Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Новым отелям обещают налоговые льготы

08:07, 15 октября 2002

Департамент туризма Минэкономразвития РФ приступил к стимуляции инвесторов, готовых вкладывать деньги в гостиничный бизнес. В первые три года после строительства нового отеля налог на прибыль с него взиматься не будет. Соответствующие предложения уже подготовлены и на днях будут направлены в Правительство.

В апреле 2002 года, после принятия пятилетней концепции развития туризма в России, Правительство поручило Департаменту туризма разработать предложения по улучшению инвестиционного климата в отрасли. В рамках этого и появился проект ведения налоговых льгот для гостиниц. По словам заместителя министра экономического развития и торговли РФ Владимира Стржалковского, аналитическая записка о необходимости принятия соответствующих поправок в Налоговый кодекс будет направлена в правительство в ближайшее время.

Те или иные налоговые льготы для гостиниц существуют во всех странах мира, серьезно развивающих туриндустрию. В России, власти решили поощрить строящиеся отели. Это не удивительно: койкомест для приема туристов сейчас катастрофически не хватает. Минэкономразвития предлагает не взимать налог на прибыль в первые три года после строительства гостиниц любого класса. Однако руководитель Департамента туризма Минэкономразвития Натэла Шенгелия подчеркивает, что льготы ориентированы в основном на трех-четырехзвездные отели. Владимир Ильичев, представитель сети Accor в России, считает, что это правильно: система налогообложения должна поддерживать именно отели, нацеленные на массового туриста. Кстати, во многих европейских странах налоговая ставка для гостиниц класса люкс сейчас выше, чем для отелей туркласса.

Минэкономразвития также предлагает снизить импортные пошлины на лифтовое и кухонное оборудование для гостиниц, которые сейчас составляют около 25%.

Таким образом министерство рассчитывает привлечь инвесторов. Пока деньги в гостиничный сектор идут довольно вяло. Например, в развитие инфраструктуры Подмосковья требуется вложить около $1,5 млрд., а за 2001-2002 годы инвестиции составили всего $5,6 млн. «Конкуренцию отелям составляют в основном офисные и торговые здания, оттягивающие на себя часть средств, - комментирует ситуацию, начальник информационно-аналитического отдела Ассоциации «Университет гостиничного, туристического и ресторанного бизнеса» Марина Смирнова. – Инвесторы понимают, что строительство торгового центра обойдется дешевле, да и окупится он почти вдвое быстрее, чем отель. Но с точки зрения долгосрочной перспективы гостиницы выгоднее. Спрос на отельные услуги высок, поэтому этот бизнес гарантирует постоянный приток средств в течение длительного времени, даже без крупных расходов на обновление объекта». (Финансовые известия)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно