства или постоянно проживающие за пределами Казахстана, рассматриваются как реализованные за пределами Казахстана, в связи с чем стоимость турпродукта не облагается НДС в Республике Казахстан. Также не облагается НДС комиссионное вознаграждение турагента, реализующего, в том числе через иностранных турагентов, казахстанский турпродукт, сформированный казахстанским туроператором, туристам, являющимся гражданами иностранного государства или постоянно проживающие за пределами Республики Казахстан.

В сфере выездного туризма порядок налогообложения следующий. Услуги по реализации иностранного турпродукта казахстанскими турагентами туристам, являющимся гражданами Республики Казахстан и лицам, постоянно проживающим на ее территории, рассматриваются как услуги, реализованные на территории Казахстана, следовательно, турагент платит НДС с комиссионного вознаграждения.

Единственное, что вызывает вопросы в казахстанской системе взимания НДС, то это внутренний туризм. Согласно Налоговому кодексу, при реализации, в том числе через турагентов, казахстанскими туроператорами своего турпродукта гражданам Республики Казахстан и лицам, постоянно проживающим на ее территории, стоимость турпродукта облагается НДС. А турагенты платят НДС с комиссионного вознаграждения. Остается неясным, взимается ли в случае туроператорской деятельности НДС с добавленной стоимости или со стоимости всего турпродукта? И взимается ли налог до этого с поставщиков услуг?

Так или иначе, но еще раз хотелось бы отметить, что освобождение от НДС въездного туризма является принципиальным шагом для развития этого важнейшего сегмента рынка. Кстати, по нашим данным, такой же шаг сделала уже и Украина.

Консульство Италии думает над улучшением качества работы

В Российский союз туриндустрии обратился консул Италии в Москве Энрико Нунциата с просьбой распространить среди компаний, работающих на итальянском направлении, анкету, касающуюся деятельности консульской канцелярии. Консульство думает над улучшением качества работы визового отдела, для чего ему необходима различная информация о турфирмах, а также мнения и рекомендации специалистов турбизнеса по поводу организации визового обслуживания.

Г-н Нунциата просит сотрудников фирм, пользующихся услугами консульства Италии, заполнить публикуемую ниже анкету и отправить ее по адресу consitaly@ambmosca.ruили по факсу (095) 916-54-53.

Вопросы

Ответы

1. Дни аккредитации

a) Укажите, пожалуйста, в какие дни Ваше агентство было аккредитовано для подачи запросов на визы, и в какие дни Вы хотели бы сдавать документы.

б) Укажите, пожалуйста, сколько приблизительно паспортов подаёт Ваше турагентство в течение месяца.

2.Контактная информация

 

a) Укажите, пожалуйста, название Вашего турагентства, ФИО директора, адрес, контактные телефоны, адрес электронной почты, а также, для связи в случае необходимости, контактные телефоны и адрес телефонной почты лиц, занимающихся визовыми вопросами.

б) Рассчитайте, пожалуйста, примерное количество заявок на визы до конца текущего и на следующий год.

в) Какие туристические пакеты предлагает Ваше турагентство?

г) В каких еще Консульских отделах стран Европейского Союза аккредитовано Ваше турагентство?

3. Нотариально заверенные документы/Медицинская страховка

 

a) Укажите, пожалуйста, ФИО, адреса, контактные телефоны и адрес электронной почты нотариусов, с которыми обычно работает Ваше агентство (если подобное сотрудничество имеет место).

б) Укажите, пожалуйста, в какое страховое агентство предпочитают обращаться Ваши клиенты.

4.Расчеты

 

Сделайте, пожалуйста, приблизительный годовой расчёт по следующим пунктам:

a) количество туристов, отправляющихся в Италию через Ваше турагентство

Б) самые посещаемые итальянские города

в) количество туристов, посещающих Италию через Ваше агентство несколько раз в году

5.Проблемы

 

a) укажите, пожалуйста, самые распространенные проблемы, с которыми сталкивается Ваше агентство в Консульской Канцелярии.

б) Укажите, пожалуйста, возможные решения этих проблем.

в) Удовлетворено ли Ваше агентство качеством услуг, предоставляемых сотрудниками Консульской Канцелярии?

г) Достаточно ли удобен зал для приема посетителей?

6.Новые процедуры

 

a) Имеет ли агентство возможность использовать компьютерную программу для введения данных на туристов, включая сканирование фотографий, которую Консульская Канцелярия могла бы предоставить в Ваше распоряжение?

б) Использует ли Ваше агентство похожую программу, предоставленную другими Консульскими отделами стран Европейского Союза? Если да, уточните какую.

7.Реклама

а) Каким образом Ваше агентство рекламирует свои предложения по туризму в Италию (телевидение, журналы, радио и т.д.)?

б) Что бы Вы могли посоветовать по проведению специальной рекламной кампании в России по продвижению туризма в Италию?

Россия и Италия упрощают визовый режим

Российское правительство внесло на ратификацию Госдумы соглашение с кабинетом министров Италии об упрощении визового режима. Соответствующее постановление подписал премьер Михаил Фрадков.

По словам заместителя министра иностранных дел Валерия Лощинина, документ предусматривает упрощение процедуры выдачи одноразовых виз и увеличение сроков действия многократных виз до 5 лет. В частности, соглашение допускает выдачу виз без соответствующих приглашений от принимающей стороны.

Упрощения касаются студентов и школьников, деятелей науки, образования, спортивных мероприятий, а также членов правительства, руководителей аппарата правительства, администрации президента, руководителей служб и агентств. Туристы в этом перечне не упоминаются. (ИТАР-ТАСС)

В Калининграде откроется почетное консульство Италии

По инициативе итальянской стороны в Калининграде будет открыто почетное консульство Италии. Такое решение было принято по итогам состоявшейся встречи посла Италии в России Джанфранко Факко Бонетти с губернатором Калининградской области Владимиром Егоровым. Процедура займет несколько месяцев.

Сегодня в Калининграде работают генконсульства Польши, Германии, Швеции и Литвы, почетные консульства Дании, Греции и Хорватии, а также консульский отдел посольства Латвии в РФ. (РИА "Новости")

Венецианский отель открыл сайт на русском языке

Все больше итальянских отелей, заинтересованных в российском рынке, предпринимают активные шаги по привлечению клиентов из нашей страны. Недавно о создании русскоязычной версии своего сайта www.hotelondra.it объявила венецианская гостиница Londra Palace.

Расположенный в центре одного из самых романтичных городов Европы, отель издавна является излюбленным местом отдыха для клиентов из многих стран мира, в том числе из России. В 1877 году здесь останавливался Петр Ильич Чайковский, сочинивший три первых части своей Четвертой Симфонии в номере 106 (об этом свидетельствуют картины и сувениры, подаренные отелю правительством России).

Русскоязычная версия сайта Londra Palace содержит подробную информацию об истории отеля, проживании, питании и ценах. Еще одним шагом, призванным расширить спектр услуг для клиентов из России, стало появление телеканала на русском языке: с начала декабря гости отеля могут смотреть программы международной версии «Первого канала».

«ВКО тревел» требуются... клиенты

«ВКО» приглашает на Новый год во французские Альпы. Ещё остались места в регионе Три Долины. На горнолыжной станции Валь Торанс есть места в лучших на сегодняшний день апартаментах L’Оxalys 4* luxe, апартаментах Le Balcons Val Thorens 4* и отеле Le Balcons Val Thorens 3* super. В этом же регионе на курорте Мерибель есть отель La Chaudanne 3* super. На не менее популярном курорте Тинь (район катания Эспас Килли) есть места в отельном комплексе Village Montana 3*.

Все отели и апартаменты на гарантии, цены снижены. Дорогие турагенты, ищите клиентов на эти вакансии! Информация о стоимости компенсаций на сайте www.vkotravel.com

Дмитров – младший брат Москвы

Как мы уже сообщали, недавно состоялось знакомство журналистов и представителей областного и столичного турбизнеса с рекреационными возможностями Дмитровского района Подмосковья. Поездка была организована районным Комитетом по физической культуре, спорту и туризму при поддержке областного Комитета по туризму. Тематически тур была разделен на две части. Сначала участникам фамтрипа показали спортивно-развлекательные центры «Сорочаны» и «Яхрома» (RATA-news от 7 декабря 2004). Сегодня речь пойдет об экскурсионно-познавательной части путешествия.

Долгая и богатая событиями история Дмитровского района служит благодатной почвой для развития здесь самых разнообразных программ и маршрутов. Сам Дмитров возник в 1154 году, в этом году ему исполнилось 850 лет. Ни один из российских городов не может похвастать таким на удивление хорошо сохранившимся памятником фортификационного искусства как Дмитровский Кремль. Сегодня это – восстановленные и отреставрированные комплекс Присутственных мест, муниципальная гимназия (дети и сейчас в ней учатся), уездная тюрьма, здание бывшего казначейства, величественный девятикупольный Успенский кафедральный собор XVI века с роскошным шестиярусным иконостасом и небольшая причудливо декорированная Елизаветинская церковь XIX века.

С древним оборонительным валом соседствует старинная, ныне пешеходная Кропоткинская улица. Вдоль нее стоят деревянные особняки знати XIX века и скульптуры, изображающие жителей Дмитрова XVIII-XIX веков разных сословий. Рядом еще одно здание, входящее в состав музея-заповедника «Дмитровский Кремль» – музейно-выставочный комплекс общей площадью более 4 тыс. кв. метров. Здесь помещены экспозиции, рассказывающие об истории края. Посвящены они, в частности, строительству канала Москва - Волга, осуществлявшегося силами заключенных Дмитлага ОГПУ, и подвигу советских воинов на Перемиловской высоте. Разработкой программ и проведением экскурсий занимаются муниципальное учреждение «Центр развития туризма» и Дмитровское бюро путешествий и экскурсий.

Участникам тура показали одну из городских гостиниц. Отель «Дмитровский посад» 3* удачно расположен в историческом центре, под боком у Кремля. После масштабной реконструкции он работает всего лишь месяц. Из планируемых ста номеров полностью оборудованы пока только 20. Окончательно все будет доделано к весне будущего года. А к новогодним праздникам подготовлены банкетное меню и веселые программы для детей и взрослых.

Замок развлечений – одно из мест, где туристы могут хорошо провести время. Находится он на окраине города, напротив большого Ледового дворца. Развлекаться можно на 8 дорожках боулинга, в двух бильярдных залах, у многочисленных игровых автоматов, в концертном зале и в ресторанах.

Для администрации района туризм является одним из приоритетных секторов экономики. Об этом в своем приветственном слове участникам ознакомительного тура сказала заместитель главы района Елена Виноградова. Кстати, Дмитров признан самым благоустроенным городом России. Он изобилует цветниками (в летнее время, конечно), кафе и ресторанами, пешеходными зонами, уютными скверами, многочисленными фонтанами, среди которых есть даже «поющий». Туристов здесь любят и ждут.

На Камчатке теперь можно покупать туры в кредит

Договор страхования от невозврата кредитов на приобретение туристических путевок подписали филиал страховой компании РОСНО «Камчатка-РОСНО» и туроператор «Путник тревал энд тур». Благодаря этому проекту клиенты «Путника» получили возможность оплаты туров в рассрочку без комиссии банка.

Осуществление проекта по продаже клиентам туров с условием рассрочки платежа за счет средств туристической компании, а не банка стало возможным благодаря новому продукту, разработанному РОСНО. Страховщик предоставляет страховую защиту, автоматизированную систему оценки заемщика на основе скоринга в режиме on-line, избавляет от дебиторской задолженности и работы с должниками. Благодаря заложенному в систему алгоритму принятие решения страховщиком о предоставлении страховой защиты по отдельному договору и отдельному заемщику происходит в течение нескольких минут.

Согласно подписанному договору страховым случаем признается несоблюдение заемщиком в течение четырех месяцев условий и сроков погашения задолженности по договору купли-продажи туров в кредит. РОСНО возмещает «Путнику» ущерб - сумму невозвращенного кредита и проценты, подлежащие начислению на сумму кредита. Неплательщиком также займется страховая компания.

На страхование принимаются кредиты до $3 тыс. Пилотный проект запущен в ноябре 2004 года. За три недели подтверждение для получения кредита на приобретение путевок получили 27 человек, а ответственность, которую РОСНО приняло на себя по риску невозврата выданных кредитов, составила порядка 1 млн. рублей.

Льгота по налогу на имущество

Пансионат ведет сезонную деятельность. Сохраняется ли за такими организациями льгота по налогу на имущество, которая действовала раньше (налогом не облагалось имущество, которое использовалось для обслуживания отдыхающих)?

Да, пансионат может пользоваться этой льготой до 1 января 2006 года (п. 3 ст. 4 Федерального закона от 11 ноября 2003 г. № 139-ФЗ). При этом данная льгота, которая установлена в пункте 7 статьи 381 НК РФ, действует лишь в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых организациями для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения. Если же какое-то имущество пансионат использует в других целях (например, под торговые точки или сдает его в аренду), то с его стоимости ему придется уплачивать налог на имущество.

Но, как следует из разъяснений официальных органов, льгота не распространяется лишь на те основные средства, которые полностью используются в деятельности, не связанной с нуждами культуры, искусства, образования, физической культуры, спорта, здравоохранения и социального обеспечения. А если пансионат, к примеру, частично использует объект для организации отдыха населения, а частично сдает в нем площади в аренду, то при этом он все равно сможет пользоваться льготой по налогу на имущество. Такой вывод следует из письма МНС России от 28 мая 2004 г. № 21-3-04/44 «О налоге на имущество организаций», а также из письма Минфина России от 3 июня 2004 г. № 03-05-06/63. (Е.В. ВОРОНИНА, аудитор. Ответ опубликован в журнале «Учет в туристической деятельности» № 3, 2004).