Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Российские туроператоры впервые ставят чартер в Венгрию – и сразу два

01:29, 15 февраля 2013

Сразу два прямых чартерных рейса на регулярной основе будет запущено этой весной в аэропорт венгерского лечебного курорта Хевиз. Заказчиками одного из них выступают российский туроператор «Веди Тур Групп» и венгерская турфирма «Робинзон турс», а осуществлять полеты будет авиакомпания «Якутия». Информации о другом перевозчике пока гораздо меньше. Известно лишь, что консолидатором второго чартера стала компания «Де Визу». Впрочем, новинку сезона другие игроки рынка, опрошенные RATA-news, оценили весьма осторожно, подчеркивая, что пока венгерские курорты не настолько востребованы массовым российским потребителем.


«Полеты нашего рейса по маршруту Москва – Шармеллек начнутся 14 апреля с частотой один раз в неделю на самолете Boeing-737 вместимостью 132 кресла», – рассказала генеральный директор «Веди Тур Групп» Ирина Федина. По мнению собеседницы, новый рейс существенно облегчит жизнь российским туристам, направляющимся на отдых или лечение на курорты Венгрии и, прежде всего, на Хевиз: во-первых, сократится время в пути, во-вторых – уменьшится стоимость поездки.


Сегодня до популярных венгерских курортов нашим соотечественникам приходится добираться через Будапешт, Вену или Братиславу. В этом случае трансфер до отеля занимает в среднем 2,5 часа. Главное же преимущество аэропорта «Хевиз-Балатон», по словам г-жи Фединой, в том, что он расположен буквально в центре «событий» – всего в 14 км от знаменитого Хевиза, в 22 и 43 км от термальных курортов Залакорош и Тапольца соответственно. Самые удаленные курорты Шарвар и Бюкфюрдо находятся на расстоянии 80 и 100 км от места прилета. Еще одним плюсом станет возможность быстро доехать до термальных курортов соседних Австрии и Словении. Время в пути до них из аэропорта занимает не более 2 часов.


В реализации этих амбициозных планов туроператор рассчитывает на поддержку со стороны россиян, интерес которых к оздоровительным программам, по словам Ирины Фединой, растет. В качестве примера она приводит общемировую статистику, согласно которой в 2012 году динамика спрос на туры медицинской направленности составила порядка 30%. «Мы готовы предложить потребителям и недельные, и двухнедельные турпакеты, а также программы, комбинированные с отдыхом в Вене», – заключила г-жа Федина.


Стоит отметить, что российские туроператоры давно мечтают превратить венгерский Хевиз в массовое направление, конкурирующее на рынке с Карловыми Варами. Два года назад возможность постановки до Хевиза регулярного чартерного рейса обсуждалась туроператорами «Джет Тревел» и «ВСК Тур». Но, как пояснил заместитель директора компании «Джет Тревел» Максим Приставко, от этой идеи решили отказаться: «Хотя на тот момент была существенная поддержка со стороны администрации Хевиза, мы пришли к выводу, что направление еще не доросло до чартера».


Генеральный директор компании «Паннон-тур» Юрий Рогов уверен, что Венгрии сегодня крайне не хватает дешевого перевозчика. Он напомнил, что после банкротства авиакомпании Malev в начале прошлого года монополистом на направлении, по сути, стал «Аэрофлот». В результате, по мнению эксперта, по итогам 2012 года Венгрия, прежде всего ее экскурсионная часть, потеряла порядка 10-15% турпотока. «Билеты «Аэрофлота» до Будапешта довольно дорогие – около €350 в оба конца, а вот стоимость санаторно-курортного лечения в стране, наоборот, довольно привлекательна для россиян. Многие нередко выбирают Венгрию даже для более серьезного медицинского вмешательства», – продолжил г-н Рогов, отметив, однако, что если чартерный рейс и будет заполняться, то с большими усилиями. Туристы, отправляющие на лечение, не всегда хотят ставить себя в короткие временные рамки.


По мнению генерального директора компании «ДВМ-тур» Владислава Салатова, полную загрузку «хевизский» чартер может получить только в пик сезона – это апрель-май. «Дело в том, что отельная база в Хевизе ограничена, и далеко не все отельеры готовы целиком «отдаться» российскому рынку», – подчеркнул он. При этом факт наличия второго чартера на направлении г-н Салатов считает довольно опасным для здоровой конкуренции.


Как сообщила заместитель директора по продажам компании «Де Визу» Наталья Хомченко, продажи на их чартерный рейс уже открыты. Первый борт должен вылететь в Венгрию также 14 апреля и в дальнейшем будет выполняться один раз в неделю до конца года. До марта на туры действует спецпредложение. Неделя отдыха на курорте Хевиз с учетом стоимости перевозки обойдется всего в €379 на человека. Г-жа Хомченко не стала раскрывать имя авиаперевозчика, сославшись на то, что переговоры еще продолжаются.


Кстати, цифры официальной статистики, свидетельствуют о росте числа прибытий из России в Венгрию по итогам 2012 года. На сегодняшний день россияне занимают второе место по проживанию и первое место по приросту количества ночей в бальнео-отелях Венгрии. В прошлом году количество ночей, проведенных нашими туристами в этой стране, составило 201 тыс., что на 16% больше, чем в 2011-м. Наиболее популярным направлением остается Будапешт. Россияне провели в этом городе почти 332 тыс. ночей – на 23% больше по сравнению с 2011 годом.


Нина Егоршева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно