Московская компания «Детур» не смогла продолжить работу
Вчера сотрудники московской компании «Детур» не смогли попасть в офис в Газетном переулке – по требованию арендодателя в здание их не пустила милиция. Таким образом, на пятый день после банкротства материнской компании Vasco московская фирма также прекратила свою деятельность.
Для менеджеров фирмы это было такой же неожиданностью, как и для турагентов и туристов. Как сообщил RATA-news директор по продажам «Детур» Тельман Гаджиев, в субботу вечером появилась информация, что «Детур» приостанавливает деятельность. «Но то, что мы не сможем завершить даже текущие дела, хотя бы раздать агентствам оплаченные авиабилеты, мы не предполагали. Вот, стою сейчас возле офиса, жду юриста, чтобы понять, как нам действовать дальше», - говорит он. Не имея доступа к компьютерной базе, г-н Гаджиев не смог назвать число реализованных «Детуром» турпакетов, но отметил, что глубина продаж достигала сентября и были заказы на весьма крупные суммы.
Некоторые менеджеры пытались попасть на свои рабочие места, делая вид, что идут в компанию «Тез тур», которая располагается в том же здании, но охранники предупреждали, что работают видеокамеры и выше второго этажа подниматься нельзя.
Как выяснилось вчера из беседы корреспондента RATA-news с консолидаторами чартерных рейсов, на которых «Детур» отправлял туристов, некоторые свои блоки туроператор уже снял. В частности, «Анекс» в конце прошлой недели получил официальное письмо за подписью руководства «Детура» с просьбой снять блок мест (430 в неделю) с 1 июля и до конца сезона. В «Корале» сообщили, что блоки «Детура» (700 мест в неделю) были оплачены, включая сегодняшний день, по поводу дальнейших действий никаких заявлений не поступало, телефоны в офисе молчат. В «Тез туре» заказчик держал по 40 мест на Бодрум и на Даламан, последний вылет осуществлен вчера вечером, на июль заявок не поступало.
Между тем, в Турции курортные отели продолжали давить на клиентов из России, требуя оплатить проживание. Их пытались выселить, блокирую номера и не давая возможности пользоваться своими вещами, не размещали вновь прибывших. Некоторые туристы, которым без повторной оплаты не давали возможность выехать, были вынуждены применять «партизанские» методы и просто убегать из гостиницы, чтобы не опоздать на авиарейс. Кстати, трансфер туристам тоже не предоставляли – ни в аэропорту, ни в гостиницах.
Вот названные турагентами отели, где российские туристы столкнулись с проблемами: Akman Park, Akman Beach, Aspendos Hotel, Calista Hotel, Concordia Celes Hotel, Grand Yazichi Club Turban, Kaya Side, Limak Lara, Lykia World, Limak Limra, Martimira, Riva Donna Exclusive, Silence Beach Resort, San Marin, Saphir Hotel, Sunset Beach Hotel, Zena. Это тем более возмутительно, что в Турции, как выяснилось, тоже существуют финансовые гарантии, и отели в случае непоступления средств от обанкротившегося партнера имеют право на соответствующие компенсации.
По мнению заместителя руководителя Ростуризма Анатолия Ярочкина, ситуация когда туристу, оплатившему тур, отели отказывают в размещении, неприемлема независимо от причины отказа. «В конце концов, проверка платежеспособности своих контрагентов является одной из обязанностей туроператора, турист этого делать не может и не должен», - сказал он.
Тем не менее, турагентства принимали самые неординарные меры, чтобы решить проблемы своих туристов. Пытались уговаривать отели, переводили клиентам деньги срочными переводами и даже обращались к знакомым туркам с просьбой экстренно привезти в гостиницу деньги, чтобы туристов не выгнали на улицу.
Остановить процесс давления на россиян удалось благодаря вмешательству генерального консульства России в Анталии. Как рассказал вчера RATA-news генконсул Мирджалол Хусанов, сейчас по путевкам «Детура» в Турции отдыхают 587 человек. На вчерашний день благодаря работе кризисного штаба, созданного в консульстве совместно с губернаторством Анталии, в отелях размещено 150-160 человек, которым гостиницы отказывали в поселении. Кроме того, Ассоциация отелей Средиземноморья официально призвала хотельеров региона с пониманием относиться к туристам и не создавать им проблем из-за банкротства турецкой компании.
Кстати, по данным Министерства культуры и туризма Турции, приостановление деятельности компании Vasco создало проблемы не только россиянам, но и находящихся в Турции туристам из Австрии, Англии, Германии, Венгрии и Словении.
Российские туристы, по данным министерства, будут находиться в Турции по путевкам «Детура» до 12 июля. У некоторых из них нет обратных авиабилетов. По поводу этих клиентов с указанием места их проживания российские турагентства должны сообщить в генконсульство РФ в Анталии по факсу (+90242) 248-44-68. Подсаживать «безбилетников» на свои вывозные рейсы готовы компании «Анекс Тур», «Корал Травел», «Тез Тур», «Мостравел», «Фреш Травел» и «Дива Травел». (Ирина Тюрина, RATA-news)