Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Парадоксы кризиса: россияне бросились покупать греческие шубы

Количество шуб, купленных российскими туристами в греческом меховом центре EDIKA, за октябрь-ноябрь увеличилось на 24% по сравнению с этим же периодом прошлого года. Об этом RATA-news сообщил президент EDIKA Николаос Зулумис (фото). По его словам, несмотря на кризис, поток покупателей из России не только не упал, а даже увеличился.

Эта информация подтверждается данными, которые предоставил RATA-news генеральный директор компании «Музенидис тревел» Александр Цандекиди: «В октябре рост объемов продажи туров в Северную Грецию составил в нашей компании 5-6% по сравнению с октябрем прошлого года, а за октябрь-ноябрь – уже 14%. При этом 55% туристов выбирали именно шубные туры».

Как отметил Николаос Зулумис, россияне - основные покупатели центра EDIKA, они обеспечивают более 80% всех продаж. Дальше идут американцы, итальянцы, испанцы, последнее время много покупателей приезжает из Румынии и Венгрии. «Но гости из России важны для нас еще и тем, что они, во-первых, выбирают недешевые шубы, а во-вторых, нередко покупают по несколько изделий. Например, группа из 40 человек обычно увозит из Касторьи 60-70 шуб и других меховых изделий».

Сочетание кризиса с поездками в Грецию за шубами кажется парадоксальным только на первый взгляд, считает Александр Цандекиди. Рост «мехового» спроса он объясняет несколькими факторами. Прежде всего, это долгосрочная покупка, что в условиях обесценивания денег имеет немаловажное значение. Впрочем, и до кризиса приобретать меховые изделия в Касторье было несопоставимо выгоднее, чем в России, даже с учетом оплаты поездки и проживания: шубы здесь продаются по цене производителя, без привычных для нас накруток за транспорт, таможню, аренду, рекламу и т.д. При этом еще можно торговаться и получить скидку процентов 10-15. А сейчас экономическая ситуация тем более играет на руку потребителю. Поскольку и в Греции банки отказывают в кредитах, необходимых, например, для закупки мехов, производители вынуждены делать ставку на интенсивность товарооборота: быстрее реализовал - быстрее выручил необходимые для дальнейшего производства средства. Поэтому меховщики сейчас сбросили цены на свои изделия еще минимум на 20%. «Слухами земля полнится, и, разумеется, это стимулирует спрос», - говорит г-н Цандекиди.

В городе Касторья функционируют более 2000 фабрик по производству меховых изделий, это традиционный промысел местных жителей. Выставочный центр EDIKA объединяет 1200 производителей. Здание центра было построено на средства греческого правительства, чтобы помочь скорнякам выставлять и продавать свои изделия. Сегодня из 800 тысяч меховых изделий, которые ежегодно шьются в Касторье, около 40% продается в EDIKA.

Все больше российских туроператоров предлагают своим туристам шубные туры в Грецию. Александр Цандекиди среди партнеров «Музенидиса» назвал московские компании «Нева», «Капитал тур», «Мондо турс», «Ланта-тур вояж», «Мегаполюс турс», петербургские «Атлас», «Верса», «Нева», "Роза Ветров", «Солвекс-турне», екатеринбургский «Фонд Мира» и многие другие. Г-н Цандекиди подчеркнул, что ушло в прошлое понятие о шубном туре как о лишенной комфорта поездке за товаром «людей с клетчатыми сумками». Сегодня это полноценные экскурсионные программы плюс возможность приобрести качественное меховое изделие по цене производителя. (Ирина Тюрина, RATA-news)