Интурмаркет 2020 02.10

Михаил Колесник: «Отели Marriott планируем открывать в большинстве городов-миллионников России»

Приезд первых лиц Marriott International в Москву и Петербург в этом году, планы компании по удвоению европейского портфолио, появление позиции директора по развитию в России и странах СНГ – все это говорит о росте интереса международного гостиничного оператора к проектам в России. По просьбе H&R, подробностями делится Михаил Колесник, директор по развитию Marriott International в России и СНГ.

 

- Михаил, какие регионы России в Marriott считают приоритетными, где бы вы хотели начать проекты?

- Это все города-миллионники. В некоторых мы уже анонсировали новые проекты – в Краснодаре, Красноярске. В ближайшее время к ним добавятся Ростов-на-Дону, Нижний Новгород и еще несколько крупных городов. Нам все также очень интересен рынок Москвы и Санкт-Петербурга – в столицах мы работаем давно и имеем несколько отелей, но высоко оцениваем потенциал этих городов и намерены участвовать в новых проектах.

 

- Какие бренды, на ваш взгляд, предпочтительнее развивать в столицах, какие – в регионах?

- В Москве и Петербурге можно говорить о широком спектре брендов – от The Ritz-Carlton, Bulgari Hotels&Resorts до более демократичного Cortyard by Marriott. В регионах мы делаем ставку на базовые бренды компании – Marriott Hotels&Resorts и Courtyard by Marriott. Сейчас разрабатывается новая концепция бренда Courtyard by Marriott, предусматривающая снижение инвестиционных затрат на строительство отелей этого бренда, что, полагаю, привлечет к нему внимание инвесторов.

 

- Ряд городов России готовится принять крупнейшие международные спортивные форумы. Это обстоятельство учитывают в Marriott при разработке планов развития?

- Конечно, мы принимаем это во внимание. Что касается Сочи – да, у Marriott есть планы развивать там курортные комплексы, и не только в этом городе, но и в других, говоря по старинке, здравницах Краснодарского края. Многие из городов, которые будут принимать чемпионат мира по футболу, тоже нам интересны, и есть желание открывать в них отели, вне зависимости оттого, что, возможно, в итоговый список они и не войдут. Кстати, объекты компании уже есть в городах, где предполагается проводить чемпионат. Это Москва, Петербург, Казань, Самара, к ним присоединятся Нижний Новгород, Краснодар и другие.

 

- Инвесторы отелей компании Marriott преимущественно российские?

- Львиная доля инвестиций сейчас – внутренние, как правило, нашими партнерами становятся российские компании.

 

- Ваши впечатления от работы с ними?

- Я чувствую уважение инвесторов к бренду Marriott, и это очень большое подспорье. Сложности? Пожалуй, они в том, что надо адаптировать технологии для России: я имею в виду не операционную сторону, а работу с инвесторами. Предстоит русифицировать многие материалы: когда инвестор не прибегает к помощи переводчика, переговоры идут легче.

 

- Тогда, возможно, в этом кроется ответ на вопрос: почему у нас так мало генеральных менеджеров-россиян в отелях международных операторов, зато директора по развитию, как правил -, наши соотечественники?

- Специалисты по развитию, как правило, не из сферы operations, они занимались недвижимостью или юриспруденцией, или работали в каких-то смежных отраслях. У меня, например, базовое образование – юридическое, я пришел из гостиничного консалтинга, занимался экономикой отеля, инвестиционными планами. У нас достаточно специалистов, которые накопили опыт работы на рынке недвижимости. Девелоперы, инвесторы, которые раньше занимались другими сегментами коммерческой недвижимости, теперь интересуются гостиничным рынком, и мы рады сотрудничеству c ними. Развитие компании на новых рынках требует знания их специфики – логично, что этим занимаются местные специалисты. Что касается позиции генеральных менеджеров – видимо, это вопрос накопления опыта, это требует времени. Но при этом российские специалисты на должности GM все же появляются в отелях международных операторов, и в компании Marriott International в том числе. Например, в отелях Courtyard Moscow City Center и Marriott Moscow Tverskaya.

 

- Где из стран СНГ намечаются новые проекты?

- Во многих ключевых регионах мы уже присутствуем: в Казахстане, Армении, Грузии. Ближайшая задача – Украина, эта страна в числе приоритетных. В последнее время вырос интерес инвесторов, в том числе международных, к Белоруссии, мы тоже присматриваемся к этому рынку.

 

- И в заключение: ближайшие открытия новых отелей?

- В сентябре открываем отель Courtyard Marriott в Иркутске, к концу года Courtyard Marriott Paveletskaya. Таким образом, в этом году в России будет уже 14 отелей – это солидное портфолио.

  • Еще материалы этой рубрики
Версия для печати