Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Тарас Кобищанов: Турция может потерять до 2 миллионов российских туристов из-за роста цен
Мнения

Тарас Кобищанов: Турция может потерять до 2 миллионов российских туристов из-за роста цен

09:02, 14 апреля 2023

Несмотря на то, что Турция сейчас лидер зарубежных продаж на летний сезон, по итогам года она может недосчитаться два миллиона российских туристов из-за слишком заметного роста цен, считает генеральный директор холдинга «Русский Экспресс» Тарас Кобищанов. По его мнению, заменить россиянам привычные курорты Антальи могут ОАЭ, Таиланд и Мальдивы, которые неожиданно оказались летом дешевле Турции, и некоторые другие страны.

«Сейчас основные изменения происходят с ключевым для российского туризма турпродуктом – Турцией. В прошлом году страна приняла 5,2 млн россиян, правда, часть из них проследовала транзитом через Стамбул, но большинство все-таки отдыхали на турецких курортах. В этом году турки планируют принять 6 млн. На это счет у меня большие сомнения, причем не только по поводу заявленных цифр. Уверен, что даже на прошлогодние показатели страна не выйдет. По тому, как ситуация развивается сейчас, скорее всего, в Турцию приедет порядка 4 млн россиян. Это означает, что примерно 2 млн туристов выберут для летнего отдыха другие направления. И к этому надо быть готовыми», – подчеркнул он, выступая на конференции для агентов и партнеров, приуроченной к 27-летию оператора.

Эксперт пояснил: продукт, который прежде стоил 200 тысяч рублей и туристы к этому привыкли, сейчас обходится в 300 тысяч. Поэтому люди начинают рассматривать альтернативу там, где ее раньше вроде и не было смысла искать.

Заменой Турции могут стать ОАЭ, Таиланд и Мальдивы

По словам Тараса Кобищанова, складывается необычная ситуация: страны, которые ранее в силу климатических условий не рассматривались в качестве массовых летних направлений, сейчас таковыми становятся. Крупные туроператоры продлевают на лето зимние полетные программы с минимальными сокращениями – например, в ОАЭ, Таиланд, на Шри-Ланку.

«Турецкий продукт по сравнению с 2019-м подорожал в три раза. И Мальдивы, как это ни парадоксально, этим летом выходят дешевле. В результате компании, которые могут выстроить свои продажи в новых условиях и предложить туристам зимние направления как более дешевый продукт для летнего отдыха, оказываются в выигрыше. Прошлым летом немало наших клиентов уже выбрали, к примеру, ОАЭ для отдыха с детьми, в том числе маленькими. Но необходимо учитывать специфику стран, где летом очень жарко, изучать отельную инфраструктуру, наличие бассейнов и кондиционеров», – заметил Кобищанов.

Также, по его словам, агентам необходимо учитывать, что летние туры на «зимних» направлениях чаще всего относятся к бюджетному ценовому сегменту.

«Мальдивы зимой и летом принимают совершенно разную клиентуру: высокобюджетные туристы летят туда зимой. Те же, кто выбирает острова летом, пользуются тем, что цены в отелях снижаются, это низкий сезон. То же самое относится к Эмиратам и Таиланду», – уточнил он.

Кипр и страны СНГ тоже становятся альтернативой

Сейчас прокладываются новые пути и в труднодоступную Европу. К примеру, одной из новинок сезона стал Кипр со стыковочным перелетом Jazeera Airways через Кувейт. Туристов не останавливает даже 12-часовой перелет.

«Стоимость наземного обслуживания на Кипре в долларах остается примерно на уровне 2019 года, поэтому туры на остров тоже становятся хорошей альтернативой Турции. Спросом будут пользоваться и многие другие европейские курорты с полетом через Стамбул и Эмираты. Также у нас появляются новые направления, которые ни мы, ни агентства раньше не рассматривали как интересный для себя продукт. Это Армения, Узбекистан, Грузия, Азербайджан, Казахстан и Киргизия, которые уже неплохо востребованы, прежде всего для поездок на выходные», – говорит Тарас Кобищанов.

Он напомнил, что Европа как направление для уикендов потеряла актуальность: на выходные, например, в Прагу с учетом длительности перелета отправиться уже нереально. А вот Самарканд и Бухара доступны с перелетом около 4 часов, при этом проживание там недорогое, питание прекрасное и стоит копейки, и туристов там становится все больше. Рейсы «Аэрофлота» в Узбекистан более чем наполовину заполнены российскими туристами, самостоятельно или через турагентство купившими туры.

Глава «Русского Экспресса» советует турагентствам изучать новые направления

Кобищанов считает, что агенты, в силу опасений или ригидности мышления, зачастую просто боятся предлагать клиентам новые или малоизученные продукты. И чтобы соответствовать требованиям времени, надо перестраиваться и изучать новые направления.

«Те несколько миллионов россиян, которые с высокой долей вероятности не полетят этим летом в Турцию, вполне могут стать вашими клиентами. И вы должны уметь предложить им новый турпродукт, иначе его купят у ваших конкурентов», – сказал он.

Наталья Панферова

Обсудить в telegram

вам может быть интересно