Санатории, экскурсии, шопинг и охота: что делают российские туристы в Белоруссии
Мнения

Санатории, экскурсии, шопинг и охота: что делают российские туристы в Белоруссии

10:04, 17 марта 2023

Традиционной целью поездок россиян в Белоруссию много лет был санаторно-курортный отдых. Затем к нему добавились короткие поездки на выходные – сити-брейки и спа-отели. А за последний год выросла популярность деловых туров, поездок на шопинг и охоту, рассказали RTN принимающие туроператоры.

По словам директора витебской компании «Илва» Ларисы Петровской, на первом месте по спросу и объемам продаж все же остаются санатории. «Спрос высокий, из-за чего санатории стали повышать цены – рост составил около 20%. Далее по востребованности идут экскурсионные туры, причем не только на майские и новогодние праздники, как было раньше, сейчас становятся популярными выезды на уикенды. Практически на каждые выходные в марте и апреле принимаем туристов», – сообщила она.

Россияне заинтересовались белорусским спа

Помимо санаториев, с хорошей глубиной продаются комбинированные туры, сочетающие экскурсии и отдых на природе. Как правило, туристы два-три дня осматривают достопримечательности, а потом несколько дней проводят в лесных пансионатах и на базах отдыха.

«Стараемся поездки по достопримечательностям ставить на выходные, а в будни, когда турпоток снижается, переселяем людей в загородные объекты размещения. Часто отвозим туристов на отдых в Березинский биосферный заповедник», – пояснила Петровская.

По ее словам, сейчас более востребованным становится также отдых премиум-класса в спа-отелях, причем не только в Минске, но и в регионах: «Раньше, когда туристам на выбор предлагали несколько категорий гостиниц, например, класса люкс, стандартную «трешку» и спа-отель, не более 10% выбирали последний вариант. Сейчас спа-отели спрашивают чаще всего, что особенно заметно в сегменте корпоративного туризма».

С коллегой согласен председатель правления Республиканского союза туриндустрии Белоруссии (РСТИ), генеральный директор компании Trakt-Group Филипп Гулый: «Востребованность туров с проживанием в отелях со спа-центрами только растет. Россияне активно интересуются такими программами в минских, могилевских и других гостиницах. Это классический сити-брейк в сочетании с отдыхом».

Также россияне рассматривают санатории, прежде всего люксовые, не только для традиционных курсов лечения, но и оздоровления, отдыха, реабилитации, прохождения чек-апа.

В Белоруссию поехали бизнесмены, охотники и шопоголики

В компании «Илва» отметили, что за последний год весьма оживился деловой туризм, так как на фоне геополитических событий укрепляются бизнес-связи между Россией и Белоруссией. Также участились запросы на охотничьи туры.

«В Белоруссии хороший ассортимент предложений в этом сегменте. Тем более что россиянам стали недоступны прежде популярные направления охотничьих туров – Литва и Польша», – уточнила Петровская.

Как рассказал Гулый, после 24 февраля, когда из России ушли многие западные бренды одежды, появился спрос на шоп-туры в Белоруссию. Однако сейчас, по его словам, многие мировые бренды постепенно уходят и из Белоруссии тоже. Но пока еще можно приобрести, например, товары в популярных у россиян магазинах Zara и H&M, а также известных спортивных брендов.

Для любителей белорусских товаров в Минске рядом с железнодорожным вокзалом работает четырехэтажный торговый комплекс, в котором представлены практически все местные бренды.

«Российские туристы очень любят белорусские колбасные и кондитерские изделия, трикотаж, обувь, косметику. И все это собрано в одном месте, очень удобно перед отъездом зайти в комплекс и за два-три часа спокойно всё купить», – рассказала Лариса Петровская.

Филипп Гулый добавил, что у Белоруссии всегда остаются преимущества для российских туристов: возможность въезжать по общегражданскому паспорту, говорить на русском языке и платить картой «Мир».

Наталья Панферова

Обсудить в telegram

вам может быть интересно