Интурмаркет 2020 02.10

Анатолий Басистый: «Если кто-то из туроператоров не приехал в этом году в определенный город, агентства чуть ли не обижаются: а почему их нет?»

Маршрутом Владивосток – Хабаровск - Южно-Сахалинск компания Region Club завершила очередную осеннюю серию воркшопов в регионах России. В течение месяца российские и зарубежные компании посетили 14 городов страны. Генеральный директор компании Анатолий Басистый (фото) рассказал RATA-news о том, почему туроператоры ездят для встреч с агентствами так далеко от Москвы.

- Чем привлекает туроператоров участие в региональных воркшопах? Ведь есть выставки, интернет.

- К сожалению, на выставки в Москву попадают далеко не все агентства. Даже из городов-миллионников – не более 10-15 компаний. Основная часть профессиональных посетителей выставок приезжают из ближайших к столице регионов, доступных в пределах 4-5 часов пути. Даже тот же Нижний Новгород не всегда доезжает до Москвы. По крайней мере, наши партнеры, нижегородская компания «НТГ» собирает в своем городе на традиционный воркшоп более 200 местных турагентств. Препятствие для дальних регионов - высокая стоимость авиабилета и дорогое проживание в Москве. В среднем, поездка в столицу обойдется примерно в тысячу долларов. А если учесть, что большинство турагентств – это, как правило, семейный бизнес, где занято не более пяти человек, их это серьезно бьет по карману. Конечно, крупные компании всегда ездят на выставки, но таковых, как правило, в каждом городе не более 10%. Поэтому без региональных встреч не обойтись.

 

- Может быть, уже и ездить не нужно, ведь все есть в интернете.

- Агентствам важно не просто получить информацию, им необходимо личное общение, они всегда рады встрече со своими партнерами. Тем более что в наших весенних и осенних сессиях всего участвуют более 50 известных туроператоров. «Туртранс-Вояж», «Амиго-Турс», «ДВМ-тур», «Ванд Интернэшнл тур» и другие - постоянные участники наших встреч. И когда в город приезжает более 20 туроператоров по самым разным направлениям, им всегда гарантирована полная аудитория.

 

- А региональные выставки - они вам не конкуренты?

- Самая лучшая региональная выставка, на мой взгляд, екатеринбургская. Проходит она два дня. В 10 утра первого дня там уже стоит у дверей огромная толпа жаждущего туристического люда, которая за полтора часа расхватывает все материалы. И все оставшееся время на выставке никого нет. Вопрос: зачем тратить деньги на строительство стендов, завоз материалов и прочее? Еще пример. Этой осенью журнал «Турбизнес» проводил свой воркшоп в рамках самарской выставки «СамараТурЭкспо». На мой взгляд, это говорит о том, что выставка сама по себе не загружается. А Ростов-на-Дону прошедшей осенью настолько избаловали различными мероприятиями, что туристическая общественность обратилась к организаторам с пожеланием объединить свои усилия и провести в регионе что-то одно крупное. Мы прислушались к этим рекомендациям, и будущей весной воркшоп компании Region Club будет проходить в рамках выставки в Ростове-на-Дону, мы организуем его совместно с компанией «РОСТЭКС». Думаю, от такого объединения выиграют все.

- Будут ли региональные воркшопы востребованы в будущем с учетом развития онлайн-технологий?

- Пока этот формат востребован, жизнеспособен и эффективен. Другое дело, что надо искать новые формы, расширять географию. Осенью этого года воркшоп Region Club впервые прошел в Южно-Сахалинске - мы поехали туда после уже традиционных Владивостока и Хабаровска. Кстати, в этом регионе подобное мероприятие проводит только наша компания. В этом году наши осенние рабочие встречи посетило более 1500 региональных агентств. На мой взгляд, это очень неплохие цифры. Весной впервые едем в Якутск, авиакомпания «Якутия» дала нам хорошие тарифы. На следующий год поставили в план Петропавловск-Камчатский, Благовещенск.

 

- Формат ваших рабочих встреч изменился за те годы, что вы их проводите?

- Первые воркшопы в регионах прошли более десяти лет назад в стандартном формате общения за столикам. Тогда этого хватало, а сейчас агентства просят большей информативности. Сегодня более востребованы мастер-классы, где информация доносится более детально. 25-минутные презентации идут одна за другой с перерывами. Директора агентств часто присылают на них своих молодых сотрудников - для обучения, каждый может задать вопрос туроператору. Агентства просят нас записать презентации для показа в офисе сотрудникам и клиентам, этот формат очень востребован. Наши коллеги и конкуренты, которые первоначально смотрели на него скептически, теперь тоже применяют.

Помимо больших встреч мы проводим тематические мероприятия для национальных офисов по туризму - Дубая, Visit USA и других. Они, кстати, очень заинтересованы именно в дальневосточном регионе. Маршрут Владивосток – Хабаровск - Южно-Сахалинск мы продали еще в мае-июне, настолько он был популярен. В нем также участвовала владивостокская компания «Райтекс», хабаровская «Парагон Тревел», компании из Сиэтла, представители острова Сайпан.

- А вы не анализировали, в каких городах региональные воркшопы наиболее востребованы?

- Первоначально взгляды организаторов были направлены на города-миллионники. Но их в России не больше десятка, поэтому со временем география стала расширяться. Вошли в поле зрения города, ближайшие к Москве и другим центрам спроса, откуда организуется много вылетов. Например, в прошлом году тольяттинская компания «Пилигрим» попросила нас привезти воркшоп в Тольятти, где давно ничего подобного не проводилось, местные агентства ездили на воркшоп в Самару. На наше мероприятие в Тольятти пришло более 100 компаний, на презентациях был полный зал. В Перми, Тюмени, Уфе тоже востребован этот формат. Екатеринбург более самодостаточен, оттуда много прямых вылетов, но, тем не менее, воркшопы проходят и там. Уральский портал TurProfi.ru.ru очень эффективно помогает собирать агентства на эти встречи.

Со многими регионами мы работаем более 10 лет. Есть города, куда всегда приятно приезжать еще и потому, что у нас там есть замечательные партнеры. Например, любимая гостиница «Тюмень» в Тюмени, отель «Холидей Инн» в Самаре, «Полярные Зори» в Мурманске и многие другие. Я всегда знаю точно, что они все сделают, как нужно. В регионах ведь тоже гостиницы дорогие - из-за отсутствия конкуренции. В некоторых цены доходят до 9 тысяч рублей за номер в сутки. Но благодаря налаженным контактам нам удается держать хорошие цены.

-Как сами туроператоры оценивают свое участие в ваших программах?

- Самый главный критерий туроператора - эффективность. И если они к нам возвращаются, значит, видят смысл в новой поездке. Мы всегда строим свою работу таким образом, чтобы операторы не только пообщались с агентствами, раздали каталоги, провели презентации, но и лучше узнали тот или иной город, почувствовали, чем дышат агентства. Круг компаний, которые регулярно или периодически ездят на воркшопы с тем или иным организатором, не превышает 100. И если кто-то из туроператоров не приехал в этом году в определенный город, агентства всегда спрашивают: а почему их нет? Чуть ли не обижаются.

- Наверняка на исходе недели туроператоры устают от поездки, надоедают друг другу.

- Здесь многое зависит от организаторов. Очень важен наш клубный принцип, когда по много лет ездят одни и те же компании, они знакомятся друг с другом, энергетика общения возникает хорошая. Физически бывает непросто, ведь внутри маршрута есть переезды и на поезде, и на автобусе. И все же такие проекты очень объединяют. Люди общаются потом и вне воркшопов. В конце ноября вместе с компанией «НТГ» мы будем проводить традиционный сбор туроператоров-участников воркшопов. Такие встречи наглядно демонстрируют атмосферу, которая царит в наших поездках.

- Как вы полагаете, не сократится ли круг ваших клиентов – средних туроператоров - после введения поправки о работе турагентств только «от имени и по поручению»?

- Не думаю, что есть тенденция к отмиранию средних операторов. Крупные компании – это, как правило, массовые направления, дешевые туры. Никогда серьезное агентство не отправит своего дорогого и важного клиента в дорогой тур с оператором-грандом. У них поток, а вот средний туроператор «оближет» туриста с ног до головы. Мне кажется, что российский турбизнес держится именно на среднем операторе. Опять же, кого считать крупным оператором? Десять компаний? Не думаю, что на рынке останутся только они.

Евгения Кареева, специально для RATA-news

Версия для печати