Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Этот Новый год стал для Москвы по-настоящему туристическим

08:36, 17 января 2014

Официальной статистики посещений Москвы пока нет, но, по экспертным оценкам, нынешние новогодние каникулы дали столице прирост въездного потока в среднем на 25-30%. Согласно опросу, проведенному Комитетом по туризму Москвы среди более 60 операторов по приему, практически все компании в эти праздники «прибавили» – от 15% до 100%, в зависимости от стартовых показателей. Так, «Анкор», который лишь второй год работает с Москвой, увеличил объемы вдвое, «Тари-тур» – более чем на 30%, «Виадук Тур», – почти на 30%, «Кандагар-Тур» – на 25%, «Дельфин» – на 20%. Эти новогодние каникулы запомнятся туроператорам резким спадом числа корпоративных поездок и всплеском семейных туров и детского туризма. Причем, как отмечают в компании «Согласие», на этот раз дети явно не торопились домой, проведя в столице полноценные каникулы, вплоть до 12 января.

В среднем сроки пребывания в Москве выросли с 1-2 до 2-3 дней. Например, гости из Поволжья, Краснодарского края, Черноземья увеличили пребывание в столице до 4-5 дней. Недельные туры особенно популярны у туристов из городов Урала, Сибири, Дальнего Востока. Как и в прошлые годы, туристы активно покупали туры Москва – Петербург, Москва – Золотое кольцо, но при этом выросла доля продаж исключительно Москвы в сочетании с экскурсионными поездками в ближайшее Подмосковье – Сергеев Посад, Новый Иерусалим. Операторы также отметили, что новогодним отдыхом в столице региональные турагентства стали интересоваться гораздо активнее, чем в прошлом году. Как следствие, и продажи стартовали раньше обычного. Мониторинг предложений в крупных городах России показал также, что число турагентств, выставивших на продажу туры в Москву, выросло почти на 50% по сравнению с прошлым годом. В Нижнем Новгороде такие туры предлагало каждое третье агентство, в Самаре, Челябинске, Новосибирске – каждое пятое.

Такое оживление на въездном рынке – результат, прежде всего, энергичных усилий Москомтуризма по продвижению столицы вообще и новогоднего отдыха в частности. Москва осенью провела мощную рекламную кампанию в 22 крупнейших городах страны и на международном рынке. Прошли также роад-шоу «Добро пожаловать в Москву» в 15 городах-миллионниках, рекламно-информационные компании в СМИ, в интернете. По словам главы Москомтуризма Сергея Шпилько, упор был сделан на то, чтобы заблаговременно, раньше, чем в предыдущие годы, проинформировать внутренний и международный рынок о привлекательности новогодних предложений Москвы. Одной из «фишек» осенней кампании стала реклама Москвы на экскурсионных даблдекерах «СитиСайтсинг» в 12 главных туристических городах Европы – Лондоне, Берлине, Риме, Милане и других.

В итоге удалось доказать, что новогодние праздники – действительно самое удобное время для поездки в Москву: она не только свободна от пробок, но еще и может предложить по-настоящему интересную туристическую программу. Как заметил Сергей Шпилько, фактически на этот период в столице были созданы уникальные условия для знакомства с городом: 8 дней более 60 музеев и картинных галерей работали бесплатно, в том числе такие известные, как Бородинская панорама, Музей космонавтики, Дарвиновский и многие другие. Мало какой мегаполис в мире может себе позволить такое. К тому же, в этот Новый год Москва была по-особенному хороша: иллюминация осветила весь центр, мосты, набережные, появилось много праздничных световых конструкций. Плюс к этому – разнообразие культурных, развлекательных событий и шоу.

Но, наверное, самая важная составляющая успеха новогоднего сезона – ценовая политика московских отелей. По данным Москомтуризма, цены в гостиницах 2* начинались от 750 рублей за ночь (Avita III Hotel, «Саяны»); 3* – от 1350 рублей («Бизнес-турист»). Отели 4* можно было забронировать от 1500 рублей («Холидей Инн Лесная», «Холидей Инн Сущевский», «Кассадо Плаза»); 5* – от 2600 рублей (Hilton Moscow Leningradskaya, Crowne Plaza Moscow) за человека при двухместном размещении.

Кстати, за прошлый год, по данным сервиса интернет-бронирования HRS.com, стоимость проживания в отелях многих стран поднялась в среднем на 4-6%, а в Москве, наоборот, упала на 5%. А по данным системы бронирования Hotellook.ru, Москва – единственная из 20 крупнейших туристических городов мира, кто снизил средние цены на новогодние каникулы по сравнению с минимальными ценами декабря.

По словам генерального директора компании «Интерс – Россия» Татьяны Козловской, для своих пакетных предложений операторы по приему получили тарифы в среднем на 50-60% ниже цены «от стойки». «Отели ведут себя очень конструктивно, понимают специфику нашего бизнеса, предлагают спецтарифы. В таких условиях просто приятно работать», – сказала она RATA-news.

Компания «Тари-тур», по словам ее директора Марины Левченко, впервые сформировала эксклюзивные туры в Москву с размещением в отелях бизнес-класса. В итоге четыре новогодних дня с завтраками и двумя экскурсиями предлагались туристам за 7449 рублей в отеле «Марриотт Тверская» 4* и всего за 4449 рублей с размещением в отеле «Аэростар» 4*.

Операторы довольны новогодним сезоном. Но небывалый наплыв туристов в Москву выявил и слабые места в организации работы самих компаний и в столичной инфраструктуре отдыха. Как оказалось, многие турфирмы обслужили меньше туристов, чем могли бы при возросшем спросе. Например, «Роза ветров» недосчиталась 600 клиентов, так как РЖД не дали им вагонов под уже набранные группы. Многие компании остановили продажи из-за нехватки квот в отелях: у кого-то получалось найти своевременную и адекватную замену, кто-то был вынужден отказывать туристам.

Однако самые большие претензии у турфирм – к московским музеям, которые оказались меньше всего готовы к такому потоку туристов. Операторы отказывали тургруппам, потому что не могли подтвердить посещение самых популярных музеев столицы. Например, уже в самом начале декабря перестал принимать заявки Музей Отечественной войны 1812 года. Не справились с потоком Музей изобразительных искусств им. Пушкина, Третьяковская галерея, «Бородино», «Мосфильм».

Главная проблема музеев не в том, что они не могут вместить всех туристов, а в нехватке гидов и экскурсоводов. Это касается и главного музея страны, ради которого едут в столицу большинство туристов – Московского Кремля. Его приходится бронировать за месяц, и уже за сутки до 15 числа каждого месяца турфирмы должны вставать в живую очередь, часто без особой надежды получить необходимую квоту мест. Перед Новым годом, например, места «закончилась» уже на пятой компании. Не говоря уже о том, что билеты в Кремль могут быть выданы, например, на 16.00, а в Оружейную палату – на 8 утра того же дня, что крайне неудобно для групп.

RATA-news не раз писала о тех проблемах, с которыми сталкиваются туроператоры в своей работе с музеями. По словам Татьяны Козловской, эти новогодние каникулы еще раз показали, что если гостиничные и транспортные проблемы развития въездного туризма практически решены, то работу с музеями надо срочно налаживать. Сейчас именно они тормозят въездной поток в столицу.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно