Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Елена Коханова: «Чтобы поближе познакомиться с Японией, лучше не ехать туда в пик сезона»
Мнения

Елена Коханова: «Чтобы поближе познакомиться с Японией, лучше не ехать туда в пик сезона»

08:23, 19 февраля 2024

От поездки в Японию в пик цветения сакуры с 23 марта по 7 апреля туристы могут получить вовсе не те впечатления, на которые рассчитывают, считает генеральный директор компании «Фудзи трэвел» Елена Коханова.

«Большинство туристов, отправляющихся в первое путешествие по Японии, представляют себя среди цветущей сакуры или же на тихих старинных улочках Киото, как в фильме «Мемуары гейши». А в реальности в пик сезона сакуры, как и красных кленов, гости сталкиваются с проблемами: овертуризм, толпы, очереди, высокие цены на отели, невозможность забронировать гостиницу или гида за 1-2 месяца до заезда. Обычно перед поездкой путешественники смотрят популярные блоги, фото бамбуковой аллеи в Арасияма и старинных улочек Киото. Но большинство снимков сделаны блогерами в 5 утра и не отражают реальную картину, в частности, не показывают толпы туристов в этих местах», – рассказала эксперт RTN.

В то же время, отметила она, в Киото есть немало храмов и садов с большой историей, но не столь раскрученных. Конечно, продавать туры на сакуру по классическому маршруту Токио – Хаконэ – Киото – Нара проще всего, программа не нуждается в рекламе. Но если цель – комфорт и впечатления клиентов, агентам нужно предупреждать о перегруженности классического маршрута и составлять программу так, чтобы избегать самых популярных мест.

Коханова советует не гнаться за сакурой и кленами, потому что удовольствие и комфорт путешествия без толп значительно перевешивают радость от красоты цветущих деревьев. Не стоит и любой ценой посещать раскрученные достопримечательностями – не всегда красивое фото соответствует действительности. Чтобы увидеть настоящую Японию, а не «диснейлэнд» для массовых туристов, нужно правильно составить программу. Если же ехать в пик сезона, то лучше в японскую глубинку, где будет не менее красиво, интересно и вкусно, но путешествие получится намного комфортнее.

«В Японии интересно побывать и в другие месяцы: например, в феврале там цветет слива (на фото), уже тепло, туристов немного и цены ниже. Тепло, но еще не жарко в середине – конце мая. Комфортно во второй половина сентября. В октябре в горах и на севере появляется красная листва на кленах, но при этом еще тепло, приятно путешествовать. Хорошая погода сохраняется в начале декабря, в стране местами еще можно полюбоваться кленами, но уже нет толп», – уточнила Коханова.

Эксперт подчеркнула, что в пик сезона в Японии не хватает гидов, в ресторанах, хороших рёканах – гостиницах в национальном стиле – не найти мест, все дорожает, везде огромные очереди. Поездку необходимо спланировать заранее, хотя бы за полгода, особенно если хочешь поехать в глубинку и жить в рёкане. К примеру, бронировать сакуру на майские праздники сейчас уже поздно, туроператор с конца прошлого года вынужден отказывать туристам.

Еще одной ошибкой эксперт назвала формат путешествия, в котором туристы просто смотрят страну – буквально из окна автомобиля, контактируя с японцами разве что в магазине, покупая сувениры.

«Чтобы узнать Японию по-настоящему, надо общаться с ее жителями. Я бы рекомендовала добавлять в программу тура посещение мастер-классов, знакомство с сумоистами, мастерами мечей, гейшами и так далее. Важно также учитывать, что реальная японская кухня сильно отличается от того, что называется японской кухней на западе. А известные, исторические рестораны и объекты высокой кухни надо бронировать хотя бы за месяц-два до посещения», – уточнила Коханова.

13 февраля компании «Фудзи трэвел» исполнилось 10 лет.

«За это время многие наши туристы буквально влюбились в Японию, стали постоянными клиентами, хотят увидеть новые регионы. Мы как раз сейчас продвигаем нестандартные программы – показ японских ремесел, встречи с мастерами, японское искусство», – рассказала Елена Коханова.

По ее оценке, турпоток в Японию в 2023 году вырос почти на 40% по сравнению с доковидным 2019-м. В декабре прошлого года компания открыла в Киото и Канадзаве собственные офисы. Также оператор уже не первый год занимается обучением гидов, привлекая к работе русскоязычных экспертов, специализирующихся на Японии по теме искусства, истории, анимэ и т.д. В ближайших планах – привлечение туристов в низкий сезон и в регионы вне популярных маршрутов для равномерного распределения турпотоков. Это может быть посещение островов Кюсю, Окинава, Хоккайдо в тематических турах.

По данным Национального офиса по туризму Японии (JNTO), в 2023 году страну посетило более 42 тыс. российских туристов, это в четыре раза больше, чем годом ранее.

Наталья Панферова

Обсудить в telegram

вам может быть интересно