РАТА-новости
Special с 16 октября
 
Шарджа с 30 августа
 
Круизный Дом - с 13 октября
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Октябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 12.09.2006Массовые направления несут большие потери

Массовые направления несут большие потери


Информационно-маркетинговое агентство «Форос ИнфоТрэвл» подвело итоги бронирований туров через систему «ФОРОС» за август 2006 года. Основные результаты по 10 наиболее популярным направлениям представлены в таблице, которая наглядно демонстрирует выбор 8106 туристов, отправившиеся на отдых в августе 2006 года. Данные представлены в сравнении с результатами августа 2004 и 2005 годов.

Число турагентств, бронирующих через «ФОРОС», выросло по сравнению с августом 2005 года в 2 раза. В результате количество заявок и туристов, для которых были забронированы туры, выросло в 1,6 раза. Если оценить объемы бронирований через «ФОРОС» в рублях, то августовская сумма оказалась на 77% больше, чем в этот же период год назад, и составила более 163 млн. рублей. В среднем один турист заплатил за отдых в августе 2006 г. 20168 рублей, что на 7,4 % больше, чем год назад. Наименьшая средняя стоимость тура на одного туриста оказалась по России – 6465 руб., наибольшая по Мальдивам – 40859 руб.

Тем не менее, число бронирований по всем представленным в системе странам увеличилось непропорционально росту числа турагентств, бронирующих через «ФОРОС». Это произошло в результате изменения спроса на различные направления по сравнению с августом 2005 года.

Как показали данные по бронированию, отдельные массовые направления продолжают нести большие потери. Турция и Тунис, например, набрали лишь 70% и 53% от объема ожидаемого спроса (показатель ожидаемого спроса рассчитывается исходя из прироста числа пользователей системы «ФОРОС»). И это несмотря на то, что средняя стоимость отдыха на этих направлениях изменилась незначительно: удорожание по Турции – 214 руб., по Тунису – 389 руб. по сравнению с августом 2005. Как видно из таблицы, названные страны уже не первый год «недобирают в весе», но в августе текущего года потери оказались более заметными, чем год назад. Доля Турции в общем объеме забронированных туров снижается с каждым годом в среднем в 1,2 раза. Что касается Египта, то в августе спрос на это направление оказался наиболее приближен к ожидаемому, хотя средняя стоимость тура на одного туриста выросла на 16,6 %. Год назад цены на отдых в Египте мало менялись: удорожание по сравнению с августом 2004 г. составило 0,8 %. Возможно, это связано с сезонным повышением спроса на направление.

Уменьшение долей в общем объеме бронирований было отмечено в июне по Италии и Болгарии. В августе эти направления продемонстрировали не более 80% ожидаемого объема бронирований туров через «ФОРОС». Тогда как год назад интерес к Болгарии и Италии оказался выше ожидаемого. Средняя стоимость отдыха в Италии на одного туриста выросла почти на 7,5 тыс. руб. Это наибольшее удорожание среди рассматриваемых направлений. Средняя стоимость тура в Болгарию, забронированного через «ФОРОС», выросла на 3000 руб. с копейками.

Как и в предыдущие летние месяца, Греция, Хорватия и Испания испытывают высокий интерес со стороны российских туристов. Год назад спрос на эти направления также оказался выше ожидаемого, хотя по сравнению с прошлогодним августом цены на отдых выросли на 15% (Греция и Испания). Рост цен по Хорватии составил 8%. В августе 2006 Греция повысила свою долю в общем объеме всех отправленных через «ФОРОС» заявок в 1,4 раза, а Испания и Хорватия - почти в 2 раза.

В августе 2006 Кипр укрепил свои позиции. Спрос практически не изменился, по крайней мере, оказался равным ожидаемому. Год назад в августе реальный спрос на Кипр уменьшался и составлял лишь 65,5% ожидаемого. Добавим, что в августе текущего года средняя стоимость отдыха на Кипре на одного туриста выросла не так сильно, как год назад.

Отдельно надо отметить ОАЭ, спрос на которые также вырос по сравнению с августом 2005 года. После Турции и Туниса средняя стоимость отдыха в Эмиратах на одного туриста выросла наименьшим образом - на 6,3%, а реальный спрос превысил ожидаемый более чем на 50%, что сравнимо только с результатами по Греции, Испании и Хорватии.

Остается сказать, что сложившиеся еще в начале лета тенденции на различных направлениях отдыха сохранились и в пик высокого сезона, когда началась пора массовых отпусков и интерес к «хитам» сезона - Испании, Греции и Черногории - еще больше усилился.

 

Результаты бронирования через систему «ФОРОС»

в августе 2006 г.

 

 

Направление

% от общего числа заявок

средняя стоимость тура на одного туриста (руб.)

изменение средней суммы на одного туриста (%) по сравнению с предыдущим годом

% от ожидаемого спроса

2004

2005

2006

2004

2005

2006

2005

2006

2005

2006

1

Турция

72,5

63,7

54,9

16442

18117

18331

10,2

1,2

75,8

70,2

2

Египет

12,5

10,2

11,8

15637

16509

18594

5,6

12,6

70,0

94,6

3

Греция

0,7

5,7

8,2

18793

22979

26326

22,3

14,6

683,7

117,5

4

Испания

1,6

3,2

6,1

17111

22365

26712

30,7

19,4

167,4

158,0

5

Хорватия

1,4

2,5

4,8

17553

22527

25604

28,3

13,7

150,5

158,5

6

Тунис

6,8

7,1

4,6

17451

20490

20879

17,4

1,9

89,6

52,7

7

Болгария

1,6

2,4

2,3

10404

14416

17555

38,6

21,8

125,0

80,4

8

Кипр

1,8

1,4

1,7

17114

23024

26348

34,5

14,4

65,5

101,5

9

ОАЭ

0,2

0,6

1,2

18878

20651

21960

9,4

6,3

267,9

153,3

10

Италия

0,4

1,3

1,2

16117

18161

25613

12,7

41,0

276,8

74,2

Итого

 

 

 

16353

18787

20168

14,9

7,4

86,3

81,5

 

 
 

 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 23.08 Палма
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100