РАТА-новости
Дубай октябрь
 
Митт 23.11
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 11.12
 
 
Польша 21.11
 
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
27282930123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№4036Первый конгресс турагентств России прошел на курорте «Роза Хутор»

Первый конгресс турагентств России прошел на курорте «Роза Хутор»


В сочинской Красной Поляне 10-13 апреля прошел Первый всероссийский конгресс туристических агентств. Событие историческое, поскольку прежде турагентов собирали только туроператоры и только в своих целях. Нынешнюю встречу организовали Федеральное агентство по туризму, Российский союз туриндустрии, ассоциация «Турпомощь», курорт «Роза Хутор» и компания «Роза ветров». Поддержку оказали турагентские сети – «Магазин горящих путевок», «Горячие туры», «ТБГ», TBS, «Спутник».

 

У агентств впервые появилась возможность собраться на нейтральной площадке – обсудить свои проблемы, встретиться с руководством отрасли. Фактически они впервые смогли почувствовать себя полноправными и ответственными участниками единого технологического процесса по формированию и реализации турпродукта.

 

В «Розу Хутор» приехало более 300 представителей агентств из 30 городов России, а также Донбасса и Беларуси. Желающих было еще больше: по словам вице-президента Российского союза туриндустрии Юрия Барзыкина, в оргкомитет поступило не менее 500 заявок.

 

Поблагодарим за отличную организацию форума туроператора «Роза ветров». Тем более что именно по инициативе генерального директора компании Сергея Зенкина традиционный промо-тур для агентств перерос в «целый» конгресс. У агентов была возможность не только обсудить дела и проблемы, но и ознакомиться с курортом Красная Поляна, оценить его рекреационные возможности. Гости осмотрели высокогорный карнавал Boogel Woogel, отели в Роза Долине и на Роза Плато. И поучаствовали в горнолыжных соревнованиях «Кубок Роз». Понятно, что прокат инвентаря для участников соревнований был бесплатным.

 

Место проведения конгресса тоже выбрано удачно. «Роза Хутор» – динамично развивающийся курорт. Как рассказала на форуме директор по продажам и маркетингу Ольга Филипенкова, с января по 1 апреля нынешнего года он принял 745 тыс. туристов; в прошлом году за аналогичный период набралось лишь 600 тыс. Сейчас, в апреле, здесь отдыхает 4 тысячи человек – в четыре раз больше, чем год назад. Но курорт сумел продвинуть себя не только как горнолыжный, но и как перспективный вариант летнего отдыха. Прошлым летом здесь отдохнуло 750 тыс. человек, а средняя загрузка отелей составила 53%, в этом году ожидают роста до 5%. Компания «Роза Хутор» в новом сезоне формирует собственные турпакеты с перелетом из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Самары и Нижнего Новгорода.

 

Как рассказала RATA-news исполнительный директор компании «Роза ветров» Ирина Глазкова, на нынешнее лето, как и год назад, очень востребованным оказался пакет «Горы развлечений». Он включает проживание в любом отеле «Розы Хутор», бесплатный шатл на собственный пляж курорта в Сочи, прогулочные билеты на канатные дороги, конные экскурсии в горы, посещение «ПандаПарка», прокат велосипедов. Учитывая перегруженность Сочи в высокий сезон и тишину-спокойствие в Красной Поляне плюс соответствующие для низкого сезона цены, агентства готовы работать с таким продуктом.

 

Руководители многих агентств пересмотрели свое отношение к Красной Поляне как дорогому горнолыжному центру, когда увидели различные варианты размещения вплоть до весьма бюджетного в Роза Долине и на Роза Плато, буквально в двух шагах от подъемника.

 

Но вернемся к конгрессу. Вопросов, в том числе касающихся регулирования бизнеса, накопилось множество, их и предстояло обозначить и конкретизировать. Но для начала – хотя бы просто оценить масштабы рынка. Как сказал глава Ростуризма Олег Сафонов, точное количество турагентств никому не известно. В отраслевом ведомстве говорят о 15-30 тыс. компаний. По словам г-на Сафонова, большое число игроков стимулирует конкуренцию и, как следствие, повышает качество услуг. С другой стороны, из-за многочисленности компаний рынок очень непрозрачен.

 

У генерального директора «Сети магазинов горящих путевок» Сергея Агафонова – другие цифры. По его экспертной оценке, в последние год-два работало порядка 20 тыс. турагентств. В результате кризиса не менее 40% разорились, в итоге сегодня можно говорить о примерно 12 тыс. компаний. Из них более 3 тыс. – участники туроператорских сетей, еще примерно столько же входят в агентские сети и более 5 тыс. – независимые агентства. Турагентский рынок за последние десять лет как минимум дважды серьезно трансформировался, сейчас идет новая волна структуризации розницы. Один из показателей укрупнения рынка, по мнению г-на Агафонова, – создание в 2013 году АТА, а в 2015 – СТА.

 

Главным достижением обоих турагентских объединений Сергей Агафонов называет инициативу создания реестра турагентств. Правда, по его словам, создание перечня полностью не избавит рынок от недобросовестных игроков, но это – первый шаг на пути к цивилизованному агентскому рынка. Как сообщил на конгрессе Олег Сафонов, в реестр турагентств, который с 16 марта 2016 года создается на базе объединения «Турпомощь», уже вошли около 1,5 тыс. компаний.

 

Идея «пересчитать» игроков имеет среди агентов и своих приверженцев, и серьезных критиков. Подробнее об этом, а также о резолюции участников конгресса по самым актуальным отраслевым проблемам читайте в следующем номере RATA-news.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал Андорра 18.11
Visit Japan - виза
 
 
Говорят профессионалы
 
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100