РАТА-новости
ТурТрансВояж 03.12.18
 
 
«Жарков Тур»: приглашаем в рекламно-информационный тур – Азербайджан!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Шарджа с 20 февраля
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Февраль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728123
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4702Новость о появлении инвестора у «Жемчужной реки» сыграла злую шутку с туроператором и туристами

Новость о появлении инвестора у «Жемчужной реки» сыграла злую шутку с туроператором и туристами


Вечером в пятницу, 7 декабря, авиакомпания «ИрАэро» распространила сообщение о приостановке перевозки на Хайнань клиентов «Жемчужной реки» из-за долгов оператора. Похоже, недавнее сообщение о появившемся у «Жемчужной реки» гонконгском инвесторе сыграло злую шутку с туроператором и его клиентами. Судя по всему, «ИрАэро», которая до этого терпеливо ждала погашения долгов, восприняла новость максимально практично и потребовала, раз уж появился «кошелек», оплатить все предыдущие и последующие рейсы.

 

«Авиакомпания «ИрАэро» в связи с образовавшейся задолженностью за фактически выполненные авиарейсы в Хайкоу и Санью, принимая во внимание систематические нарушения графика платежей и погашения задолженности туроператором «Жемчужная река», учитывая отсутствие оплаты за предстоящие авиарейсы и непокрытие депозита, с 20:00 по московскому времени 7 декабря 2018 года приостанавливает программу полетов в Санью и Хайкоу, а также перевозку туристов «Жемчужной реки» по всем ранее согласованным маршрутам, в том числе Хабаровск, Челябинск, Уфа, Санкт-Петербург, Самара, Казань, Кемерово, Москва до полного погашения существующей задолженности», – говорится в пресс-релизе.

 

По предварительным оценкам авиакомпании, в Хайкоу на момент распространения информации находилось около 1500 туристов «Жемчужной реки». От туроператора никаких комментариев не поступало, руководство на звонки не отвечает. Мобильный телефон представителя пресс-службы, которая после пресс-конференции 6 сентября просила журналистов присылать тексты на согласование, с вечера 7 декабря заблокирован.

 

Ранее на прошлой неделе «Жемчужная река» объявила о приостановке полетов на Хайнань из шести городов за Уралом, которые выполняла авиакомпания «Алроса». Объясняя причины, руководство оператора ссылалось на проблемы с согласованием слотов в аэропорту Саньи, с которым столкнулась перевозчик. На пресс-конференции в Москве в четверг, 6 декабря, коммерческий директор «Жемчужной реки» Евгений Косинков сказал, что компания рассчитывает возобновить полеты из этих городов после Нового года, а в отсутствие необходимых разрешающих документов перевести программы, где это возможно, на «ИрАэро».

 

Рейсы «Алросы» из Томска, Барнаула, Новокузнецка, Кемерова, Читы и Благовещенска выполнялись еженедельно. По нашей информации, на прошлой неделе перевозчик выполнил запланированные по расписанию возвраты, однако наверняка у оператора были клиенты, которые приобрели не недельные, а более продолжительные туры, поэтому есть вероятность, что на Хайнане в данный момент находятся не только пассажиры «ИрАэро».

 

Еще раньше, в конце ноября, партнеры «Жемчужной реки» получили информацию, что ранее анонсированные полетные программы в аэропорт Санья на Хайнане из Новосибирска, Иркутска и Владивостока отменяются. В рассылке, которую получили агентства, говорится, что это произошло «по решению авиакомпании».

 

30 ноября вылет самолета Pegas Fly из аэропорта Жуковский в Хайкоу был сильно задержан, а следующий – 2 декабря – отменен. Пассажиры, которые должны были лететь этим рейсом на отдых, были перевезены компанией «ИрАэро» в Санкт-Петербург, и уже оттуда – этим же перевозчиком, но уже 3 декабря – на Хайнань. Источник в Pegas Fly сообщил RATA-news, что туроператор свои финансовые обязательства не исполнил, несмотря на то, что авиакомпания по его просьбе даже снизила размер депозита. Поэтому перевозчик решил приостановить сотрудничество с оператором «в строгом соответствии с договором».

 

Тем не менее, на встрече с журналистами 6 декабря оператор представил инвестора – гонконгскую компанию Aviation Service (HK) Limited, о соглашении с которым стало известно в начале прошлой недели. Заявлялось, что она вошла в проект на правах инвестора и с возможностью контроля и планировала направить около $100 млн. на «оптимизацию текущей операционной деятельности» и «дальнейшее развитие популярного направления».

 

Представитель инвестора Алексей Сумченко сообщил о намерении поддержать две компании – «Жемчужную реку» и «ИрАэро», однако после короткого заявления покинул зал, не дождавшись вопросов журналистов. На сайте Aviation Service (HK) Limited говорится, что компания с 2015 года специализируется на оперировании перевозок на широкофюзеляжных самолетах между Азией и Европой и имеет офис, в том числе, в России. На пресс-конференции было сказано, что она как агент, представляющий интересы перевозчиков, будет отвечать за решение проблем, связанных с организацией перелетов, получением всех необходимых разрешений на полеты и слотов в аэропортах.

 

Похоже, именно сообщение о появившемся у «Жемчужной реки» инвесторе сыграло злую шутку с туроператором и его клиентами. Судя по всему, «ИрАэро», которая до этого терпеливо ждала погашения долгов, восприняла новость максимально практично и потребовала, раз уж появился «кошелек», оплатить все предыдущие и последующие рейсы.

 

«ИрАэро» имела согласованные маршруты (часть из них уже выполнялась, часть должна были начаться в декабре) с вылетом из Хабаровска, Челябинска, Уфы, Санкт-Петербурга, Самары, Казани, Кемерова, Москвы. Перевозчик сообщил, что до вечера 7 декабря он ожидал платежа по графику от оператора, однако этого не произошло. Пассажиров, которые должны были лететь в этот день из Челябинска в Хайкоу, авиакомпания разместила в гостинице, а туристов, ожидающих обратной отправки, предполагалось вернуть в Россию 8 декабря. Всем остальным клиентам, застрявшим на Хайнане, «ИрАэро» порекомендовала обращаться в «Турпомощь», продемонстрировав тем самым свою некомпетентность: по закону «Турпомощь не подключится к разрешению ситуации, пока туроператор не объявит о приостановке деятельности.

 

По мнению пресс-секретаря Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирины Тюриной, «ИрАэро» должна вывезти с китайского острова Хайнань клиентов «Жемчужной реки независимо от наличия или отсутствия у них обратных билетов: «Напомню, что постановление правительства РФ от 22 сентября 2014 года обязало туроператора выдавать туристу все документы, включая обратный билет, за сутки до начала путешествия, а с 2017 года соответствующие поправки внесены в закон «Об основах туристской деятельности». Билет – это договор между пассажиром и авиакомпанией. Так что, если обратные билеты у туристов есть, перевозчик обязан доставить пассажиров до места назначения и вернуть обратно. Но даже если обратных билетов нет, авиакомпании все равно придется возвращать туристов, поскольку никто не заставлял ее везти пассажиров в Китай неоплаченными рейсами».

 

С Хайнаня, тем временем, поступает информация от россиян, которые не могут вылететь с домой. Судя по некоторым сообщениям, их возили по городу, предоставляют экскурсии или отправляют на продолжительные прогулки. Ситуация осложняется тем, что туристы въехали на остров по групповой визе и только так же могут его покинуть. Между тем, действие визы закончилось в прошедшую субботу, так что россияне сейчас находятся на Хайнане фактически нелегально.

 

Помимо туристов, у которых сейчас возникли сложности с возвращением домой, пострадают также люди, которые приобрели путевки «Жемчужной реки» на ближайшее время и не смогут ими воспользоваться. Глубина продаж, судя по программе онлайн-бронирования, была до середины января 2019 года. Даже если предположить остановку деятельности туроператора, то маловероятно, что клиенты получат полную стоимость несостоявшихся туров. В федеральном реестре туроператоров компания представлена двумя юрлицами – «Тревел Дизайнерс» и «Геркулес Тревел», оба они застрахованы в СК «Орбита» на 10 млн. рублей. Примечательно, что, судя по информации в реестре, «Геркулес Тревел» в предыдущем году обслужил 47 туристов, а «Тревел Дизайнерс» – 45.

 

На сайте Ростуризма сообщается, что сегодня, 10 декабря, планируется провести совещание по проблемам «Жемчужной реки» с участием представителей Минтранса, Росавиации, туроператора, авиакомпании «ИрАэро», а также ее агента – компании «Эверейт».

Анна Вальцева, RATA-news 

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал РБ 2019
Трэвелпорт 2 мес
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100