Росавиация рекомендует пассажирам сдавать билеты авиакомпании «Континент»
Росавиация рекомендует всем пассажирам, имеющим билеты обанкротившейся авиакомпании «Континент», сдавать их в авиакассы и не приезжать в аэропорты вылета. Также пассажирам рекомендуется приобретать билеты на рейсы других перевозчиков. Это объясняется тем, что в высокий сезон на воздушных судах существует дефицит свободных мест, поэтому другие авиакомпании не смогут выполнять авиарейсы компании «Континент» в полном объеме. Отсутствие оборотных средств у авиакомпании «Континент» привело к тому, что она даже не может обеспечить пассажиров, ожидающих вылета в аэропортах, водой, питанием и размещением в гостинице. Эти функции на себя возложили московские и региональные аэропорты.
Транспортная клиринговая палата направила в агентства по продаже билетов требование возвращать пассажирам деньги за билеты, оформленные на электронных бланках ТКП. За билеты, оформленные на электронном бланке авиакомпании «Континент», деньги возвращаться не будут в связи с отсутствием финансовых средств на счетах перевозчика. В этом случае пассажир может обратиться в суд общей юрисдикции по месту проживания для возврата денежных средств. Генеральный директор ОАО «Авиационная компания «Континент» сообщил от готовности продать воздушные суда, находящиеся в собственности авиакомпании, для возврата денежных средств пассажирам.
В пятницу 29 июня с.г. Росавиация удовлетворила заявление генерального директора авиакомпании «Континент» Владимира Красильникова об аннулировании сертификата эксплуатанта, поскольку российские аэропорты отказались заправлять самолеты задолжавшего перевозчика. Долг составляет 32 млн. рублей. Авиакомпания выполняла рейсы на внутренних воздушных линиях, ее воздушный парк перевозчика состоит из 9 самолетов типа Ту-154М. Как сообщила компания «Базэл Аэро», управляющая несколькими аэропортами юга Краснодарского края, вечером в пятницу ожидали вылета из Краснодара, Сочи, Анапы, Геленджика 605 человек. Также пассажиры застряли в аэропорту города Благовещенск Амурской области и в Симферополе. А общей сложности не смогли вылететь не менее 1,5 тыс. человек. За выходные ситуацию удалось несколько разгрузить.
Власти Камчатского края возлагали большие надежды на развитие туристического потенциала региона и сотрудничество в этой сфере с Китаем, заключив 9 апреля с.г. соглашение с авиакомпанией «Континент» об организации прямых рейсов между Амурской областью и Камчаткой. Как ожидалось, с 21 июня начнется выполнение «Континентом» рейсов между Благовещенском и Петропавловском-Камчатским, на которых в обе стороны будут летать туристы Камчатки и Китая. 6-9 августа на Камчатке впервые должен был состояться рекламный тур для китайских и амурских туроператоров.
Власти Амурской области приступили к поиску авиаперевозчиков, которые могли бы заменить авиакомпанию «Континент» в обслуживании регулярных рейсов Благовещенск – Красноярск и Благовещенск – Петропавловск-Камчатский. Об этом РИА «Новости» сообщил зампред областного правительства Константин Чмаров.
«Континент» пришел в область в мае 2011 года. Авиакомпания была одним из ведущих авиаперевозчиков Амурской области, выполняя регулярные рейсы из Благовещенска через Красноярск в Краснодар, Анапу, Симферополь, Сочи, Минводы и другие курортные города. Кроме того, она обеспечивала прямое авиасообщение между Благовещенском, Владивостоком и Камчаткой. Но через два месяца у властей Амурской области стали появляться сомнения в стабильности работы этого перевозчика. В настоящее время ведутся переговоры с авиакомпанией «ЮТэйр».
Министр транспорта Игорь Левитин поручил Росавиации задержать все девять Ту-154, принадлежащих авиакомпании «Континент», чтобы не допустить вывоза или продажи лайнеров «на сторону». Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин отдал распоряжение провести проверку деятельности руководства «Континента».
Владелец 75-процентной доли в авиакомпании «Континент» Станислав Лейченко, вывший военный летчик, в 1993 г. основал авиакомпанию «Атлант Союз» В конце 1990-х гг. он продал 26% акции мэрии Москвы, а остальные чуть позже – группе «Каскол». В январе 2011 года авиакомпания прекратила деятельность из-за долгов, которые составили более 15 млрд. руб.