РАТА-новости
Special с 16 октября
 
Шарджа с 30 августа
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября  Форум туриндустрии ноябрь
 
 
Главная№4139Пограничная статистика зафиксировала снижение выезда с целью туризма на 28%

Пограничная статистика зафиксировала снижение выезда с целью туризма на 28%


Как мы уже сообщали, данные Росстата за первое полугодие, полученные по новой методике подсчета, показали уменьшение количества турпоездок россиян за рубеж на 13%. По данным пограничной статистики, этот показатель значительно больше – почти 28%. А в целом «пограничная» картина выезда получается яркая и интересная.

 

С января по июнь за границу с целью туризма было совершено 3 млн 970,5 тыс. поездок – снижение, повторим, на 28%. Однако в первом полугодии 2015 года падение турпотока по сравнению с аналогичным периодом 2014 составило 34%, так что ситуация в принципе улучшается.

 

Очевидно, что сокращение выезда связано, в первую очередь, с потерей рынком самых массовых направлений первой половины прошлого года – Египта и Турции. Другие пляжные страны, как ни старались, не смогли восполнить для статистики «египетские» 1 млн 054,6 тыс. и «турецкие» 1 млн 031,5 тыс. поездок. Тем не менее, пляжные направления смогли вкусить египетского и турецкого пирога. Именно они стали лидерами роста, некоторые прибавили по несколько сотен процентов.

 

На первом месте по динамике ожидаемо – активный Тунис, рост 671,5% по сравнению с аналогичным показателем очень плохого для страны 2015 года. Но и по отношению к первому полугодию благополучного 2014-го прибавка отличная – 86,5%.

 

На втором месте неожиданно – Иордания. Страна вроде бы не светилась на фоне закрытого Египта, да и вообще в последнее время не особо заботится о продвижении своего турпродукта. Тем не менее, показала рост 544%. Хотя по абсолютным цифрам занимает последнее место среди 40 самых популярных у россиян направлений.

 

Третий результат у Марокко – 277,4%. Страна приложила немало рекламных и финансовых усилий, чтобы забрать часть «освободившегося» турпотока, и не безрезультатно.

 

В пятерку прибавивших более 100% также вошла Доминикана (167%). А за ней идет Грузия – плюс 118%. Это ностальгическое направление в последнее время привлекает к себе всё больше внимания – и как пляжное, и в качестве экскурсионного.

 

Заметно прибавили в отсутствие Египта и Турции другие зарубежные «пляжи»: Кипр (64,3%), Китай с чартерами на Хайнань (62,5%), Таиланд (45%), Индия (42%), Болгария (30%), Греция (23,6%), Вьетнам (22%).

 

А вот направления, которые позиционируются, прежде всего, как экскурсионные, понесли потери: Великобритания (-20%), Германия (-19,5%), Австрия (-18,7%), Сербия (-17,7%), Финляндия (-15%), Чехия (-13%), Франция (-12,5%) и т.д. Все объяснимо. Познавательные поездки, как правило, вторые или третьи в году. В первую очередь, родители стараются вывезти детей на море. В кризис возможности второй раз съездить на отдых есть далеко не у всех, поэтому экскурсионные туры откладываются до лучших времен.

 

По абсолютным цифрам топ-10 самых популярных направлений изменилась кардинально. Впервые рейтинг по итогам полугодия возглавил Таиланд. В этот же период 2015 года, как и многие предыдущие годы, на первом месте был Египет, на втором – Турция, а Таиланд занимал четвертую позицию. Впервые же на втором месте Испания, в прошлом году страна была шестой. На третьем – Китай. Прежде он неоднократно бывал в тройке лидеров, но в первом полугодии 2015-го был девятым.

 

Четвертое место занял Кипр, в прошлом году он был десятым. На пятом – Германия, спустившаяся с третьего места. Италия – шестая, была пятой. Греция поднялась с восьмой позиции на седьмую. ОАЭ, наоборот, с седьмого места переместились на восьмое.

 

Тунис впрыгнул в первую десятку по итогам полугодия аж с 28 места и стал девятым. В этом же периоде 2014-го он был 22-м, 2013-го – 24-м. И уж точно никогда не входил в топ-10.

 

На десятое место с 14-го места поднялась Болгария. В 2014 году по итогам шести месяцев она была 12-й, в 2013, 2012 и предыдущие годы держалась примерно на той же позиции.

 

Вряд ли новички первой десятки удержатся в этом списке после открытия Турции. Но давайте порадуемся, что им довелось побывать на вершине выездного рейтинга, и пожелаем дальнейших успехов.

 

Ирина Тюрина, RATA-news

 

 

Выезд россиян за рубеж с целью туризма

I полугодие 2016 г.

(тыс. поездок)

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 23.08 Палма
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100