Travelport с 18 января

Растет поток в Непал

В ноябре этого года в Непал прибыло 27511 туристов, что на 14,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По словам министра культуры, туризма и гражданской авиации этой страны, такой рост стал возможен благодаря стабильной политической обстановке и усилиям национального офиса по туризму в рекламе и маркетинге направления.

Основные въездные рынки Непала – Индия, Азия и Европа. Рост туристических прибытий из Индии составил в ноябре 30%. Очень неплохие показатели демонстрируют азиатские страны – Китай (+51%), Япония (+21,5%) и Южная Корея (+39,1%). Правда, из стран Юго-Восточной Азии, Сингапура, Таиланда и Малайзии туристов стало меньше.

Растет и европейский рынок. Общее увеличение потока составило 7,3%. Великобритания (+21,3%), Франция (+7,4%). Испания (+16,6%) и Италия (+13,5%) продолжают набирать обороты, в то время как Германия и Голландия теряют (-1,6% и -34,6% соответственно). На 20,7% стало также меньше в Непале австралийцев. Зато примерно на столько же выросло число американских туристов.

Россию пока не отмечают отдельной строкой в непальской туристической статистике – наших туристов здесь немного. Например, по даннымпосла Непала в России Хираня Лал Шрестха, которые он привел на недавней встрече с руководством Федерального агентства по туризму, королевство Непал ежегодно посещает не менее 2 тыс. российских туристов. Однако в официальной российской статистике объем выезда в Непал вообще не значится. Туроператоры, в свою очередь, считают, что поток из России превышает указанные непальским послом цифры.

Единственное, что можно сказать точно – у этого направления есть реальные перспективы роста, в чем заинтересованы обе стороны. Операторы констатируют стабильный рост спроса на поездки в Непал, тем более что цены на этот уникальный продукт более чем приемлемые – стандартный тур с перелетом и размещением в гостинице 3* обойдется не дороже $1500. Кроме того, Непал легко комбинируется с посещением Тибета, Бутана. По словам генерального директора компании «Шамбала трэвел» Ирины Сосновской, сейчас на российском рынке предлагается много вариантов непальского продукта. Хорошим спросом пользуются поездки просто на отдых, познавательные, экскурсионные программы, а в последнее время все более востребованы различные активные, экстремальные туры.

Заинтересованы в укреплении своих позиций на российском рынке и представители непальского туризма. Свое участие в предстоящей этой весной выставке «Интурмаркет» непальские операторы рассматривают как возможность наладить более тесный контакт с российскими коллегами. (Светлана Ставцева, RATA-news)

  • Еще материалы этой рубрики