Как туроператоры аннулируют туры в Египет
Туроператоры, в основном, определились с порядком аннуляции туров в Египет: туристов, прежде всего, переориентируют на другие страны. По различным оценкам, на замену соглашается до 90% клиентов.
Правда, поначалу далеко не все компании были готовы не только аннулировать, но и перебронировать туры без штрафов. К вечеру пятницы, судя по агентским форумам, перебронирования в большинстве компаний стали проходить без штрафных санкций. К аннуляциям подход операторов различается более существенно.
Например, «Пегас Туристик» аннулирует туры без штрафов, но деньги не выдает, а переводит их на депозит в счет будущих бронирований. Перебронирование на другие страны также идет без штрафов. Если турист отказывается от замены, вопрос решается юристами компании – в соответствии с действующим законом, то есть в судебном порядке.
«Библио Глобус» аннулирует заявки клиентов без вычета фактически понесенных затрат с возвратом наличных денег, а также предлагает перебронироваться на другие страны. В частности, как сказано в информационном письме оператора, им созданы дополнительные полетные программы на Кипр и в Турцию. Компании «Корал Тревел», «Санмар», «Анекс», «Натали Турс» при аннуляции туров выставляют штрафные санкции. Причем, кто-то штрафует заявки на любые даты, кто-то – только на ближайшие.
Судя по обмену мнениями на форумах, агентствам остро не хватает информации на сайтах операторов, им приходится дозваниваться по телефонам, которые, по понятным причинам, постоянно заняты. RATA-news также не удалось обнаружить на сайтах большинства операторов актуальную информацию о порядке продаж и аннуляции туров в Египет – многие компании ограничились лишь официальной рекомендацией Ростуризма. Между тем, эту информацию агентства могут получить и из других источников. А вот надо ли, например, аннулировать туры самим в системе бронирования и самим бронировать вместо них другие страны или достаточно послать электронное письмо с копией заявления туриста, можно выяснить только у оператора.
Лишь отдельные операторы официально остановили продажи Египта – об этом на своих сайтах сообщают «Натали Турс» и «Библио Глобус». Позиция других не столь очевидна. Многие, как, например, «Интурист» просят агентства подробно информировать клиентов о ситуации в Египте и в том случае, если турист все равно собирается приобрести тур, рекомендуют взять с него расписку, что соответствующая информация доведена до него в полном объеме.
Судя по высказываниям турагентов, немало желающих отправиться в Египет даже в ближайшие даты. Тех же, кто хотел бы досрочно вернуться домой, напротив, совсем немного. Это подтверждает и генеральный директор авиакомпании «Трансаэро» Ольга Плешакова, которая сообщила на своем твиттере в пятницу, 16 августа, что на всех четырех рейсах перевозчика из Египта не было ни одного пассажира сверх бронирования, то есть досрочно возвратившегося.
Светлана Ставцева, RATA-news