Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Турагентства «Жемчужной реки» не знают, что делать с оплаченными турами

05:09, 11 декабря 2018

На вчерашнем совещании по поводу проблем с возвращением из Китая туристов «Жемчужной реки» было принято единственно верное решение: авиакомпания «ИрАэро» независимо ни от чего обязана вывезти своих пассажиров, а уже потом разбираться с долгами партнеров. Присутствовали представители Минтранса, Росавиации, Ростуризма, туроператора, авиакомпании «ИрАэро», а также ее агента – компании «Эверэйт».

Как сообщил RATA-news директор ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко, сегодня «ИрАэро» вернет с Хайнаня в Казань 368 туристов «Жемчужной реки», которые должны были улететь 4 декабря. Следующим будет перелет в Уфу. Предполагается, что в период с 11 по 14 декабря перевозчик поо графику доставит в Россию порядка 1,5 тыс. своих пассажиров, а завозить на Хайнань никого не будет. Застрявшие туристы размещены в отелях за счет туроператора.

Тем временем «Жемчужная река» подтвердила, что задолженность перед перевозчиком есть, а возможности ее погасить нет. При этом, по словам г-на Осауленко, останавливать свою деятельность туроператор не собирается. «Мы задали этот вопрос представителям компании на совещании. Они заверили, что справятся и исполнят все обязательства перед туристами, которых планируют отправлять на Хайнань рейсами «Алросы», и по ней пока вопросов нет», – сказал глава «Турпомощи».

Это означает, что агенты и туристы, забронировавшие Хайнань на более поздние даты, сейчас находятся в подвешенном состоянии. Александр Осауленко предполагает, что их может быть от 5 тыс. до 10 тыс. человек. Многие туристы, которые следят за новостями, сами настаивают на аннуляции туров, поскольку уже не рассчитывают, что они состоятся. Но агенты не могут гарантировать им отмену без штрафов, поскольку оператор де-юре продолжает работать и требует от партнеров финансовой дисциплины. Более того, туры на сайте доступны для бронирования.

По словам директора компании «Юристы для турбизнеса Байбородин и партнеры» Александра Байбородина, вопросы про аннуляцию и внесение дальнейших оплат по забронированным заявкам сейчас самые сложные. В чате мессенджера Telegram, где юристы компании создали группу для обмена информацией и поддержки пострадавших агентов, представители розницы уже сообщают, что оператор выставляет штрафы и требует соблюдать график платежей, как будто всё работает в штатном режиме.

Юристы рекомендуют в случае поступления претензий от туристов отвечать на них в 10-дневный срок и проводить с клиентами разъяснительную работу. Г-н Байбородин напомнил, что согласно статье 9 закона «Об основах туристской деятельности» ответственность за оказание услуг несет туроператор, а зона ответственности агентов – только бронирование и оплата туров. «Оплачивать или нет дальнейшие туры – таких вопросов сейчас очень много. Советуем взвешенно принимать решения, думаем, как быть с аннуляциями», – сказал собеседник RATA-news.

По информации региональных агентов, у многих есть частично и полностью оплаченные заявки. Например, по акциям с фиксированным прайсом нужно было сразу вносить 100% стоимости даже за туры, до начала которых еще несколько недель или месяцев.

«Цены были очень даже соблазнительные, многих это подкупало, так как из нашего региона до Саньи лететь 5,5 часов, это меньше чем в Таиланд и Вьетнам, – рассказала руководитель одного из агентств из Благовещенска. – Да и неделя отдыха с понедельника по понедельник многих устраивала. Из нашего региона было подтверждено расписание рейсов до 25 марта 2019 года. Соответственно продажи были до этой даты, хотя цены на туры расписаны по декабрь 2019 года. Туристы переживают, отпуск все-таки не бесплатный. Некоторых декабрьских мы перебронировали на вылеты из ближайшего региона по условиям туроператора. Некоторые отказались. Наших клиентов сейчас на Хайнане нет, но туристов из региона – достаточно. У нас летала «Алроса» по понедельникам, сняты рейсы 10, 17, 24 и 31 декабря. Всем турагентствам была предложено перебронировать с вылетом из ближайших регионов. «ИрАэро», по нашей информации, за туристами улетела, возвращаются завтра, и это пока единственная новость».

По словам собеседницы из Благовещенска, обратная связь с «Жемчужной рекой» у них сейчас есть, агенты ожидают возврата денег за отмененные туры на рейсах «Алросы». Она не скрывает, что после того, как старт программы весной и летом 2018 года откладывался, многие агенты в регионе поначалу не бронировали туры этого оператора. Но с сентября все наладилось, и те, кто поменяли даты, благополучно отдохнули и вернулись, а тем, кто аннулировал заявки, вернули деньги.

Кроме того, от агентов уже поступает информация, что они, опасаясь за свою репутацию и не желая оставлять клиентов без отдыха, аннулируют брони у «Жемчужной реки» и, не дождавшись возвратов от оператора, отдают туристам деньги из своего кармана или перебронируют пакеты на другие направления.

Ростуризм еще 29 ноября направил обращения в адрес генеральной прокуратуры РФ, МВД и Роспотребнадзора с просьбой дать правовую оценку ситуации с выполнением своих обязательств «Жемчужной рекой». Вчера Следственный комитет сообщил о возбуждении дела о злоупотреблении полномочиями против менеджеров туристической компании, которые не обеспечили выезд российских туристов из Китая.

По версии следствия, руководство ООО, «получив от граждан по договорам на оказание туристических услуг денежные средства на сумму более 1 млн. рублей, не исполнило свои обязательства в рамках заключенного соглашения с авиакомпанией, в связи с чем были нарушены законные интересы и права граждан на предоставление оплаченных услуг по перелету из РФ в Хайкоу и Санья (Китай) и обратно». Название туроператора Следственный комитет не уточнил.

 

Анна Вальцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно