РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4662...А агентства ищут решение проблем собственными силами

...А агентства ищут решение проблем собственными силами


Турагентства, которые стали заложниками проблем «РоссТура», всю последнюю неделю консультируются с юристами, объединяются на разных площадках в соцсетях и мессенджерах, чтобы поддержать друг друга, обменяться личным опытом, а также донести до общественности мысль, что они не виноваты в произошедшем, но вновь оказались «крайними».

 

Одним из самых активных стал закрытый чат в Telegram, созданный юристами компании «Юристы для турбизнеса Байбородин и партнеры». Он объединил более 500 специалистов, большинство из которых пострадали от действий «РоссТура». Также в сообщество вступили агенты, набившие «шишки» на аналогичной ситуации с «Поларом» – они, как и присутствующие в чате юристы, дают советы, как действовать в сложившейся ситуации, чтобы вернуть деньги туристов, избежать исков, обезопасить свой бизнес в дальнейшем.

 

Как RATA-news уже писала, после того, как Coral Travel, Sunmar, «Пегас Туристик» и «Интурист» отключили «РоссТур» от своих систем бронирования, тот прислал инструкцию для партнеров с просьбой повторно внести деньги по заявкам туристов напрямую операторам.

 

«У нас были и частично оплаченные заявки, и полностью неоплаченные, – рассказал RATA-news директор одного из агентств под вывеской «РоссТур» в Екатеринбурге Сергей Шелест. – Туристы по ним самостоятельно внесли деньги повторно из своего кармана – напрямую оператору. Мы эти чеки прикладываем сейчас к заявке в личный кабинет и скидываем заявление внутреннего образца на определенную почту. После чего приходит ответ от «РоссТура», что срок рассмотрения заявлений – 30 календарных дней».

 

Во многих случаях повторно заявки оплачивают не туристы, а сами агенты. По словам руководителя компании «Юристы для турбизнеса Байбородин и партнеры» Александра Байбородина, таких агентов немало. «Кто-то не хочет терять туристов. Агентства из маленьких городов опасаются, что пойдут слухи об их ненадежности, им будут угрожать или по заявлению в полицию в их офис придут с ОМОНом», – объяснил собеседник мотивы предпринимателей.

 

«К сожалению, турагенты, пообщавшись со своими юристами, приходят к выводу, что никак не защищены от беспредела, – комментирует Сергей Шелест. – Центры бронирования лопаются, закон к ним не применяется. Турагенты понимают, что если туристы подадут на них в суд и выиграют, то они будут вынуждены выплатить и потерянные туристами суммы, плюс моральный ущерб, судебные издержки».

 

«В этом бизнесе нет больших денег. Кто-то вынужден распродавать имущество, чтобы расплатиться с туристами, в страхе попасть на еще большие деньги. Не заплатят, скорее всего, только те, у кого очень большие долги, у кого заявок на миллион рублей и больше. Не продавать же квартиру, где тогда жить? Они, скорее всего, будут судиться», – пояснил он RATA-news.

 

По словам агентств, в их личных кабинетах на сайте «РоссТура» все это время царит неразбериха. Аннулировались заявки не только четырех операторов, отключивших его от систем бронирования, но и других. Брони, даже оплаченные, просто исчезали, а потом возвращались снова. Агенты сталкивались с нежеланием операторов контактировать напрямую.

 

Общаться с кураторами от «РоссТура» тоже стало сложно. «Особой помощи нет, – рассказал Сергей Шелест. – Я ездил в офис лично, и если раньше там сидело восемь кураторов, то сейчас человека три максимум. Они не справляются с потоком, который на них свалился. Если раньше мы там могли задать любой вопрос и знали, что на него ответят в течение получаса, то сейчас можно ждать несколько дней, проще самим ехать в офис и дождаться очереди».

 

По словам собеседника, их ближайшие туристы по двум заявкам у одного оператора должны вылетать на отдых 19 октября. Одна из них была оплачена «РоссТуром» полностью, вторая – частично. На бронь 20 октября другому оператору не было внесено вообще ничего, и туристы заплатили напрямую повторно. «Сумму пришлось уточнять, – сказал Сергей Шелест. – «РоссТур» сейчас говорит, что будет рассматривать наши заявления на возврат, но по некоторым заявкам уже идет неразбериха, и многие коллеги также об этом говорят. Я, например, лично писал одному из операторов, просил сообщить, какая сумма была перечислена ему от «РоссТура», но мне не смогли сказать точно, так как деньги шли через какие-то терминалы, от физлиц... Отследить, кто именно произвел оплату, туроператоры не могут. Более того, у оператора складывается впечатление, что заявка оплачена «РоссТуром», хотя на самом деле им оплачена только часть, а остальное – непосредственно туристом».

 

Естественно, что новые заявки в сложившейся ситуации никто создавать не рискнет. «Я, по крайней мере, об этом не слышал», – сказал Сергей Шелест. Но уже известно, что некоторые агентства спешно снимают вывески, перекрашивают стены в офисе, меняют названия, чтобы перестать ассоциироваться с «РоссТуром» и остаться на рынке. Заключают с операторами прямые договоры.

 

Другие готовы биться за восстановление справедливости, объединяются в своих городах, чтобы подать против «РоссТура» коллективные иски. На сайте change.org создано две петиции в поддержку пострадавших агентств. Одну, в адрес президента РФ, подписало более 700 человек, вторую, без конкретного адресата, подписали более 300 человек. «Люди в отчаянии – и туристы, и турагенты, которым приходится нести ответственность за преступные действия тех людей, которые присвоили их деньги. У людей паника, нервные срывы, истерика, разлады в семьях, бессонные ночи – все это трудно передать словами», – говорится в одной из петиций.

 

В петиции президенту отмечается, что обращения в Ростуризм и Роспотребнадзор ни к чему не привели: «Деятельность турагента – промежуточного звена между туристом и туроператором – находится вне компетенции этих ведомств. Многие турагенты являются индивидуальными предпринимателями, отвечают по обязательствам всем своим имуществом, и туристы предъявляют к ним требования в 20-30 раз больше их реального заработка по конкретным сделкам», – говорится в петиции.

 

Пострадавшие агентства не скрывают, что хотели бы увидеть директора «РоссТура» Александра Недополза за решеткой. Люди раздавлены и разочарованы так сильно, что, решив проблемы своих туристов по вине «РоссТура», готовы уйти с рынка и искать себя в другой сфере.

 

Александр Байбородин считает, что у агентов все же есть несколько способов восстановить справедливость. Можно обратиться с иском о взыскании задолженности с «РоссТура» в арбитражный суд от своего имени или пойти в мировой или районный – от имени туриста с иском к туроператору, указанному в договоре, или к страховщику «РоссТура». Однако с последним нет ясности относительно действия фингарантий – деятельность компании не прекращена, а значит, страховой случай не наступил. Кроме того, «РоссТур» в большинстве случаев не указан в договорах с туристами в качестве оператора. В будущем, чтобы избежать подобных проблем, г-н Байбородин рекомендует агентам более тщательно выбирать партнеров, работать в форме ООО, а не ИП, у которого больше рисков, и по современному договору, в котором прописано участие центра бронирования.

 

Анна Вальцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100