Крыму необходимо решить транспортную проблему и начать рекламную кампанию
Для привлечения российских туристов в Крым, в первую очередь, нужно решить транспортную проблему, начать рекламную кампанию полуострова, развивать нишевые виды туризма и осваивать незастроенные пока участки побережья. О первоочередных задачах развития туризма на полуострове шла речь на вчерашнем совещании в Совете Федерации.
Как рассказал заместитель руководителя Ростуризма Дмитрий Амунц, в Крыму 75% рабочих мест прямо или косвенно связаны с туризмом. Почти 65% доходов экономика полуострова также получает, так или иначе, за счет индустрии гостеприимства. По словам г-на Амунца, перед властями РФ стоит две задачи. Первая – обеспечить загрузку Крыма туристами в 2014 году. Вторая – разработка программы развития туризма на полуострове до 2020 года. «Проблема 2014 года чрезвычайно сложная и, на первый взгляд, невыполнимая. Существует определенный информационный фон, события в Восточной и Южной Украине говорят о том, что ситуация не очень стабильная. Существуют также транспортные проблемы. На сегодня мы создали рабочую ячейку Ростуризма в Крыму. По рекомендации Совета министров Крыма выбрали активных людей и дали им доверенность представлять интересы Ростуризма. Работаем с Министерством курортов и туризма Крыма», – рассказал Дмитрий Амунц.
Он добавил, что сейчас наиболее остро стоит транспортная проблема. «В прошлую пятницу большая делегация Минтранса выезжала в Крым. Были завершены расчеты по турпотоку, пассажиропотоку, логистике. В ближайшие дни вопрос транспортной составляющей будет понятен. Цены наши крымские коллеги дают очень привлекательные. Цена 2,5 тыс. рублей в сутки с человека с трех-пяти разовым питанием, как мы считаем, весьма интересна. Это должно привлечь наших граждан отдыхать в Крыму, а не зарубежных странах, таких как Турция или Болгария», – подчеркнул чиновник.
По словам г-на Амунца, цель Ростуризма в 2014 году – отправить в Крым 3 миллиона россиян. В прошлом году, по его данным, полуостров посетили 2,3 миллиона российских туристов, из которых 469 тысяч размещались в коллективных средствах размещения. На следующей неделе Ростуризм откроет всероссийский туристско-информационный центр «Крым. Отдых-2014» для информирования россиян, желающих поехать на полуостров. В колл-центре будут работать 160 операторов на 80 линиях. Звонок на номера 8-800 будет бесплатным. «Наша цель – чтобы россиянин из любого региона мог набрать этот номер и получить необходимую информацию по Крыму. Будут прямые контакты с санаторно-курортными предприятиями, гостиницами. Задача операторов колл-центра – напрямую вывести звонящих на туроператора-члена РСТ либо АТОР. Мы должны отобрать наиболее надежных и серьезных туроператоров, чтобы у туристов не было проблем», – рассказал замглавы Ростуризма.
Представитель «Аэрофлота» Евгений Скоробогатов заявил, что авиакомпания планирует увеличить объем перевозки на Крым на 30-35%. В пиковые даты вместо шести будет выполняться восемь рейсов в день из Москвы. Дополнительные рейсы откроются в конце апреля из Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону. По словам г-на Скоробогатова, «Аэрофлот» скорректировал тарифную политику: «Мы снизили цены на перелет не только из Москвы, но и для транзитных перевозок. Условия максимально благоприятные. По активности бронирований по отношению к прошлому году мы не наблюдаем спада, несмотря на то, что выставлены дополнительные воздушные суда. В 2013 году мы перевезли 250 тысяч пассажиров в Крым, в этом году планируем как минимум 350 тысяч с учетом дополнительных рейсов».
Глава Москомтуризма и президент РСТ Сергей Шпилько призвал в развитии крымского туризма сделать упор на санаторно-курортное лечение, которое, по его словам, «абсолютно конкурентоспособно». По его мнению, необходима реклама лечебных возможностей Крыма. Г-н Шпилько рассказал, что в ближайшее время в Москве появится наружная реклама отдыха в Крыму. Большой стенд будет выделен Крыму на выставке MITF в «Гостином дворе». Торгово-промышленная палата в мае проведет выставку в Экспоцентре, где будут участвовать больше 100 крымских компаний. «Туроператоров не нужно агитировать отправлять туристов в Крым, это их бизнес. Они не подведут, если будет обеспечена перевозка и централизованная поддержка рекламой. Но надо учитывать, что прежде в Крым большая часть потока шла не через туроператоров, а самоходом», – подчеркнул Сергей Шпилько.
Сенатор от Крыма Сергей Цеков обратил особое внимание на транспортные проблемы: «Основная часть туристов приезжала в Крым железной дорогой через материковую Украину. У нас могут возникнуть сложности с этим, хотя я надеюсь, что с Украиной удастся договориться. Число отдыхающих, приезжающих авиатранспортом, составляло 10-15%, сейчас эта цифра может быть увеличена. Особое отношение должно быть к керченской паромной переправе. Должны появиться новые паромы. Меня заверили, что в ближайшее время появится паром, который будет перевозить до 100 железнодорожных вагонов. Это позволит увеличить число туристов, которые поедут в Крым. У нас возникают вопросы, связанные с дорогой от Керчи до Симферополя и Феодосии. Она в плохом состоянии, двухполосная, если будет активное транспортное движение, возникнут серьезные проблемы».
Г-н Цеков добавил, что большая часть прибрежной полосы полуострова свободна для создания рекреационных объектов: «Но важны берегоукрепительные мероприятия на побережье и Азовского, и Черного морей. Непростая ситуация с мусоропереработкой. Ее практически нет вообще, и нам все это предстоит сделать с нуля. Еще одна проблема – чрезмерная загрузка южного берега Крыма и очень маленькое число туристов на западе и севере полуострова. Плохо исследован и развит берег Азовского моря».