РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4641Турбизнес входит в зону больших рисков

Турбизнес входит в зону больших рисков


На вчерашнем заседании правления Российского союза туриндустрии (РСТ) обсудили итоги летнего сезона, вопросы законодательного регулирования отрасли, а также проблемы рынка и пути их решения.

 

Президент РСТ Сергей Шпилько отметил, что в регулировании отрасли и подходе правительства к ее развитию сейчас многое меняется, появляются новые возможности, на туризм выделяются деньги, в том числе на ФЦП. Но параллельно с этими положительными сдвигами растет фискальная нагрузка на бизнес, резко снижается его маржинальность, что в сочетании с падающей платежеспособностью населения ставит отрасль на грань выживания.

 

На то, что на рынке действуют разнонаправленные, порой противоречащие друг другу, векторы, указал также вице-президент союза Юрий Барзыкин. По данным Росстата, количество россиян, выезжающих за рубеж, за восемь месяцев 2018-го выросло на 10,4 %, однако вряд ли можно говорить о позитивной динамике в сегменте пакетных туров. При общем росте идет снижение рентабельности турбизнеса даже на массовых направлениях. С одной стороны, предлагается субсидирование туроператоров, но при этом введен курортный сбор и практически в тех же регионах планируется ввести еще и туристический сбор, который неизбежно скажется на стоимости турпродукта.

 

«Плюс к этому падающая покупательная способность россиян, быстрый рост курса валюты. Тут никакое субсидирование не поможет. Ситуация осложняется ростом рисков, банкротствами операторов. Неудивительно, что на этом фоне появляются экзотические идеи разрешить агентствам самим формировать туры», – заметил г-н Барзыкин.

 

Между тем идея развития туризма становится все более популярной в вертикали власти, отрасль рассматривается как путь решения многих экономических и региональных проблем страны. Зампред комитета Госдумы по физкультуре, спорту, туризму и делам молодёжи Сергей Кривоносов призвал участников туристического рынка, прежде всего регионального, активнее взаимодействовать с отраслевым думским комитетом, который отличается активной позицией. В частности, благодаря ему, из Госдумы был отозван законопроект об аккредитации визовых центров, который мог привести к их закрытию. Комитет выступал также против введения курортного сбора, а сейчас – и против туристического.

 

Сергей Кривоносов не считает правильным взимать дополнительные поборы с населения для развития туризма. Правильнее обеспечить турбизнесу доступ к кредитам по разумным ставкам. Отсутствие у туроператоров этой возможности и, как следствие, нехватка оборотных средств становится причиной большинства банкротств на туристическом рынке, сказал депутат. Комитет ведет переговоры с Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства о предоставлении турбизнесу кредитов под 6,5%.

 

Профильный комитет Госдумы также выступил инициатором создания Союза развития туризма, который призван помочь Ростуризму эффективнее взаимодействовать с региональным бизнесом. В планах создание особой зоны в городах «Золотого кольца», введение патентной системы для частных средств размещения, развитие санаторно-курортной сферы с государственной поддержкой.

 

По словам Сергея Шпилько, РСТ не может не приветствовать такие инициативы. «Согласен, что дополнительные налоги – не выход из ситуации. Проблемы дефицитов региональных и муниципальных бюджетов не должны решаться за счет введения новых налогов на туристов или бизнес. Должны меняться межбюджетные отношения, иначе у городов по-прежнему не будет средств для развития. Например, Суздаль, который принимает ежегодно до 2 млн туристов, имеет бюджет всего 200 млн рублей», – сказал г-н Шпилько.

 

Глава Совета регионов РСТ Ольга Санаева рассказала о добровольной сертификации туроператоров по детскому отдыху, которая разрабатывается в рамках РСТ, а также о том, что благодаря, в том числе, усилиям союза, удалось отложить введение возрастного ценза для автобусов, перевозящих организованные группы детей, до 30 июня 2020 года. Кроме того, к 15 сентября Минпромторг и Минкультуры должны представить свое решение проблемы нехватки качественных автобусов для туристической перевозки. РСТ будет добиваться, чтобы новые отечественные автобусы имели хорошее соотношение цены и качества и были направлены именно в сферу туризма, а турфирмы получили бы льготы для их приобретения.

 

Члены правления обсудили также новые полномочия Федерального агентства по туризму, касающиеся остановки деятельности туроператора по решению ведомства в случае невозможности исполнения туроператором всех обязательств по договорам о реализации турпродукта. Ведомство уже воспользовалось этой нормой в ситуации с «Натали Турс», которая де-факто уже два месяца не исполняла свои обязательства перед туристами, но не заявляла об остановке деятельности. Однако, по словам экспертов, в этом конкретном случае у общественности было достаточно времени и возможности убедиться в фактической остановке деятельности компании, ее проблемы широко освещались в медиапространстве. Но могут быть и менее очевидные ситуации, и туроператор, которого Ростуризм также «остановит», вполне может оспорить это решение в суде.

 

Отсутствие четких критериев для действий Ростуризма и вероятные осложнения беспокоят страховые компании, которые и без того работают с турбизнесом не слишком охотно, заметила руководитель рабочей группы Всероссийского союза страховщиков по страхованию туроператоров Юлия Алчеева. Поэтому члены правления считают необходимым более четко прописать новый механизм остановки работы оператора, детализировать его условия.

 

Операторы также попросили РСТ решить ряд других проблем. Например, генконсульство Италии недавно ввело новую процедуру аккредитации, которая на деле оборачивается совершенно не обоснованными финансовыми тратами участников рынка. Обеспокоенность вызывает также работа австрийского консульства. При полной гармонии между нашими странами консульство Австрии нелояльно к российским туроператорам, которые обеспечивают немалый поток туристов в эту страну. По их словам, сейчас это самое «трудное» консульство среди всех стран Шенгена.

 

Участники заседания говорили также о необходимости жестче реагировать на то, что мешает бизнесу развиваться. Председатель правления Новосибирской ассоциации туристских организаций (НАТО), Дмитрий Микитченко считает, что надо активизировать противодействие теневому бизнесу, в частности «туроператорам», которые работают без фингарантий, не состоят в «Турпомощи» и т.д. Возможно, наделить «Турпомощь» функциями мониторинга ситуации в компаниях, чтобы оздоровить рынок. О том, что «черный рынок» туруслуг представляет серьезную проблему, говорила также директор екатеринбургской компании «Детское бюро путешествий» Наталья Ларионова.

 

Руководитель Удмуртского регионального отделения РСТ Елена Захидова указала на то, что ситуация сейчас на рынке, в частности, в Удмуртии, очень сложная. «У нас никогда не было такого количества банкротств, фирмы просто исчезают. Есть ощущение, что система бизнеса, сложившаяся за последние 20 лет, сейчас рушится. Нам надо уметь этому что-то противопоставить», – сказала она.

 

По словам генерального директора московского гостиничного комплекса «Измайлово» Алексея Воробьева, РСТ сейчас надо сконцентрировать усилия на детальном анализе ситуации на рынке. «Надо доказать властям, что дальнейшее увеличение фискальной нагрузки на бизнес чревато серьезными проблемами. Все последние годы маржинальность туристического и гостиничного бизнеса стремительно падает. С ростом нагрузки бизнес входит в зону все больших рисков», – сказал он.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100