РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
 
 
 
 
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
 
 
ГлавнаяПриложенияHotel & ResortRATA-news Hotel & Resort-12Сравнительный анализ гостиничной базы Москвы и Парижа

Сравнительный анализ гостиничной базы Москвы и Парижа


На конец 2005 года в Париже, по данным префектуры этого города, насчитывалось 1446 гостиниц - 74967 номеров. Это 5% от общего объема номерного фонда страны.

 

Источник: Colliers International, 2005 Источник: Paris Conviction and Visitors Bureau, 2005

 

Москва насчитывает фактически около 200 гостиниц (по официальной статистике - 167) на 34735 номеров. При этом столица концентрирует почти 20% всего номерного фонда России.

В Москве, в отличие от Парижа, более высока доля гостиниц верхнего сегмента, тогда как средний и нижний представлены значительно слабее. Другой проблемой гостиничной отрасли в столице России является существование большого количества отелей, не прошедших сертификацию и не имеющих официального права позиционироваться в том или ином «звездном» сегменте. Они отнесены к числу «неатестованных средств размещения». В Париже существует больше четкости в этом вопросе: все гостиницы обязаны пройти процедуру сертификации, подтверждающую уровень соответствия отелей требованиям той или иной категории. Процедура, кстати, носит заявительный характер, в нормативных документах нет указаний на ее стоимость - предполагается, что если какие-то платежи и производятся, то они минимальны. Если гостиница не соответствует требованиям, предъявляемым к отелям уровня 1 звезда, она классифицируется в соответствующем разряде («без звезд»).

Во Франции более строгий подход к присвоению отелю максимальной категории – 4* lux. Так, в Париже всего 5 таких отелей, а в Москве на максимальную категорию классности претендует в 2 раза больше гостиниц.

Развитие рынка. За 2003-2005 гг. в Париже было введено 1027 номеров, и 9 гостиниц были закрыты на реконструкцию. Строились, в основном, гостиницы класса 4*, а закрывались на реконструкцию отели экономического и среднего класса. За этот же период увеличилось количество парижских объектов размещения, включенных в международные гостиничные сети (с 40% от общего объема рынка в 2003 г. до 47% в 2005 г.).

В Москве за этот же период было построено 7 и реконструирована 1 гостиница, их общая вместимость 1040 номеров. Основной прирост наблюдался в сегменте отелей класса «люкс» (5*) и первого класса (4*). Закрыты на реконструкцию 5 отелей объемом не менее 5000 номеров. Отели среднего и более низких сегментов пока не строятся. Сетевые гостиницы увеличили свою долю с 9% в 2003 году до 12% в 2005 году.

География рынка. Почти 50% всей гостиничной базы Парижа сконцентрировано в центре города. В Москве в Центральном административном округе расположено только 31% всех городских отелей. Классность центральных гостиниц максимальна как в Москве, так и в Париже. В столице Франции все 5 отелей класса 4* lux расположены в пределах центральной части города. В то же время, в центре Парижа гостиницы верхнего сегмента (4* и 4* lux) составляют только 17% от общего объема расположенных в этой географической зоне отелей, а в Москве доля этого сегмента в центре города превышает 40%.

Динамика турпотока. В 2004 году столицу Франции посетили 8,75 млн. иностранных туристов, ночевавших в средствах размещения. В гостиницах Москвы за тот же период остановились 1,3 млн. иностранцев, включая граждан стран СНГ.

В целом конъюнктура гостиничного рынка Парижа в течение последних 2-3 лет характеризуется падением спроса на гостиницы. Средняя загрузка по рынку сократилась с 73,6% в 2002 году до 68,4% в 2003. В Москве в это же время спрос был примерно на том же уровне - 70%, но, в отличие от французской столицы, в нашем городе по этому показателю отмечался существенный рост (2003/2002 год рост загрузки составил почти 15 пунктов).

Максимальным спросом в столице Франции пользуются гостиницы эконом-класса (2*), то есть спрос ориентирован на самое дешевое размещение. Разница в загрузке гостиниц верхнего сегмента (4*) и нижнего (2*) составляет здесь 5,7 пунктов. В Москве спрос на гостиницы верхнего и нижнего сегмента сегодня почти одинаков, а в 2003 году разница составляла 4,8 пункта.

В 2003 году отели парижской столицы стоили в среднем на 20% дороже, чем в Москве. Однако, начиная с этого времени, гостиницы Парижа пытаются выровнять падающий спрос путем предоставления скидок, что отражается на средней цене продаж. В Москве же наблюдается противоположная тенденция. Поэтому в 2005 году гостиницы верхнего сегмента Москвы продавались дороже французских аналогов на 25-30%.

Объекты показа. Париж, в отличие от Москвы, традиционно привлекает мощный поток туристов, что объясняется наличием соответствующего потенциала.

 

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КУЛЬТУРНО-ТУРИСТСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПАРИЖА И МОСКВЫ (2004 ГОД)

 

Показатель Париж Москва
Количество музеев 137 62
Количество посетителей музеев 21,8 млн. 16,2 млн.
Наиболее известные музеи и количество посетителей Эйфелева башня (6,23 млн. в год)
Лувр (6,2 млн.)
Центр Жоржа Помпиду (5,37 млн.)
Музей Орсэ (2,59 млн.)
Кремль и музеи (1,67 млн. в год)
Третьяковская галерея (1,2 млн. в год)
Коломенское (6 млн. в год)
Количество театров 141 85
Источник: OTCP-GARP-Pariscope Федеральная служба госстатистики РФ

 

Использование туристского потенциала Москвы затрудняется визовой реальностью, удаленностью города от основных источников спроса и другими причинами, достаточно подробно освещаемыми в соответствующих исследованиях.

Конгрессно-выставочный туризм. На долю Парижа приходится 2,4% всемирного рынка конгрессов и выставочных мероприятий, что позволило городу возглавить список 10 топ-направлений конгрессного туризма в 2004 году. Ежегодно в городе проводится 250-300 крупных мероприятий с числом участников более 300. Для того чтобы мероприятие было зарегистрировано как крупное, необходимо, чтобы в составе его участников не менее 40% приходилось на иностранных граждан (число стран – не менее 5).

В Москве точных статистических данных по количеству конгрессов не имеется, можно предполагать, что в год проводится чуть более 50 таких мероприятий.

Пока Москва отстает от Парижа и по уровню развития выставочной инфраструктуры. Крупнейший выставочный комплекс нашей столицы, сравнимый по площади с французскими аналогами, требует комплексной реконструкции. Комплексы, соответствующие международным требованиям, существенно уступают французской столице по размеру площади, предлагаемой для проведения выставочных мероприятий.

 

 

На основных выставочных комплексах Парижа в год проходит свыше 1700 мероприятий, включая 380 выставок, 311 конгрессов и более 1000 крупных деловых встреч. В Москве на базе ВВЦ (ВДНХ) – крупнейшего по площади выставочного центра – проходит 150 мероприятий в год.

В целом, как показывает сравнительный анализ, степень развития гостиничной базы рассматриваемых городов соответствует уровню развития спроса на временное размещение, формируемого под воздействием целого комплекса причин и следствий экономического и историко-политического характера. Делать выводы и давать рекомендации по поводу направлений дальнейшего развития гостиниц Москвы, опираясь только на данные статистики, в отрыве от контекста, определяющего специфику рынка рассматриваемых городов, также некорректно, как ставить уровень развития гостиниц в прямую зависимость от количества жителей, постоянно проживающих в том или ином городе. Вместе с тем, сравнительный анализ формирующегося и зрелого рынка дает пищу для размышлений, которые могут подсказать оптимальные пути решения проблем, общих для гостиничной индустрии. С этой точки зрения такие «упражнения» не только познавательны, но и полезны. (Марина Смирнова, Colliers International, специально дляRATA-news Hotel & Resort)


 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100