РАТА-новости
ТурТрансВояж 03.12.18
 
Круизы 08.12
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4036Первый конгресс турагентств России прошел на курорте «Роза Хутор»

Первый конгресс турагентств России прошел на курорте «Роза Хутор»


В сочинской Красной Поляне 10-13 апреля прошел Первый всероссийский конгресс туристических агентств. Событие историческое, поскольку прежде турагентов собирали только туроператоры и только в своих целях. Нынешнюю встречу организовали Федеральное агентство по туризму, Российский союз туриндустрии, ассоциация «Турпомощь», курорт «Роза Хутор» и компания «Роза ветров». Поддержку оказали турагентские сети – «Магазин горящих путевок», «Горячие туры», «ТБГ», TBS, «Спутник».

 

У агентств впервые появилась возможность собраться на нейтральной площадке – обсудить свои проблемы, встретиться с руководством отрасли. Фактически они впервые смогли почувствовать себя полноправными и ответственными участниками единого технологического процесса по формированию и реализации турпродукта.

 

В «Розу Хутор» приехало более 300 представителей агентств из 30 городов России, а также Донбасса и Беларуси. Желающих было еще больше: по словам вице-президента Российского союза туриндустрии Юрия Барзыкина, в оргкомитет поступило не менее 500 заявок.

 

Поблагодарим за отличную организацию форума туроператора «Роза ветров». Тем более что именно по инициативе генерального директора компании Сергея Зенкина традиционный промо-тур для агентств перерос в «целый» конгресс. У агентов была возможность не только обсудить дела и проблемы, но и ознакомиться с курортом Красная Поляна, оценить его рекреационные возможности. Гости осмотрели высокогорный карнавал Boogel Woogel, отели в Роза Долине и на Роза Плато. И поучаствовали в горнолыжных соревнованиях «Кубок Роз». Понятно, что прокат инвентаря для участников соревнований был бесплатным.

 

Место проведения конгресса тоже выбрано удачно. «Роза Хутор» – динамично развивающийся курорт. Как рассказала на форуме директор по продажам и маркетингу Ольга Филипенкова, с января по 1 апреля нынешнего года он принял 745 тыс. туристов; в прошлом году за аналогичный период набралось лишь 600 тыс. Сейчас, в апреле, здесь отдыхает 4 тысячи человек – в четыре раз больше, чем год назад. Но курорт сумел продвинуть себя не только как горнолыжный, но и как перспективный вариант летнего отдыха. Прошлым летом здесь отдохнуло 750 тыс. человек, а средняя загрузка отелей составила 53%, в этом году ожидают роста до 5%. Компания «Роза Хутор» в новом сезоне формирует собственные турпакеты с перелетом из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Самары и Нижнего Новгорода.

 

Как рассказала RATA-news исполнительный директор компании «Роза ветров» Ирина Глазкова, на нынешнее лето, как и год назад, очень востребованным оказался пакет «Горы развлечений». Он включает проживание в любом отеле «Розы Хутор», бесплатный шатл на собственный пляж курорта в Сочи, прогулочные билеты на канатные дороги, конные экскурсии в горы, посещение «ПандаПарка», прокат велосипедов. Учитывая перегруженность Сочи в высокий сезон и тишину-спокойствие в Красной Поляне плюс соответствующие для низкого сезона цены, агентства готовы работать с таким продуктом.

 

Руководители многих агентств пересмотрели свое отношение к Красной Поляне как дорогому горнолыжному центру, когда увидели различные варианты размещения вплоть до весьма бюджетного в Роза Долине и на Роза Плато, буквально в двух шагах от подъемника.

 

Но вернемся к конгрессу. Вопросов, в том числе касающихся регулирования бизнеса, накопилось множество, их и предстояло обозначить и конкретизировать. Но для начала – хотя бы просто оценить масштабы рынка. Как сказал глава Ростуризма Олег Сафонов, точное количество турагентств никому не известно. В отраслевом ведомстве говорят о 15-30 тыс. компаний. По словам г-на Сафонова, большое число игроков стимулирует конкуренцию и, как следствие, повышает качество услуг. С другой стороны, из-за многочисленности компаний рынок очень непрозрачен.

 

У генерального директора «Сети магазинов горящих путевок» Сергея Агафонова – другие цифры. По его экспертной оценке, в последние год-два работало порядка 20 тыс. турагентств. В результате кризиса не менее 40% разорились, в итоге сегодня можно говорить о примерно 12 тыс. компаний. Из них более 3 тыс. – участники туроператорских сетей, еще примерно столько же входят в агентские сети и более 5 тыс. – независимые агентства. Турагентский рынок за последние десять лет как минимум дважды серьезно трансформировался, сейчас идет новая волна структуризации розницы. Один из показателей укрупнения рынка, по мнению г-на Агафонова, – создание в 2013 году АТА, а в 2015 – СТА.

 

Главным достижением обоих турагентских объединений Сергей Агафонов называет инициативу создания реестра турагентств. Правда, по его словам, создание перечня полностью не избавит рынок от недобросовестных игроков, но это – первый шаг на пути к цивилизованному агентскому рынка. Как сообщил на конгрессе Олег Сафонов, в реестр турагентств, который с 16 марта 2016 года создается на базе объединения «Турпомощь», уже вошли около 1,5 тыс. компаний.

 

Идея «пересчитать» игроков имеет среди агентов и своих приверженцев, и серьезных критиков. Подробнее об этом, а также о резолюции участников конгресса по самым актуальным отраслевым проблемам читайте в следующем номере RATA-news.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал промо
Visit Japan - тренинг
Питер тур Паринова 14.12
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
«Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная»
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами»
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась»
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100