Интурмаркет 2020 02.10

Теракты в Париже отразятся на всем мировом туризме

Эксперты сходятся в том, что теракты в Париже негативно повлияют на туризм не только в этой стране, но и во всем мире. Ежегодно Франция принимает около 83 млн. иностранных туристов. В последние годы туристы все чаще останавливаются в ее отелях на более длительный срок. Соответственно доходы отрасли начали быстро расти. В прошлом году Франция заработала на туризме $255 млрд. Сейчас доля туризма в ВВП страны превышает 7%, в отрасли занято не менее 10% населения.

Но последние теракты дорого обойдутся стране. Это самое страшное событие в Европе после взрыва бомбы в поезде под Мадридом в 2004 году, когда погиб 191 человек. Кроме того, теракты произошли сразу после крушения российского самолета в небе Египта, которое унесло 224 жизни, и взрыва в Ливане, 43 погибших. В общественном сознании, как говорят психологи, эти три отдельных события слились в одно целое, что только усиливает негативный эффект.

После террористической атаки на редакцию газеты Charlie Hebdo загрузка парижских отелей в период с 8 по 12 января снизилась на 5%, а затем в течение недели, согласно исследованию MKG, до 10%. На этот раз последствия будут более тяжелыми. Франция в ближайшие недели столкнется с прямыми потерями, связанными с компенсациями семьям погибшим и пострадавшим, восстановлением зданий и инфраструктуры, ростом трат на безопасность. Еще одним ударом по экономике станет отток туристов. Отказах от бронирований отдыха во Франции фиксируют многие страны. Так, по данным Ассоциации туроператоров Малайзии, не менее 20% туристов аннулируют или откладывают свои поездки в Париж, хотя для этого рынка ноябрь и декабрь традиционно считаются высоким сезоном. Первые два-три дня после теракта рейсы из европейских городов в Париж летали загруженными всего на 50%.

Сразу после событий в лидерах фондового падения оказались компании, связанные с индустрией путешествий: ценные бумаги Air France-KLM дешевели примерно на 5%, AccorHotels – на 6,2%, Aeroports de Paris – на 7,1%. Причем, событие коснулось не только французских компаний: акции TUI упали на 4,4%, ирландской авиакомпании Ryanair – на 1,3%, китайских Air China, China Eastern Airlines и China Southern Airlines – на 2,7% каждая. На столько же упали акции японской Japan Airlines, а крупнейший туроператор этой страны потерял в цене более 5%.

Франция – одно из основных и доходных направлений большинства международных авиакомпаний. По словам вице-президента Всемирной туристической организации (UNWTO) Айямана-эль-Таранеси, ожидалось, что к концу 2015 года поток международных туристов достигнет 1,1 млрд. человек, однако террористическая атака в Париже, гибель стольких людей окажут разрушительное воздействие на спрос во всем мире.

Тем не менее в Air France, например, пока не видят массовых аннуляций авиабилетов, в том числе на ближайший уикенд. Самолеты летают полными, как и прежде, вносить корректировки в расписание пока не планируется. Британский туроператор Thomas Cook, который отправляет больше всего туристов во Францию из Великобритании, пока столкнулся лишь с двумя случаями досрочного окончания отдыха своих туристов в этой стране.

Как утверждают аналитики, такие акты террора особенно тяжелы для развивающихся государств. В западных странах они, как правило, не подрывают основ экономики. Туристы тоже в последнее десятилетие демонстрируют все большую устойчивость к таким событиям, воспринимая их как часть современного мира. Так что, если за нынешней трагедией не последует ухудшения общей ситуации, восстановление туризма во Франции должно быть довольно быстрым.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Версия для печати